к делу № 3а-739/2021
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
«19» мая 2020 года город Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Лободенко К.В.,
при секретаре Зехове Б.З.,
с участием представителя административного истца Кривцова А.С. на основании доверенности Пушкиной Е.А.,
представителя административного ответчика Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТРВ» РЅР° основании доверенности РњРѕСЂРґРѕРІРёРЅР° Р .Р’.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кривцова Антона Сергеевича об оспаривании решения бюджетного учреждения об отказе в пересмотре кадастровой стоимости, в связи с недостоверными сведениями об объекте оценке,
установил:
Кривцов Антон Сергеевич обратился в суд с административным иском об оспаривании решения бюджетного учреждения об отказе в пересмотре кадастровой стоимости, в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что является арендатором земельного участка, с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, категория земель: сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <Адрес...> на основании договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности от <№...>, объекты капитального строительства на земельном участке отсутствуют.
РќР° основании Отчета в„– 4-2019 РѕР± итогах государственной кадастровой оценки сооружений, единых недвижимых комплексов, земельных участков РёР· состава земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков РёР· состава земель промышленности, энергетики, транспорта, СЃРІСЏР·Рё, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹, безопасности Рё земель РёРЅРѕРіРѕ специального назначения, земельных участков РёР· состава земель РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемых территорий Рё объектов РЅР° территории Краснодарского края РїРѕ состоянию РЅР° 01.01.2019 Рі., ГБУ РљРљ Крайтехинвентаризация - Краевое БТРВ» отнесли земельный участок, СЃ кадастровым номером <в„–...>, Рє оценочной РіСЂСѓРїРїРµ 11 «Рекреационное использование», сегмент 5 «Отдых (рекреация). Туристическое обслуживание. Размещение пансионатов, туристических гостиниц, кемпингов, РґРѕРјРѕРІ отдыха, РЅРµ оказывающих услуги РїРѕ лечению, также иных зданий, используемых СЃ целью извлечения предпринимательской выгоды, предоставления жилого помещения для временного проживания РІ РЅРёС…, размещение детских лагерей», РєРѕРґ РІРёРґР° использования 05:022, РєРѕРґРёСЂРѕРІРєР° 05:022.11.
Административный истец подал в ГБУ КК «Крайтехинвенгаризация - Краевое заявление об исправлении ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, с просьбой произвести перерасчет кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования.
Решением ГБУ РљРљ «Крайтехинвентаризация - Краевое БТРВ» РѕС‚ 04.12.2020 Рі. 06/20-676 Кривцову Рђ.РЎ. было отказано РІ перерасчете кадастровой стоимости земельного участка. Считая указанное решение незаконным, административный истец обратился РІ СЃСѓРґ Рё, СЃ учетом уточненных исковых требований, РїСЂРѕСЃРёР» признать незаконным решение ГБУ РљРљ «Крайтехинвентаризация - Краевое БТРВ» РѕС‚ 19.03.2021 Рі. в„– 12-06/21-183 РѕР± отказе РІ перерасчете кадастровой стоимости объекта недвижимости СЃ кадастровым номером <в„–...>. Обязать ГБУ РљРљ «Крайтехинвентаризация - Краевое БТРВ» устранить допущенные нарушения, путем повторного рассмотрения заявления Кривцова Антона Сергеевича РѕР± исправлении ошибок, допущенных РїСЂРё определении кадастровой стоимости РІ отношении объекта недвижимости, кадастровый номер: <в„–...>, площадью <...> РєРІ.Рј, расположенного РїРѕ адресу: <Адрес...>
В судебном заседании представитель административного истца Пушкина Е.А. уточненные административные исковые требования поддержала.
Административный истец Кривцов А.С. направил в суд заявление о рассмотрение дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика на основании доверенности Мордовин Р.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Рные лица, участвующие РІ деле, РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ дате Рё времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
От департамента имущественных отношений Краснодарского края и Управления Росреестра по Краснодарскому краю поступили отзывы, в которых указанные органы просят рассмотреть дело по существу и принять законное и обоснованное решение.
В силу части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в отсутствие неявившихся участников процесса, поскольку о месте и времени рассмотрения дела стороны были извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителей административного истца и ответчика, приходит к выводу об удовлетворении уточненных административных исковых требований Кривцова А.С. по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1,5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности проводится государственная кадастровая оценка земель. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
РР· содержания положений статьи 3 Федерального закона РѕС‚ 29 июля 1998 РіРѕРґР° в„– 135-ФЗ «Об оценочной деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» следует, что РїРѕРґ кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная РІ результате проведения государственной кадастровой оценки или РІ результате рассмотрения СЃРїРѕСЂРѕРІ Рѕ результатах определения кадастровой стоимости либо определенная РІ случаях, предусмотренных статьёй 24.19 указанного Федерального закона.
В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, среди прочего, недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" также разъяснено, что результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены в судебном порядке посредством предъявления требований об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки.
В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).
Лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе оспорить его кадастровую стоимость, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости.
Как следует из материалов дела, Кривцов А.С. является арендатором земельного участка, с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, категория земель: сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Краснодарский край, Калининский район, в границах плана земель СПК (колхоза) «Агрофирма «Нива», на основании договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности от <№...>, объекты капитального строительства на земельном участке отсутствуют.
Административный истец в силу требований главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Краснодарского края от 04.04.2016 г. № 3368-КЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" является плательщиком налога на имущество физических лиц и в отношении спорного земельного участка, уплачивает арендную плату, исходя из его кадастровой стоимости (1,0% от кадастровой стоимости земельного участка).
Кривцов Рђ.РЎ. РІ обоснование уточненных административных исковых требований указывает, что РЅР° основании Отчета в„– 4-2019 РѕР± итогах государственной кадастровой оценки сооружений, единых недвижимых комплексов, земельных участков РёР· состава земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков РёР· состава земель промышленности, энергетики, транспорта, СЃРІСЏР·Рё, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹, безопасности Рё земель РёРЅРѕРіРѕ специального назначения, земельных участков РёР· состава земель РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемых территорий Рё объектов РЅР° территории Краснодарского края РїРѕ состоянию РЅР° 01.01.2019 Рі., ГБУ РљРљ Крайтехинвентаризация - Краевое БТРВ» отнесли земельный участок, СЃ кадастровым номером <в„–...>, Рє оценочной РіСЂСѓРїРїРµ 11 «Рекреационное использование», сегмент 5 «Отдых (рекреация). Туристическое обслуживание. Размещение пансионатов, туристических гостиниц, кемпингов, РґРѕРјРѕРІ отдыха, РЅРµ оказывающих услуги РїРѕ лечению, также иных зданий, используемых СЃ целью извлечения предпринимательской выгоды, предоставления жилого помещения для временного проживания РІ РЅРёС…, размещение детских лагерей», РєРѕРґ РІРёРґР° использования 05:022, РєРѕРґРёСЂРѕРІРєР° 05:022.11.
Административный истец подал РІ ГБУ РљРљ «Крайтехинвенгаризация - Краевое БТРВ» заявление РѕР± исправлении ошибки, допущенной РїСЂРё определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ произвести перерасчет кадастровой стоимости земельного участка РІ соответствии СЃ установленным РІРёРґРѕРј разрешенного использования.
Решением ГБУ РљРљ «Крайтехинвентаризация - Краевое БТРВ» РѕС‚ 04.12.2020 Рі. 12-06/20-676, Р° РІ дальнейшем решением РѕС‚ 19.03.2021 РіРѕРґР° в„– 12-06/21-183, Кривцову Рђ.РЎ. было отказано РІ перерасчете кадастровой стоимости земельного участка.
Считая данные отказы незаконными, а сведения об объекте оценки – недостоверными, Кривцов А.С. обратился в суд.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 28 от 30 июня 2015 года "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости" установлено, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
В силу положений статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при её определении, является отдельным основанием для пересмотра кадастровой стоимости такого объекта и должна быть документально подтверждена.
Недостоверными сведениями, использованными при проведении кадастровой оценки, могут быть сведения, не соответствующие данным государственного кадастра недвижимости, возникшие при их переносе в формируемый перечень земельных участков, в том числе при определении номера вида разрешенного использования, а также наличие в государственном кадастре ошибок.
В соответствии с п. 5 ст. 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
Согласно пункту 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 28 по делам о пересмотре кадастровой стоимости лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.
Обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце (ч. 5 ст. 247 и ч. 1 ст. 248 КАС РФ).
Рзучив материалы административного дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что указанные доказательства административным истцом представлены.
Так, согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной кадастровой оценке" государственная кадастровая оценка проводится одновременно в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории субъекта Российской Федерации земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1, ч. 5 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - перечень), формируется и предоставляется в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации подведомственным органу регистрации прав федеральным государственным бюджетным учреждением бесплатно на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки в течение двадцати рабочих дней с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, указанного в решении о проведении государственной кадастровой оценки, размещенном в фонде данных государственной кадастровой оценки.
В перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости, актуальные по состоянию на 1 января года проведения государственной кадастровой оценки. В перечень также включаются иные сведения и материалы в объеме, определенном порядком формирования и предоставления перечня.
В силу ст. 14 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
При определении кадастровой стоимости земельных участков обязательному рассмотрению на предмет влияния на указанную стоимость подлежат сведения о местоположении земельного участка, нахождении объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории, а также иные ценообразующие факторы, предусмотренные методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
По итогам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением составляется проект отчета на электронном носителе в форме электронного документа. Требования к отчету устанавливаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее - требования к отчету).
Частью 1 ст. 15 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ установлено, что уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
Согласно разделу 1 Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утв. Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226 (ред. от 09.09.2019) настоящие методические указания о государственной кадастровой оценке (далее - Указания) определяют правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости и предназначены для определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости (далее - бюджетное учреждение).
Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект.
Определение кадастровой стоимости предполагает расчет вероятной суммы типичных для рынка затрат, необходимых для приобретения объекта недвижимости на открытом и конкурентном рынке.
В случае подтверждения информации о фактическом использовании объекта недвижимости, соответствующем виду (видам) разрешенного использования, определенному (установленному) в отношении такого объекта недвижимости и содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) по состоянию на дату определения кадастровой стоимости, на основании поданной в бюджетное учреждение декларации о характеристиках объекта недвижимости, форма которой утверждена приказом Минэкономразвития России от 4 июня 2019 г. N 318 "Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы", для целей Указаний под видом использования понимается такое фактическое использование объекта недвижимости.
В иных случаях под видом использования понимаются вид (виды) разрешенного использования или назначение объекта недвижимости, определенные (установленные) в отношении такого объекта недвижимости и содержащиеся в ЕГРН по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.
Для построения модели оценки кадастровой стоимости бюджетным учреждением осуществляется сбор достаточной и достоверной рыночной информации об объектах недвижимости.
При использовании для определения кадастровой стоимости наблюдаемых на рынке цен такие цены не корректируются на затраты, связанные с особенностями проведения сделки.
При отсутствии рынка объектов недвижимости или при наличии недостатка наблюдаемых рыночных цен на соответствующей территории определение кадастровой стоимости осуществляется на основе рыночно ориентированной модели оценки кадастровой стоимости с учетом всех экономических характеристик объекта недвижимости.
При определении кадастровой стоимости объекта недвижимости бюджетное учреждение исходит из того, что использование такого объекта недвижимости в соответствии с его разрешенным использованием и назначением может быть продолжено без нарушения требований законодательства.
Определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется на основе того из определенных (установленных) для него видов использования, который позволяет использовать его наиболее эффективно, что приводит к максимизации его стоимости.
Земельный участок характеризуется его целевым назначением (принадлежностью земельного участка к определенной категории земель) и (или) разрешенным использованием, а также видом осуществляемой на нем деятельности.
Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на 18.12.2020 г. земельный участок с кадастровым номером 23:10:0402004:57 находится в границах земель СПК «Колхоза» «Агрофирма «Нива», категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.
Рти Р¶Рµ данные указаны РІ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося РІ государственной собственности РѕС‚ <в„–...>, применены РІ Отчете в„–4-2019.
Р’ соответствии СЃ информационным РїРёСЃСЊРјРѕРј Управления градостроительства Рё благоустройства администрации муниципального образования Калининский район РёР· сведений РСОГД следует, что указанный земельный участок согласно Правилам землепользования Рё застройки Калининского сельского поселения находится РЅР° землях сельскохозяйственного назначения.
РџСЂРё этом, РІ Рї. 2.3.3 разъяснений ГБУ РљРљ «Крайтехинвентаризация - Краевое БТРВ» содержатся противоречия РІ части использования земельного участка, которое определено административным ответчиком, как 05:022 «Туристическое обслуживание», РїСЂРё этом РІРёРґ использования указан - «для сельскохозяйственного производства».
Р’ судебном заседании представитель административного ответчика ГБУ РљРљ «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТРВ» указал, что РїСЂРё определении РІРёРґР° использования земельного участка учреждение руководствовалось сведениями открытых источников, картографической информации, публичной кадастровой карты. Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения обращения административного истца, был направлен запрос РІ органы местного управления Рѕ подтверждении информации РѕР± установленном РІРёРґРµ использования земельного участка. Согласно ответу администрации муниципального образования Калининский район РѕС‚ 02.12.2020 Рі., РІРІРёРґСѓ наличия высокого забора невозможно определить РІРёРґ использования СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка.
Таким образом, РЅР° дату составления Отчета в„–4-2019 РѕР± итогах государственной кадастровой оценки сооружений, единых недвижимых комплексов, земельных участков РёР· состава земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков РёР· состава земель промышленности, энергетики, транспорта, СЃРІСЏР·Рё, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹, безопасности Рё земель РёРЅРѕРіРѕ специального назначения, земельных участков РёР· состава земель РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемых территорий Рё объектов РЅР° территории Краснодарского края РїРѕ состоянию РЅР° 01.01.2019 Рі., ГБУ РљРљ Крайтехинвентаризация - Краевое БТРВ» отнесли земельный участок, СЃ кадастровым номером <в„–...>, Рє оценочной РіСЂСѓРїРїРµ 11 «Рекреационное использование», сегмент 5 «Отдых (рекреация). Туристическое обслуживание. Размещение пансионатов, туристических гостиниц, кемпингов, РґРѕРјРѕРІ отдыха, РЅРµ оказывающих услуги РїРѕ лечению, также иных зданий, используемых СЃ целью извлечения предпринимательской выгоды, предоставления жилого помещения для временного проживания РІ РЅРёС…, размещение детских лагерей», РєРѕРґ РІРёРґР° использования 05:022, РєРѕРґРёСЂРѕРІРєР° 05:022.11, РЅРµ располагая точными сведениями Рѕ РІРёРґРµ использования данного земельного участка, что является нарушением Методических указаний Рѕ государственной кадастровой оценке, утвержденных приказом Минэкономразвития Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 12.05.2017 Рі. в„– 226 (РІ редакции РѕС‚ 09.09.2019 Рі.).
В связи с изложенным, сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <№...>, указанные в Отчете № 4-2019, являются недостоверными.
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃ учетом совокупности представленных РїРѕ делу доказательств, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ признании решения Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТРВ», РѕС‚ 19.03.2021 РіРѕРґР° в„– 12-06/21-183 РѕР± отказе РІ пересчете кадастровой стоимости земельного участка СЃ кадастровым номером <в„–...> РЅРµ соответствующим нормативным правовым актам Рё нарушающим права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца.
Учитывая правовые разъяснения, содержащиеся РІ пункте 26 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 30 РёСЋРЅСЏ 2015 РіРѕРґР° в„– 28 "Рћ некоторых вопросах, возникающих РїСЂРё рассмотрении судами дел РѕР± оспаривании результатов определения кадастровой стоимости", СЃСѓРґ полагает обязать Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТРВ» повторно рассмотреть заявление Кривцова Антона Сергеевича Рѕ пересмотре кадастровой стоимости земельного участка СЃ кадастровым номером <в„–...>, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ недостоверными сведениями РѕР± объекте оценке.
Руководствуясь статьями 175-180, 247-249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
уточненные административные исковые требования Кривцова Антона Сергеевича об оспаривании решения бюджетного учреждения об отказе в пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценке удовлетворить.
Признать решение Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТРВ», РѕС‚ 19.03.2021 РіРѕРґР° в„– 12-06/21-183 РѕР± отказе РІ пересчете кадастровой стоимости земельного участка СЃ кадастровым номером <в„–...> РЅРµ соответствующим нормативным правовым актам Рё нарушающим права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца.
Обязать Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТРВ» повторно рассмотреть заявление Кривцова Антона Сергеевича Рѕ пересмотре кадастровой стоимости земельного участка СЃ кадастровым номером <в„–...>, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ недостоверными сведениями РѕР± объекте оценке.
Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 27 мая 2021 года.
Судья: К.В. Лободенко