2а-8304/2021
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Тюмень 28 сентября 2021 года
Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Михалевой С.В.,
с участием: помощника прокурора Ленинского АО г.Тюмени Тугаевой Г.М.
представителя исправительного учреждения Лаврик В.В. действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Соловьева Л.О.
при секретаре Рахимовой Л.Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-8304/2021 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области ФИО5 об установлении административного надзора в отношении осужденного Соловьева Любомира Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> ФИО5 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Соловьева Любомира Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, мотивируя свои требования тем, что 04.12.2021 года из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области подлежит освобождению по отбытию срока уголовного наказания осужденный Соловьев Л.О., который был осужден 03.02.2010 года Нефтеюганским городским судом ХМАО-Югра, за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, предусмотренных ст. ст. 228 ч. 2, 228.1 ч. 3 п. «г», 228.1 п. «г» 228 ч. 2, по ст. 228 ч. 2 УК РФ в виде пяти лет лишения свободы со штрафом в размере 20000 рублей, по ст. 228.1 ч. 3 п.»г» к 10 годам лишения свободы со штрафом 30000 рублей, по ст. 228.1 ч. 3 п. «Г» УК РФ в виде 10 лет лишения свободы со штрафом 30000 рублей, по ст. 228 ч. 2 УК РФ в виде 5 лет лишения свободы со штрафом в размере 20000 рублей, 69.ч.3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний назначить наказание в идее 14 лет лишения свободы со штрафом 100 000 рублей, 69 ч. 5 УК РФ путем частичного сложения наказаний, назначенных по данному приговору и по приговору Пыть-Яхского городского суда ХМАО-Югра от 13.11.2008г., окончательно назначено 15 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима со штрафом 100000 рублей.
Определением Верховного Суда РФ г. Москва кассационной инстанции от 28.02.2020г. приговор Нефтеюганского городского суда ХМАО-Югры от 03.02.2010г. изменен, с учетом ст. 69 ч.3 УК РФ, 69 ч. 5 УК РФ окончательно Соловьеву Л.О.назначено наказание в виде 13 лет 5 месяцев лишения свободы со штрафом в размере 70000 рублей.
Начало срока отбывания наказания 19.09.2018 г., конец срока отбывания наказания 04.12.2021г.
За время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной сторон. По постановлению начальника ФКУ ИК-14 УФСИН от 28.03.2012г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. После освобождения, согласно его заявлению, намерен проживать по адресу: <адрес>
В связи с чем, начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> ФИО5 просит установить в отношении Соловьева Л.О. административный надзор по избранному месту жительства на срок 3 года в виде следующих административных ограничений: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне пределов жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания осужденного, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, то есть в ночное время суток; запрещение выезда за пределы ХМАО.
На данное заявление от административного ответчика поступили возражения, в которых он просит в удовлетворении административного искового заявления отказать, поскольку он еще не знает, где будет проживать, считает, что административным истцом не сделаны запросы и не установлено место жительство его жительства. Помимо этого указывает, что установление ограничений в виде четырех раз явки на регистрацию, нахождение в ночное время дома, препятствует ему обучаться в вечерней школе (днем) и работать (в ночное время).
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Соловьев Л.О. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления начальника ФКУ ИК – 2 <адрес> по основаниям, изложенным в возражениях. При этом суду пояснил, что планирует первое время проживать в <адрес>, но не знает как его примут родные.
Помощник прокурора г. Тюмени полагала возможным административное исковое заявление удовлетворить.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. При этом, в соответствии с ч.2 ст.3 названного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 6 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Из материалов дела следует, что Соловьев Л.О. осужден 03.02.2010 года Нефтеюганским городским судом ХМАО-Югра, за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, предусмотренных ст. ст. 228 ч. 2, 228.1 ч. 3 п. «г», 228.1 п. «г» 228 ч. 2, по ст. 228 ч. 2 УК РФ в виде пяти лет лишения свободы со штрафом в размере 20000 рублей, по ст. 228.1 ч. 3 п.»г» к 10 годам лишения свободы со штрафом 30000 рублей, по ст. 228.1 ч. 3 п. «Г» УК РФ в виде 10 лет лишения свободы со штрафом 30000 рублей, по ст. 228 ч. 2 УК РФ в виде 5 лет лишения свободы со штрафом в размере 20000 рублей, 69.ч.3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний назначить наказание в идее 14 лет лишения свободы со штрафом 100000 рублей, 69 ч. 5 УК РФ путем частичного сложения наказаний, назначенных по данному приговору и по приговору Пыть-Яхского городского суда ХМАО-Югра от 13.11.2008г., окончательно назначено 15 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима со штрафом 100000 рублей.
Определением Верховного Суда РФ г. Москва кассационной инстанции от 28.02.2020г. приговор Нефтеюганского городского суда ХМАО-Югры от 03.02.2010г. изменен, с учетом ст. 69 ч.3 УК РФ, 69 ч. 5 УК РФ окончательно Соловьеву Л.О.назначено наказание в виде 13 лет 5 месяцев лишения свободы со штрафом в размере 70000 рублей.
Согласно ст. 15 УК РФ преступления, совершенные Соловьевым Л.О. относится к категории тяжких и особо тяжких.
При таких обстоятельствах, с учетом личности осужденного, во исполнение задач, определенных ст.2 указанного выше Федерального закона, суд полагает необходимым установить в отношении Соловьева Л.О. административный надзор на срок 3 года, с установлением следующих видов административных ограничений: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, запрещение выезда за пределы <адрес>
При этом суд считает доводы, изложенные в возражениях не состоятельными, поскольку административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, (указанными в ст.3 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Следовательно, административный ответчик не лишен возможности устроится на работу либо учебу с учетом возложенных на него обязанностей.
Срок административного надзора на 3 года суд полагает достаточным для достижения целей административного надзора.
Разъяснить осужденному, что административный надзор может быть продлен, частично отменен либо дополнены ранее установленные административные ограничения по заявлению соответствующих государственных органов.
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.04.2011 года № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 270-273, ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░5 - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.09.2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░