Решение по делу № 2-424/2022 от 31.03.2022

Дело (УИД) № 69RS0026-01-2022-000742-07

Производство № 2-424/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 апреля 2022 года город Ржев Тверской области

Ржевский городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Андреевой Е.В., при секретаре Садиковой А.М., с участием с участием помощника Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Рябовой Н.В., истца Евгеньев В.Е., представителя третьего лица ГКУ ТО «ЦСПН» г. Ржева и Ржевского района Тверской области Лазаревой Г.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ржевского межрайонного прокурора Тверской области в защиту прав и интересов Евгеньева Е.В. к Администрации Ржевского района Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

Ржевский межрайонный прокурор Тверской области обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов Евгеньева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к Администрации Ржевского района Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области об обязании в пределах предоставленных полномочий предоставить Евгеньеву В.Е. благоустроенное, применительно к условиям соответствующего населённого пункта, жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Евгеньев В.Е. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как решением Ржевского городского суда от 17.04.2006 его мать ФИО лишена родительских прав, отец юридически отсутствует. 08.06.2006 по постановлению Главы Ржевского района № 220 несовершеннолетний Евгеньев В.Е. направлен в детский дом. Евгеньев В.Е. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Евгеньев В.Е. прошел военную службу в ВС РФ, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. В собственности жилых помещений не имеет. Изложенное свидетельствует о необходимости приобретения администрацией Ржевского района Тверской области жилого помещения для Евгеньева Е.В.

В судебном заседании прокурор Рябова Н.В. иск поддержал, изложила доводы искового заявления. Также пояснила, что Министерство социальной защиты населения Тверской области обязано при установленных обстоятельствах включить Евгеньева Е.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и обеспечить финансирование Администрации Ржевского района для обеспечения Евгеньева Е.В. жилым помещением специализированного жилищного фонда. Администрация Ржевского района в рамках своей компетенции обязана предоставить Евгеньеву В.Е. жилое помещение специализированного фонда по договору найма специализированного благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством.

Истец Евгеньев В.Е. иск прокурора поддержал, просил его удовлетворить; не возражал против установления даты выполнения обязанностей по предоставлению ему жилого помещения до 01.06.2023 года.

Ответчик Администрация Ржевского района Тверской области, надлежащим образом извещённая о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направила. Как следует из письменного сообщения ответчика, протоколом от 08.09.2021 № 55 комиссия по формированию списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилого помещения, утвердила список на обеспечение жильем в 2022 году. Включение в список подразумевает наличие необходимых средств в бюджете Тверской области, которые будут направлены администрации муниципального образования. Согласно указанного протокола по Ржевского района в 2022 году включены ФИО3 и Евгеньев К.Е. Включение в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилого помещения относится к компетенции Министерства социальной защиты населения Тверской области.

Ответчик Министерство социальной защиты населения Тверской области, надлежащим образом извещённое о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило, просило рассматривать дело в отсутствие представителя. Представил письменный отзыв на иск. Евгеньев В.Е. состоит на учёте в реестре лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Евгеньев В.Е. не вошел в список на обеспечение жильем на 2022 год по причине недостаточности денежных средств. До 15 сентября 2022 комиссией будет сформирован список на обеспечение жильем в очередном 2023 году, в который войдет Евгеньев В.Е.

Представитель третьего лица ГКУ ТО «ЦСПН» города Ржев и Ржевского района Тверской области Лазарева Г.В. иск прокурора и Евгеньева Е.В. поддержала, просила его удовлетворить.

Третье лицо Министерство финансов Тверской области, надлежащим образом извещённое о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило: ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Представило отзыв на исковое заявление от 23.12.2021 с указанием нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения. В представленном отзыве Министерства финансов Тверской области возражений относительно исковых требований не указано.

Заслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2013) (ЖК РФ) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставлялись детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооружённых Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу статьи 109.1 ЖК РФ, введённой с 01.01.2013, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 1).

Статьёй 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ) установлено, что к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п. 1 ст. 8 указанного Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз. 1).

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абз. 2).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абз. 3).

В силу п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьёй, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Как подтверждается справкой о рождении №, выданной ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС Администрации Ржевского района Тверской области, свидетельством о рождении №, выданным ДД.ММ.ГГГГ филиалом отдела ЗАГС Домашинского сельского округа Администрации Ржевского района Тверской области, Евгеньев В.Е. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, его матерью является ФИО, отцом – ФИО1, сведения об отце ребёнка внесены на основании заявления матери.

Вступившим в законную силу решением Ржевского городского суда Тверской области от 17.04.2006 по гражданскому делу № 2-214/2006 ФИО лишена родительских прав в отношении, в том числе, сына Евгеньева Е.В. Сведений о восстановлении матери истца в родительских правах материалы дела не содержат, и лица, участвующие в деле, на них не ссылаются.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» истец Евгеньев В.Е. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку в возрасте до 18 лет единственный родитель был лишён родительских прав.

Постановлением Главы Ржевского района Тверской области от 06.06.2006 № 220 Евгеньев В.Е. направлен в детский дом.

Согласно информации Министерства социальной защиты населения Тверской области от 10.02.2022 года, Евгеньев В.Е. с 06.02.2017 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Ржевском районе. Список на обеспечение в 2022 году жилыми помещениями сформирован исходя из объемов финансирования. В список граждан для обеспечения жильем в 2022 году Евгеньев В.Е. не вошел. Обеспечение Евгеньева Е.В. жилым помещением планируется в порядке очередности.

Судом установлено, что истец Евгеньев В.Е. проходил службу в Вооружённых Силах Российской Федерации, что подтверждается военным билетом АС №.

Из искового заявления следует, что истец Евгеньев В.Е.. зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес>.

Указанное жилое помещение закреплялось за истцом, что подтверждается постановлением Главы Ржевского района Тверской области от 06.06.2006 № 220.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 11.04.2022 указанное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО2 и ФИО4 (по ? доли).

Как следует из акта об установлении факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях от 06.02.2017 года № 130-оп составленного ГКУ ТО «ЦСПН» города Ржева и Ржевского района Тверской области, проживание Евгеньева Е.В. в жилом помещении по адресу: <адрес> невозможно, поскольку данное жилое помещение является собственностью посторонних граждан - ФИО4 и ФИО2

Согласно заключению о включении или отказе во включении детей-сирот в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями от 06.02.2017 № 131, имеются основания для включения Евгеньева Е.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

После окончания прохождения службы в Вооружённых Силах Российской Федерации жилое помещение истцу Евгеньеву В.Е. не предоставлено.

Из уведомления № об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, выданных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области 08.04.2022, следует, что в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на имеющиеся объекты недвижимости на территории Российской Федерации Евгеньева В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В ходе судебного разбирательства достоверно установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что истец Евгеньев В.Е., достигший возраста 18 лет и окончивший службу в Вооружённых Силах Российской Федерации, в настоящее время жилым помещением не обеспечен, в собственности жилых помещений не имеет, зарегистрирован в жилом помещении, в котором установлен факт невозможности его проживания.

Нанимателем жилых помещений по договору социального найма или членом семьи нанимателя иного жилого помещения по договору социального найма истец Евгеньев В.Е. не является, доказательств, подтверждающих обратное, суду не представлено.

Факт нуждаемости истца в обеспечении жилым помещением в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами, участвующими в деле, не оспаривался.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, суду не представлено.

Согласно ст. 2 Закона Тверской области от 06.02.2013 № 2-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Закон Тверской области от 06.02.2013 № 2-ЗО) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, на территории Тверской области однократно предоставляются благоустроенные применительно к условиям соответствующего населённого пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз. 1 ч. 1). В соответствии с Федеральным законом право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (абз. 2 ч. 1). Детям-сиротам, включённым в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список), предоставляются благоустроенные жилые помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной Законом Тверской области от 17.04.2006 № 39-ЗО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области» для указанной категории лиц (ч. 3).

В силу ч. 1, 2, 3 ст. 3 указанного Закона Тверской области от 06.02.2013 № 2-ЗО формирование списка осуществляется уполномоченным Правительством Тверской области исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган). Лица, указанные в части 1 статьи 2 настоящего Закона, включаются в список по достижении возраста 14 лет (ч. 1) Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 2). Приём заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом в порядке, определяемом Правительством Тверской области. Приём заявления об исключении из списка по прежнему месту жительства и включении в список по новому месту жительства осуществляется уполномоченным органом в случаях и в порядке, которые определяются Правительством Тверской области (ч. 3).

Согласно ст. 1, 2 Закона Тверской области от 07.12.2011 № 78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» (далее - Закон Тверской области от 07.12.2011 № 78-ЗО) органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тверской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по обеспечению благоустроенными применительно к условиям соответствующего населённого пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.

Пунктом 4 части 2 статьи 5 указанного Закона Тверской области от 07.12.2011 № 78-ЗО предусмотрена обязанность органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий предоставлять жилые помещения гражданам, указанным в статье 2 указанного Закона, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной законом Тверской области.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 указанного Закона Тверской области от 07.12.2011 года № 78-ЗО органы государственной власти Тверской области в пределах компетенции при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами.

Согласно ч. 1 ст. 6 указанного Закона Тверской области от 07.12.2011 № 78-ЗО финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются в форме субвенций, размер которых определяется по каждому муниципальному образованию. Субвенции носят строго целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, а также на дополнительные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сверх установленных федеральными, областными нормативными правовыми актами.

Таким образом, законодательством Тверской области обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к указанной категории, жилыми помещениями в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма возложена на органы местного самоуправления, за счёт средств субъекта Российской Федерации.

Администрация Ржевского района Тверской области, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ржевского района Тверской области, наделена полномочиями, в том числе по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления Ржевского района федеральными законами и законами Тверской области, к которым, как указано выше, относятся в том числе и государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

При этом действующее законодательство, регулирующее обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, не ставит право указанных категорий граждан по обеспечению их жилыми помещениями в зависимость от наличия свободного жилья, наличия денежных средств на его приобретение либо иных каких-либо условий. Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильём по договору найма специализированного жилого помещения. В связи с чем доводы ответчиков являются несостоятельными.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что истец в силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и обладает правом на обеспечение жилым помещением по основаниям и в порядке, предусмотренным указанным Федеральным законом, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом обязанность по предоставлению истцу такого жилого помещения в данном случае должна быть возложена на ответчиков Администрацию Ржевского района Тверской области и Министерство социальной защиты населения Тверской области в пределах предоставленных им полномочий.

Учитывая сложный и многоэтапный порядок бюджетного финансирования и предоставления жилья, предусмотренный законодательством Тверской области, а также Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суд, констатируя законное право истца на получение специализированного жилья, находит обоснованным предложенный Министерством социальной защиты населения Тверской области срок, в течение которого истцу должно быть предоставлено жилое помещение, до 01.06.2023. Это позволит Министерству социальной защиты Тверской области в соответствии с законодательством в 2022 году включить истца в список на предоставление жилья в 2023 году, а Администрации Ржевского района Тверской области осуществить действия по приобретению соответствующего жилого помещения для Евгеньева Е.В.

Вместе с тем, следуя принципу исполнимости решения суда, в целях сохранения возможности и создания условий для реализации указанного в резолютивной части индивидуально-конкретного правового предписания, суд полагает необходимым определить обязанности по совершению действий по предоставлению Евгеньеву В.Е. каждого из заявленных ответчиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 264, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Ржевского межрайонного прокурора Тверской области в защиту прав и законных интересов Евгеньева Е.В. удовлетворить.

Обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области поставить Евгеньева Е.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на 2023 год.

Обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области обеспечить финансирование Администрации Ржевского района Тверской области в 2023 году для обеспечения Евгеньева Е.В. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством.

Обязать Администрацию Ржевского района Тверской области предоставить Евгеньеву В.Е. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного благоустроенного (применительно к условиям соответствующего населенного пункта) жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством, в срок до 01.06.2023.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.В. Андреева

Мотивированное решение составлено 06 мая 2022 года

Дело (УИД) № 69RS0026-01-2022-000742-07

Производство № 2-424/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 апреля 2022 года город Ржев Тверской области

Ржевский городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Андреевой Е.В., при секретаре Садиковой А.М., с участием с участием помощника Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Рябовой Н.В., истца Евгеньев В.Е., представителя третьего лица ГКУ ТО «ЦСПН» г. Ржева и Ржевского района Тверской области Лазаревой Г.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ржевского межрайонного прокурора Тверской области в защиту прав и интересов Евгеньева Е.В. к Администрации Ржевского района Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

Ржевский межрайонный прокурор Тверской области обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов Евгеньева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к Администрации Ржевского района Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области об обязании в пределах предоставленных полномочий предоставить Евгеньеву В.Е. благоустроенное, применительно к условиям соответствующего населённого пункта, жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Евгеньев В.Е. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как решением Ржевского городского суда от 17.04.2006 его мать ФИО лишена родительских прав, отец юридически отсутствует. 08.06.2006 по постановлению Главы Ржевского района № 220 несовершеннолетний Евгеньев В.Е. направлен в детский дом. Евгеньев В.Е. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Евгеньев В.Е. прошел военную службу в ВС РФ, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. В собственности жилых помещений не имеет. Изложенное свидетельствует о необходимости приобретения администрацией Ржевского района Тверской области жилого помещения для Евгеньева Е.В.

В судебном заседании прокурор Рябова Н.В. иск поддержал, изложила доводы искового заявления. Также пояснила, что Министерство социальной защиты населения Тверской области обязано при установленных обстоятельствах включить Евгеньева Е.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и обеспечить финансирование Администрации Ржевского района для обеспечения Евгеньева Е.В. жилым помещением специализированного жилищного фонда. Администрация Ржевского района в рамках своей компетенции обязана предоставить Евгеньеву В.Е. жилое помещение специализированного фонда по договору найма специализированного благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством.

Истец Евгеньев В.Е. иск прокурора поддержал, просил его удовлетворить; не возражал против установления даты выполнения обязанностей по предоставлению ему жилого помещения до 01.06.2023 года.

Ответчик Администрация Ржевского района Тверской области, надлежащим образом извещённая о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направила. Как следует из письменного сообщения ответчика, протоколом от 08.09.2021 № 55 комиссия по формированию списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилого помещения, утвердила список на обеспечение жильем в 2022 году. Включение в список подразумевает наличие необходимых средств в бюджете Тверской области, которые будут направлены администрации муниципального образования. Согласно указанного протокола по Ржевского района в 2022 году включены ФИО3 и Евгеньев К.Е. Включение в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилого помещения относится к компетенции Министерства социальной защиты населения Тверской области.

Ответчик Министерство социальной защиты населения Тверской области, надлежащим образом извещённое о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило, просило рассматривать дело в отсутствие представителя. Представил письменный отзыв на иск. Евгеньев В.Е. состоит на учёте в реестре лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Евгеньев В.Е. не вошел в список на обеспечение жильем на 2022 год по причине недостаточности денежных средств. До 15 сентября 2022 комиссией будет сформирован список на обеспечение жильем в очередном 2023 году, в который войдет Евгеньев В.Е.

Представитель третьего лица ГКУ ТО «ЦСПН» города Ржев и Ржевского района Тверской области Лазарева Г.В. иск прокурора и Евгеньева Е.В. поддержала, просила его удовлетворить.

Третье лицо Министерство финансов Тверской области, надлежащим образом извещённое о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило: ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Представило отзыв на исковое заявление от 23.12.2021 с указанием нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения. В представленном отзыве Министерства финансов Тверской области возражений относительно исковых требований не указано.

Заслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2013) (ЖК РФ) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставлялись детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооружённых Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу статьи 109.1 ЖК РФ, введённой с 01.01.2013, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 1).

Статьёй 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ) установлено, что к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п. 1 ст. 8 указанного Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз. 1).

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абз. 2).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абз. 3).

В силу п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьёй, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Как подтверждается справкой о рождении №, выданной ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС Администрации Ржевского района Тверской области, свидетельством о рождении №, выданным ДД.ММ.ГГГГ филиалом отдела ЗАГС Домашинского сельского округа Администрации Ржевского района Тверской области, Евгеньев В.Е. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, его матерью является ФИО, отцом – ФИО1, сведения об отце ребёнка внесены на основании заявления матери.

Вступившим в законную силу решением Ржевского городского суда Тверской области от 17.04.2006 по гражданскому делу № 2-214/2006 ФИО лишена родительских прав в отношении, в том числе, сына Евгеньева Е.В. Сведений о восстановлении матери истца в родительских правах материалы дела не содержат, и лица, участвующие в деле, на них не ссылаются.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» истец Евгеньев В.Е. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку в возрасте до 18 лет единственный родитель был лишён родительских прав.

Постановлением Главы Ржевского района Тверской области от 06.06.2006 № 220 Евгеньев В.Е. направлен в детский дом.

Согласно информации Министерства социальной защиты населения Тверской области от 10.02.2022 года, Евгеньев В.Е. с 06.02.2017 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Ржевском районе. Список на обеспечение в 2022 году жилыми помещениями сформирован исходя из объемов финансирования. В список граждан для обеспечения жильем в 2022 году Евгеньев В.Е. не вошел. Обеспечение Евгеньева Е.В. жилым помещением планируется в порядке очередности.

Судом установлено, что истец Евгеньев В.Е. проходил службу в Вооружённых Силах Российской Федерации, что подтверждается военным билетом АС №.

Из искового заявления следует, что истец Евгеньев В.Е.. зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес>.

Указанное жилое помещение закреплялось за истцом, что подтверждается постановлением Главы Ржевского района Тверской области от 06.06.2006 № 220.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 11.04.2022 указанное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО2 и ФИО4 (по ? доли).

Как следует из акта об установлении факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях от 06.02.2017 года № 130-оп составленного ГКУ ТО «ЦСПН» города Ржева и Ржевского района Тверской области, проживание Евгеньева Е.В. в жилом помещении по адресу: <адрес> невозможно, поскольку данное жилое помещение является собственностью посторонних граждан - ФИО4 и ФИО2

Согласно заключению о включении или отказе во включении детей-сирот в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями от 06.02.2017 № 131, имеются основания для включения Евгеньева Е.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

После окончания прохождения службы в Вооружённых Силах Российской Федерации жилое помещение истцу Евгеньеву В.Е. не предоставлено.

Из уведомления № об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, выданных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области 08.04.2022, следует, что в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на имеющиеся объекты недвижимости на территории Российской Федерации Евгеньева В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В ходе судебного разбирательства достоверно установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что истец Евгеньев В.Е., достигший возраста 18 лет и окончивший службу в Вооружённых Силах Российской Федерации, в настоящее время жилым помещением не обеспечен, в собственности жилых помещений не имеет, зарегистрирован в жилом помещении, в котором установлен факт невозможности его проживания.

Нанимателем жилых помещений по договору социального найма или членом семьи нанимателя иного жилого помещения по договору социального найма истец Евгеньев В.Е. не является, доказательств, подтверждающих обратное, суду не представлено.

Факт нуждаемости истца в обеспечении жилым помещением в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами, участвующими в деле, не оспаривался.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, суду не представлено.

Согласно ст. 2 Закона Тверской области от 06.02.2013 № 2-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Закон Тверской области от 06.02.2013 № 2-ЗО) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, на территории Тверской области однократно предоставляются благоустроенные применительно к условиям соответствующего населённого пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз. 1 ч. 1). В соответствии с Федеральным законом право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (абз. 2 ч. 1). Детям-сиротам, включённым в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список), предоставляются благоустроенные жилые помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной Законом Тверской области от 17.04.2006 № 39-ЗО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области» для указанной категории лиц (ч. 3).

В силу ч. 1, 2, 3 ст. 3 указанного Закона Тверской области от 06.02.2013 № 2-ЗО формирование списка осуществляется уполномоченным Правительством Тверской области исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган). Лица, указанные в части 1 статьи 2 настоящего Закона, включаются в список по достижении возраста 14 лет (ч. 1) Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 2). Приём заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом в порядке, определяемом Правительством Тверской области. Приём заявления об исключении из списка по прежнему месту жительства и включении в список по новому месту жительства осуществляется уполномоченным органом в случаях и в порядке, которые определяются Правительством Тверской области (ч. 3).

Согласно ст. 1, 2 Закона Тверской области от 07.12.2011 № 78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» (далее - Закон Тверской области от 07.12.2011 № 78-ЗО) органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тверской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по обеспечению благоустроенными применительно к условиям соответствующего населённого пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.

Пунктом 4 части 2 статьи 5 указанного Закона Тверской области от 07.12.2011 № 78-ЗО предусмотрена обязанность органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий предоставлять жилые помещения гражданам, указанным в статье 2 указанного Закона, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной законом Тверской области.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 указанного Закона Тверской области от 07.12.2011 года № 78-ЗО органы государственной власти Тверской области в пределах компетенции при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами.

Согласно ч. 1 ст. 6 указанного Закона Тверской области от 07.12.2011 № 78-ЗО финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются в форме субвенций, размер которых определяется по каждому муниципальному образованию. Субвенции носят строго целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, а также на дополнительные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сверх установленных федеральными, областными нормативными правовыми актами.

Таким образом, законодательством Тверской области обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к указанной категории, жилыми помещениями в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма возложена на органы местного самоуправления, за счёт средств субъекта Российской Федерации.

Администрация Ржевского района Тверской области, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ржевского района Тверской области, наделена полномочиями, в том числе по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления Ржевского района федеральными законами и законами Тверской области, к которым, как указано выше, относятся в том числе и государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

При этом действующее законодательство, регулирующее обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, не ставит право указанных категорий граждан по обеспечению их жилыми помещениями в зависимость от наличия свободного жилья, наличия денежных средств на его приобретение либо иных каких-либо условий. Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильём по договору найма специализированного жилого помещения. В связи с чем доводы ответчиков являются несостоятельными.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что истец в силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и обладает правом на обеспечение жилым помещением по основаниям и в порядке, предусмотренным указанным Федеральным законом, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом обязанность по предоставлению истцу такого жилого помещения в данном случае должна быть возложена на ответчиков Администрацию Ржевского района Тверской области и Министерство социальной защиты населения Тверской области в пределах предоставленных им полномочий.

Учитывая сложный и многоэтапный порядок бюджетного финансирования и предоставления жилья, предусмотренный законодательством Тверской области, а также Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суд, констатируя законное право истца на получение специализированного жилья, находит обоснованным предложенный Министерством социальной защиты населения Тверской области срок, в течение которого истцу должно быть предоставлено жилое помещение, до 01.06.2023. Это позволит Министерству социальной защиты Тверской области в соответствии с законодательством в 2022 году включить истца в список на предоставление жилья в 2023 году, а Администрации Ржевского района Тверской области осуществить действия по приобретению соответствующего жилого помещения для Евгеньева Е.В.

Вместе с тем, следуя принципу исполнимости решения суда, в целях сохранения возможности и создания условий для реализации указанного в резолютивной части индивидуально-конкретного правового предписания, суд полагает необходимым определить обязанности по совершению действий по предоставлению Евгеньеву В.Е. каждого из заявленных ответчиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 264, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Ржевского межрайонного прокурора Тверской области в защиту прав и законных интересов Евгеньева Е.В. удовлетворить.

Обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области поставить Евгеньева Е.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на 2023 год.

Обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области обеспечить финансирование Администрации Ржевского района Тверской области в 2023 году для обеспечения Евгеньева Е.В. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством.

Обязать Администрацию Ржевского района Тверской области предоставить Евгеньеву В.Е. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного благоустроенного (применительно к условиям соответствующего населенного пункта) жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством, в срок до 01.06.2023.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.В. Андреева

Мотивированное решение составлено 06 мая 2022 года

1версия для печати

2-424/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Евгеньев Вадим Евгеньевич
Ржевский межрайонный прокурор в интересах Евгеньева В.Е.
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Тверской области
Администрация Ржевского района Тверской области
Другие
Государственное казенное учреждение Тверской области «Центр социальной поддержки населения» города Ржев и Ржевского района Тверской области
Министерство финансов Тверской области
Суд
Ржевский городской суд Тверской области
Судья
Андреева Елена Викторовна
Дело на сайте суда
rzhevsky.twr.sudrf.ru
31.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2022Передача материалов судье
01.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Судебное заседание
29.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее