Дело № 2а-_____/2018
Решение
Именем Российской Федерации
г. Кострома 7 ноября 2018 г.
Ленинский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Шешина В.С. при секретаре Солодковой Ю.Л. с участием прокурора Данильченко Т.А., представителя административного истца Виноградова Д.В., административного ответчика Сомова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника УМВД России по Костромской области В.В. Казьмина о продлении срока пребывания в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области Сомова Н. С.,
установил:
Начальник УМВД России по Костромской области В.В. Казьмин обратился в суд с административным иском о продлении срока содержания Сомова Н.С. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области, расположенном по адресу: г. Кострома, Рабочий проспект, д. 72 «А» на срок три месяца, до исполнения решения УМВД России по Костромской области от 29 июня 2018 г. о депортации, мотивируя тем, что 29 мая 2018 г. Министерством юстиции РФ в отношении гражданина Украины Сомова Н.С., осужденного 28 мая 2015 г. ... городским судом ... по совокупности преступлений, предусмотренных ... УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы, отбывавшего наказание в ФКУ ИК № УФСИН Р. по ..., издано распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы. 29 июня 2018 г. на основании п. 11 ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ в отношении Сомова Н.С. принято решение о депортации. 8 августа 2018 г. Сомов Н.С. освободился по отбытию срока наказания из ФКУ ИК № УФСИН Р. по .... Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 9 августа 2018 г. Сомов Н.С. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области на срок до 9 ноября 2018 г. В связи с тем, что Сомов Н.С. документов, удостоверяющих личность, не имеет, в адрес Консульского отдела Посольства Украины в РФ дважды направлены запросы об оформлении в отношении Сомова Н.С. свидетельства на возвращение в Украину. Согласно ответу от 26 октября 2018 г. Сомов Н.С. зарегистрированным или снятым с регистрационного учета в УГМС Украины не значится, по вопросу приобретения гражданства Украины ни Сомов Н.С., ни его родители не обращались. На момент рождения Сомова Н.С. его родители являлись гражданами Республики Казахстан, в связи с чем с учетом положений Закона Республики Казахстан «О гражданстве Республики Казахстан» 2 ноября 2018 г. в адрес Консульского отдела Посольства Республики Казахстан в РФ направлен запрос о наличии у Сомова Н.С. гражданства Республики Казахстан с последующим оформлением свидетельства на возвращение в Республику Казахстан. Указанные документы на сегодняшний день не поступили, в связи с чем исполнить решение о депортации не представляется возможным.
В судебном заседании представитель административного истца Виноградов Д.В., действующий на основании доверенности от dd/mm/yy, требования поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Сомов Н.С. требования не признал, пояснил, что в Украине у него никого нет. В Казахстане у него только брат. Его мать второй месяц находится в Московской области, он хотел бы получить гражданство РФ.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Данильченко Т.А., полагавшей заявление законным и обоснованным, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
На основании ч. 5, ч.6 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
В силу ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:
иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9).
помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя (п. 9.3).
за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда (п. 9.4).
в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии (п. 11).
исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12).
Установлено, что Сомов Н.С. приговором ... городского суд ... от 28 мая 2015 г. осужден по ... УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ условно с возложением ряда обязанностей.
Постановлением ... городского суд ... от 9 января 2017 г. условное осуждение по указанному приговору отменено, Сомов Н.С. направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима.
Распоряжением №-рн от 29 мая 2018 г. заместителя министра юстиции Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ч. 11 ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Сомова Н.С., гражданина Украины.
29 июня 2018 г. в отношении Сомова Н.С. принято решение о депортации его за пределы Российской Федерации.
8 августа 2018 г. Сомов Н.С. освобожден из ФКУ ИК № УФСИН Р. по ... по отбытии наказания, что подтверждается справкой об освобождении.
Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 9 августа 2018 г. Сомов Н.С. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области на срок до 9 ноября 2018 г.
Поскольку решение о депортации Сомова Н.С. не отменено, законных оснований его пребывания (проживания) на территории Российской Федерации не имеется.
Учитывая необходимость обеспечения исполнения принятого решения о депортации, суд считает необходимым продлить срок содержания Сомова Н.С. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области на три месяца, то есть до 9 февраля 2019 г.
Вопреки доводам административного ответчика, УВМ УМВД России по Костромской области проводится работа, направленная на осуществление его депортации, принимаются меры к получению свидетельства на возвращение в страну гражданства. До настоящего времени данная работа не окончена. Необоснованных задержек, зависящих от воли административного истца, не допущено. Суд считает, что процедура высылки Сомова Н.С. в контексте позиции, изложенной ЕСПЧ в постановлении от 15 ноября 1996 г. «Чахал (Chahal) против Соединенного Королевства», осуществляется с должной тщательностью.
На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 180, 269 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., dd/mm/yy ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 9 ░░░░░░░ 2019 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░