Решение по делу № 5-82/2020 от 08.06.2020

Дело № 5 – 82/2020

УИД: 80RS0003-01-2020-000309-846

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

с. Дульдурга                                                                                  29 июля 2020 года

Судья Дульдургинского районного суда Забайкальского края Эрдынеев Д.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Зайцевой О.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л :

14 апреля 2020 года в 11 часов 00 минут Зайцева О.А., проживающая по адресу: <адрес>, находилась в общественном месте возле <адрес> в <адрес>. Зайцева О.А. пояснила, что пришла провожать сожителя, тем самым нарушила запрет покидать место проживания без цели обращения за медицинской помощью или следования к ближайшему месту приобретения продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места их накопления от места жительства, а так же не следовала к месту работы, не осуществляла выгул домашних животных на расстоянии не превышающем 300 метров от места проживания, не имея при себе документов, удостоверяющих личность, чем нарушила ограничения, введенные в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-2019, утвержденные Постановлением Губернатора Забайкальского края от 08 апреля 2020 года № 30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в отсутствие оснований, указанных в п.3 того же Постановления, тем самым нарушив требования ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Своими действиями Зайцева О.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В судебное заседание Зайцева О.А. не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Считаю возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частями 1,3 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Частями 1,2,3 статьи 31 указанного Федерального закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Статья 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 (ред. от 31 января 2020 года) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» утвержден перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в котором под №16 указано «коронавирусная инфекция (2019-nCoV)» (код заболеваний по МКБ-10 - В 34.2).

Зайцева О.А., место проживания которой расположено на значительном расстоянии от места где она была остановлена сотрудниками ОП по Дульдургинскому району, будучи обязанной не покидать место своего проживания (пребывания), указанные требования нарушила.

Кроме этого, Зайцева О.А., лицом которому необходима экстренная (неотложная) медицинская помощь не являлась, случаев иной прямой угрозы её жизни и здоровья не было, к месту работы, к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, в соответствии с вышеуказанным постановлением, не следовала, выгул домашних животных, а также вынос отходов до ближайшего места накопления отходов, не осуществляла.

Данное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе и COVID-19, что является нарушением части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, ст.ст. 10, 29, 31 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации № 715 от 01 декабря 2004 года «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п.3 Комплекса ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Постановлением Губернатора Забайкальского края от 08 апреля 2020 года № 30 (ред. от 23.04.2020) «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

Вина Зайцевой О.А. полностью подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 14 апреля 2020 года и рапортом сотрудника полиции, согласно которых 14 апреля 2020 года около 11 часов 00 минут Зайцева О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по <адрес>, находилась в <адрес> возле <адрес>, то есть находилась вне своего жилого помещения; объяснением Зайцевой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что она провожала на автобус своего супруга.

Ответственность за совершённое Зайцевой О.А. административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РВ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП, составляет 3 месяца со дня обнаружения административного правонарушения.

Аналогичная позиция закреплена в п.19 обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1 утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, согласно которой административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 статьи 20.6.1 КоАП РФ составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.

Согласно протоколу об административном правонарушении , составленному 14 апреля 2020 года    правонарушение совершено Зайцевой О.А. в 11 часов 00 минут 14 апреля 2020 года.

Дело об административном правонарушении поступило в Дульдургинский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.

Данное правонарушение является длящимся и срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с момента его обнаружения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП, составляющий 3 месяца, истек 14 июля 2020 года.

Следовательно, срок давности привлечения Зайцевой О.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении, то есть к ДД.ММ.ГГГГ истек.

При таких обстоятельствах производство по настоящему делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                               ░.░. ░░░░░░░░

5-82/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Зайцева Олеся Александровна
Суд
Дульдургинский районный суд Забайкальский края
Судья
Эрдынеев Дагба Бороевич
Дело на сайте суда
duldurginsky.abao.sudrf.ru
09.06.2020Передача дела судье
29.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2020Рассмотрение дела по существу
04.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее