№5-786/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 июля 2022 г. г. Уфа
Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Егорова Ю.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Ефименкова Дмитрия Петровича, < дата > года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., неработающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
должностным лицом инспектором СО ООП ЛОП в аэропорту ... < дата > составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ефименкова Д.П. за то, что < дата > в 01.30 часов в общественном месте – в здании аэровокзала в терминале «С2» аэропорта ... по адресу: ..., ш.Авиаторов, ..., в нарушение пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача от < дата > ... «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения Covid-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», п.3.7 постановления ... ... от < дата >, находился без средств индивидуальной защиты, а именно - без маски.
В судебное заседание Ефименков Д.П. не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом по известному месту жительства, однако почтовый конверт возвращен почтовым отделением с отметкой «истек срок хранения». Извещение оформлено заказным письмом с уведомлением о вручении. Причину неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание также не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
Согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от < дата > ... (с послед. изменениями) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья считает Ефименкова Д.П. извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и полагает возможным рассмотреть материал об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение приведенных выше правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от < дата > ... (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп.пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от < дата > № 68-ФЗ (в редакции от < дата >) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 названного федерального закона).
Постановлением ... ... от < дата >, на территории ... введен режим «Повышенная готовность» в связи с угрозой распространения в ... новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
В соответствии с пунктом 3.6 указанного постановления (в редакции постановления ... ... от < дата >) на период действия режима «Повышенная готовность» на граждан, проживающих (находящихся) на территории ..., возложена обязанность соблюдать требования п.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от < дата > N 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее - постановление N 31), а также использовать средства индивидуальной защиты (маски) в том числе в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В соответствии с п.1 названного постановления N 31 лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В силу ч.2 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от < дата > N 4-П и от < дата > N 22-П; определения от < дата > N 122-О, от < дата > N 2557-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения ч.2 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от < дата > N 2735-О).
Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об отдельных положениях постановлений главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, связанным с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от < дата > N 18 приостановлено действие пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от < дата > N 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей части статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.5 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ....
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░