ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 июля 2018 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Коваленко О.П..,
с участием представителя УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Садчиковой М.С.,
представителя ООО «Самарское пассажирское предприятие» Стрельникова В.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Самарское пассажирское предприятие» привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении серия ААА № от ДД.ММ.ГГГГ, 15.05.2018г. ООО «Самарское пассажирское предприятие» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Так, на основании поступивших ДД.ММ.ГГГГ в Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта материалов из Средневолжского ЛУМВД России на транспорте Самарского линейного отдела полиции (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) по факту осуществления прохода ФИО5, 1985 года рождения, в запрещенном непредназначенном для прохода граждан месте на территорию объекта транспортной инфраструктуры, расположенной на территории, принадлежащей ООО «Самарское пассажирское предприятие» была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Самарское пассажирское предприятие».
В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Самарское пассажирское предприятие» не исполняются «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Требования).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «СРПП» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Постановление исполнено 05.12.2017г., согласно платежному поручению № от 05.12.2017г.
Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебном заседании просила признать юридическое лицо - ООО «СРПП» виновным и назначить наказание в виде штрафа.
Представитель ООО «СРПП» в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал полностью, показал, что обществом предприняты все возможные меры к устранению выявленных нарушений.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «O транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
На основании п.9 ст.1 Федерального закона, ООО «СРПП» является субъектом транспортной инфраструктуры, т.к. к таковым относятся юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд полагает установленным и доказанным, что обществом:
1. В нарушение п.п.29 п.5 Требований ООО «СРПП» не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры, в том числе установить единые виды постоянных и разовых пропусков в соответствии,
2. В нарушение пп. 34 п. 5 Требований не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и технологический сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на проходящих, проезжающих (перемещаемых) в указанных секторах транспортных средствах, у физических лиц, в том числе в составе грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры.
В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одним из основных направлений деятельности ООО «СРПП», действующего на основании Устава, утвержденного Решением единственного участника ООО «СРПП» (Решение № от ДД.ММ.ГГГГ), является осуществление пассажирских перевозок внутренним водным транспортом.
ООО «СРПП», используя на законных основаниях ОТИ и ТС для перевозки пассажиров и багажа, в соответствии с п.9 и п.7 ст.1 Федерального закона, является субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиком, и, в силу ч.1 ст.4 Федерального закона, на Общество возложено обеспечение транспортной безопасности.
На момент проверки и рассмотрения дела судом ООО «СРПП» считается привлеченным ранее к административной ответственности, в связи с чем, имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «СРПП» правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, подтверждают: протокол об административном правонарушении ААА № от ДД.ММ.ГГГГ, материалами проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением № от 05.12.2017г.
Правонарушение является повторным по отношению к установленному в постановлении о привлечении к административной ответственности, допущено в период, когда лицо считается привлеченным к административной ответственности.
Собранные доказательства являются допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточны для вывода о виновности ООО «СРПП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Доказательств принятия ООО «СРПП» всех зависящих от него мер по устранению выявленных нарушений, а также о невозможности их соблюдения, суду не представлено.
Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в присутствии ФИО1 юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при наличии к тому оснований.
С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
При определении вида и размера наказания, судом учитывается характер совершенного юридическим лицом – ООО «СРПП» административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств и оснований для приостановления деятельности, финансового положения привлекаемого юридического лица, выполнение им социально значимой функции перевозки пассажиров, наличие смягчающих обстоятельств в виде раскаяния в совершении административного правонарушения, в связи с чем, суд полагает возможным подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде административного штрафа ниже минимального предела с учетом ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Самарское речное пассажирское предприятие», расположенное по адресу: <адрес>, ИНН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ, и, с учетом положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, л/с №)
ИНН №, КПП №
Отделение Самара <адрес>,
Р.Счет №,
БИК №
КБК 10№
ОКТМО 36701000
УИН 10№.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения копии.
Судья О.П. Коваленко