К делу №
УИД: 23RS0003-01-2019-008321-58
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июня 2020 года г-к Анапа
Анапский городской суд в составе:
председательствующего Кравцовой Е.Н.
при секретаре Грищенко Н.А.,
с участием истца Медведева Ю.М., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации – Молоковой Н.А., действующей на основании доверенности от 10.02.2020 г., третьего лица: председателя Анапской организации Профсоюза работников народного образования и науки Байдикова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Медведева Ю.М. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в городе-курорте Анапа Краснодарского края о признании права на досрочную страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Медведев Ю.М. обратился в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в городе-курорте Анапа Краснодарского края о признании права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. В обоснование заявленных требований указал, что обратился в УПФР в г-к Анапа за назначением досрочной страховой пенсии. Ответчик отказал ему в установлении досрочной страховой пенсии, ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Указал, что УПФР в г-к Анапа не обосновано не включил в специальный стаж, период работы: с 20.07.2001 г. по 22.02.2010 г., – в должности воспитатель детского санаторно-оздоровительного лагеря.
Просит признать за ним право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, обязать УПФР в городе - курорте Анапе Краснодарского края зачесть ему в специальный стаж период с 20.07.2001 г. по 22.02.2010 г. (9 лет 7 месяцев 12 дней) и назначить досрочную страховую пенсию с момента обращения за указанной пенсией.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика возражал в удовлетворении заявленных требований, считал их необоснованными, просил отказать в удовлетворении иска.
Представитель третьего лица поддержал заявленные требования.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 39 Конституции Российской Федерации (часть 1) "гласит, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, но часть 2 ст. 39 указывает, что определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, относится к компетенции законодателя, то есть государственные пенсии устанавливаются Законом. Данная норма также подтверждена и Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 06.03.2003г. № 107-О, где говорится, что «Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных Законом случаях и размерах».
На основании п. 4 ст. 14 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400 -ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста лицом, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.
При обращении в пенсионный фонд с заявлением о приобретении права на досрочную страховую пенсию по старости, истец получил отказ в установлении пенсии от 30.08.2019 г., ввиду отсутствия требуемого педагогического стажа.
При оценке периодов работы в подсчет специального стажа в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ не включен период: с 20.07.2001 г. по 22.02.2010 г., в должности воспитатель детского санаторно-оздоровительного лагеря ЗАО «Санаторий Надежда».
Право граждан на страховую пенсию по старости, в том числе досрочную, регламентируется Федеральным законом Российской Федерации № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».
Согласно пп.19 п.1 ст.30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее Список от 29.10.2002 № 781)., в котором в разделе «наименование учреждений» поименованы учреждения и должности, работа в которых дает право на досрочную страховую пенсию по старости.
Пунктом 1.14 Списка от 29.10.2002 № 781 предусмотрено включение в педагогический стаж периодов педагогической деятельности в должностях, поименованных в разделе «наименование должностей» в учреждениях здравоохранения: детские санатории всех наименований: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно- двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические. Санатории общего профиля не поименованы в разделе «Наименование учреждений» Списка от 29.10.2002 № 781.
Судом установлено, что истец в спорном периоде работал в учреждении — ЗАО «Санаторий Надежда», не поименованном в указанном списке от 29.10.2002 № 781. Согласно уставу ЗАО «Санаторий Надежда», основной профиль организации не относится ни к одному из перечисленных в Списке от 29.10.2002 № 781. Кроме того, согласно справке ЗАО «Санаторий Надежда» № 15 от 27.01.1998 г. льготных профессий в ЗАО «Санаторий Надежда», не имелось.
В соответствии с п. 2 ст. 14 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно ст. 15 ФЗ от 01.04.1996г. № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», работодатель обязан предоставить сведения на застрахованное лицо в территориальные органы Пенсионного фонда. Согласно выписке из ИЛС Медведева Ю.М. за вышеуказанный период сведения работодателем поданы без кода льготы, что подтверждает отсутствие на предприятии рабочих мест, занятость в которых дает право на назначение досрочных пенсий по старости.
Таким образом, из материалов дела следует, что у истца на дату обращения в УПФ необходимый стаж, подлежащий включению, согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, отсутствовал.
На основании изложенного, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2020 ░░░░