Дело № 2а-2314/2020
УИН 74RS0030-01-2020-004789-10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 октября 2020 года г.Магнитогорск
Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего Керопян Л.Д.
при секретаре Леушиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России ..... по Челябинской области к Бухтиярову В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России ..... по Челябинской области, обратилась в суд с иском к Бухтиярову В.А. о взыскании недоимки
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 428 руб. 51 коп.;
- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 2664,77 руб., пеня в размере 98,19 руб.
- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 11362,84 руб., пеня в размере 482,68 руб.
на общую сумму 15036 руб. 99 коп.
В обоснование иска истец указал, что административный ответчик является плательщиком страховых взносов, обязан платить установленные законом налоги и сборы. На дату составления заявления налогоплательщиком не исполнены требования: от 23.04.2016 ....., от 23.04.2016 ....., от 14.12.2018 ....., от 12.04.2019 ....., от 10.06.2019 ..... на общую сумму 15036 руб. 99 коп., из них налог 14027,61 руб., пеня 1009,38 руб., штраф 0.00 руб.
Представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России ..... по Челябинской области В.В.И.. действующий на основании доверенности от 06.10.2020 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик - Бухтияров В.А. в судебном заседании исковые требования не признал, показал, что деятельность индивидуального предпринимателя он не осуществлял, полагал, что задолженность им погашена.
Представитель заинтересованного лица Управления Пенсионного Фонда в г.Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) о дне и времени рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела в судебном заседании, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Положения ст.3, ст.23 Налогового кодекса РФ устанавливают обязанность каждого налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", действующего на момент возникновения задолженности, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В силу п.п.1, 2 ст.18 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 года 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", Федеральным законом от 03.07.2016 года N 243-ФЭ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01 января 2017 года Закон N 212-ФЗ утратил силу. Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с указанной даты регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ.
В судебном заседании достоверно установлено, что ответчик Бухтияров В.А. являлся плательщиком страховых взносов.
Бухтияровым В.А. обязанность по уплате страховых взносов надлежащим образом не исполнена.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно положениям ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Представленный истцом расчет задолженности судом проверен, признан верным, соответствующим нормам действующего законодательства.
На дату составления заявления налогоплательщиком не исполнены требования: от 23.04.2016 ....., от 23.04.2016 ..... от 14.12.2018 ....., от 12.04.2019 ....., от 10.06.2019 ..... на общую сумму 15036 руб. 99 коп., из них налог 14027,61 руб., пеня 1009,38 руб., штраф 0.00 руб.
В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные страховые взносы и пени по страховым взносам административным ответчиком в установленные сроки уплачены не были, МИФНС ..... по Челябинской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Правобережного района г.Магнитогорска с заявлением о вынесении судебного приказа.
Судебный приказ был вынесен 29.10.2019 и определением мирового судьи судебного участка № 3 Правобережного района г. Магнитогорска от 30.042020 отменен ввиду поступления возражения от административного ответчика.
В соответствии с абз.2 ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
В Правобережный районный суд г.Магнитогорска в порядке административного искового производства о взыскании задолженности по уплате пени, налоговый орган обратился в установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок 01.09.2020 года.
В соответствии с абз.2 ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по страховым взносам и пени: требования об уплате страховых взносов и пени направлено налогоплательщику по месту ее жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы ответчика о погашении задолженности не состоятельны, не подтверждены доказательствами, соответствующими принципам относимости и допустимости.
В спорный период административный ответчик был зарегистрирован в качестве ИП, а потому факт не осуществления им такой деятельности, юридически значимым обстоятельством не является.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 601 руб. 47 коп
Руководствуясь ст.ст.175-178, 293-294 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
Требования Межрайонной ИФНС России ..... по Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с Бухтиярова В.А. в пользу Межрайонной ИФНС России ..... по Челябинской области задолженность по оплате:
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 428 руб. 51 коп.;
- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 2664,77 руб., пеня в размере 98,19 руб.
- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 11362,84 руб., пеня в размере 482,68 руб.
всего 15036 (пятнадцать тысяч тридцать шесть) руб.99 коп.
Взыскать с Бухтиярова В.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 601 (шестьсот один) руб. 47 коп.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
.....
.....
.....