Решение по делу № 12-2/2020 от 12.12.2019

    

66MS0100-01-2019-006385-15

Мировой судья Потапова Е.А.

№ 12-2/2020

РЕШЕНИЕ

(мотивированное решение)


21 января 2020 года          г. Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Заровнятных С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Токманцевой С. А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Асбестовского судебного района Свердловской области Потаповой Е.А от 25.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Асбестовского судебного района Свердловской области Потаповой Е.А. от 25.11.2019 Токманцева С.А. признана виновной в том, что 17.10.2019 в 12:40 час. по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул.Лесхозная, д. 24, в нарушение требований ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляла предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии, а именно: коммерческую перевозку пассажиров по регулярному маршруту № 101 «г. Асбест - пос. Малышева» на автобусе марки Пежо 2227 SK, государственный регистрационный знак *Номер*, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Токманцева С.А. подала жалобу в Асбестовский городской суд, в которой указала, что является многодетной матерью, находится в отпуске по уходу за ребенком, имеет низкий доход, ее семья является малоимущей. Административный штраф, назначенный постановлением от 25.11.2019, является для нее значительным и несоразмерен доходу. Так же считает, что мировым судьей не было учтено, что административное правонарушение было совершено ею впервые, без причинения вреда, в связи с чем, просит постановление мирового судьи отменить, принять по делу новое решение.

Токманцева С.А. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснила, что имеет в собственности один автомобиль, от использования которого получала регулярный доход в виде аренды, а также в течение года регулярно осуществляла перевозки пассажиров на данном автомобиле на коммерческой основе. Не согласна с суммой административного штрафа, назначенного мировым судьей.

Государственный инспектор Уральского МУГАДН – Рябков М.А. в судебном заседании с постановлением мирового судьи согласился, но полагал, что размер штрафа может быть уменьшен в случае наличия на то законных оснований.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно положениям ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.

Установлено, что 17.10.2019 в 12:40 по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Лесхозная д. 24, Токманцева С.А., имея в собственности автобус марки Пежо 2227 SK, государственный регистрационный знак *Номер*, осуществляла коммерческую перевозку пассажиров по регулярному маршруту №101 на платной основе, чем нарушила статью 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Факт осуществления Токманцевой С.А. предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе:

- сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении *Номер* от 24.10.2019 (л.д. 6-8);

- письменным объяснением Токманцевой С.А. от 24.10.2019 (л.д. 12), полученными после разъяснения положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, статей 17.9, 19.4, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым, Токманцева С.А. с нарушением согласна, осуществляет перевозку пассажиров по регулярному маршруту №101 «г.Асбест - п.Малышева» на коммерческой основе (л.д. 18);

- распоряжением *Номер* от 14.10.2019 о проведении поверки транспортных средств в процессе их эксплуатации 17.10.2019с 08:00 до 17:00 час. (л.д. 13);

- актом *Номер* от 17.10.2019, согласно которому на основании распоряжения *Номер* от 14.10.2019 проведен рейд по проверке транспортных средств (автобусов), осуществляющих перевозки пассажиров в процессе их эксплуатации, по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Лесхозная д. 24, в 12:40 мин. проверен принадлежащий Токманцевой С.А автобус марки Пежо 2227 SK, государственный регистрационный знак *Номер*, под управлением водителя ФИО5, который осуществлял коммерческую перевозку пассажиров по регулярному маршруту №101 «г. Асбест - п. Малышева» в количестве 20 пассажиров, на платной основе. Токманцева С.А. не состоит в реестре лицензий информационной системы государственного автодорожного надзора, лицензию Токманцева С.А. не получала, транспортное средство в реестре лицензий отсутствует (л.д. 17);

- письменным объяснением ФИО5, согласно которому он работает по договору на Токманцеву С.А. около года, осуществляет перевозку пассажиров на платной основе по маршруту № 101. Токманцева С.А. выплачивает за это заработную плату в размере 10 000 рублей ежемесячно (л.д. 18).

В силу ст. 2 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается (ч.1). Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ч.2).

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности;

В соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит обязательному лицензированию.

В силу п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российская Федерация от 27.02.2019 N 195 (далее - Положение), лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: в) для осуществления коммерческих перевозок использовать автобусы лицензиата, сведения о которых указаны в договорах обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, заключенных лицензиатом со страховщиком в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"; и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и соответствующих согласно статье 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предъявляемым при осуществлении коммерческих перевозок и (или) перевозок автобусами лицензиата для его собственных нужд профессиональным и квалификационным требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации; м) проводить предусмотренные порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации, стажировки водителей автобусов лицензиата; н) обеспечивать проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

Вина Токманцевой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24.10.2019 *Номер* в отношении Токманцевой С.А., письменным объяснением Токманцевой С.А. от 24.10.2019, распоряжением от 14.10.2019 *Номер* о проведении поверки транспортных средств в процессе их эксплуатации с 08:00 до 17:00 час. 17.10.2019, актом от 17.10.2019 *Номер*, письменным объяснением водителя ФИО5 от 17.10.2019 и другими материалами дела.

Допустимость и достоверность вышеперечисленных доказательств, сомнений не вызывает.

Мировым судьей исследованы и оценены представленные в дело доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), мировой судья обоснованно установил, что представленные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, в связи с чем, могут быть использованы в качестве доказательств по делу об административном правонарушении, оснований не доверять протоколу об административном правонарушении и изложенным в нем фактам у мирового судьи не имелось, обстоятельства совершения административного правонарушения изложены в протоколе в полном объеме. Мировым судьей дана оценка соответствию протокола об административном правонарушении требованиям закона, выяснены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность Токманцевой С.А.

При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к обоснованному выводу о совершении Токманцевой С.А. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и квалифицировал ее действия по ч. 1 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, как незаконное осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

При назначении наказания, мировой судья учел характер и степень опасности совершенного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а так же наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а именно: признание вины, наличие троих несовершеннолетних детей. Административное наказание назначено с учетом фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, в соответствии с санкцией ч. 1 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку вина Токманцевой С.А. установлена и подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, суд апелляционной инстанции находит доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.

Доводы, изложенные в жалобе Токманцевой С.А. учтены мировым судьей при вынесении постановления, положения ст. 4.1.1, ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применению не подлежат.

Доказательств, свидетельствующих о том, что лицом приняты зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, представлено не было.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Асбестовского судебного района Свердловской области Потаповой Е.А. от 25.11.2019, которым Токманцева С. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей - оставить без изменения, жалобу Токманцевой С.А. без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно.

Судья

Асбестовского городского суда С.А. Заровнятных

12-2/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Токманцева Светлана Анатольевна
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Заровнятных Сергей Александрович
Статьи

14.1.02

Дело на сайте суда
asbestovsky.svd.sudrf.ru
12.12.2019Материалы переданы в производство судье
23.12.2019Судебное заседание
31.01.2020Вступило в законную силу
21.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее