Судья (ФИО)1 дело (номер) ((номер))
86RS0(номер)-86
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 ноября 2024 года г. Ханты-Мансийск
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Кузнецова М.В.
судей Баранцевой Н.В., Кармацкой Я.В.
при секретаре Зинченко Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Нижневартовска, в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит», администрации города Нижневартовска о возложении обязанностей,
по апелляционной жалобе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит» на решение Нижневартовского городского суда от 12 июля 2024 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора города Нижневартовска, в защиту интересов неопределенного круга лиц, о возложении обязанности на муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит» по осуществлению обеспечения системы оповещения и управления эвакуацией, на администрацию города Нижневартовска по осуществлению финансирования мероприятий удовлетворить частично.
Обязать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит» (ИНН 8603092310) обеспечить объекты образовательной организации, расположенные по адресу: (адрес) автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте и прилегающей территории, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в течение трех месяцев с момента вступления в силу решения суда.
В удовлетворении исковых требований прокурора города Нижневартовска к администрацию города Нижневартовска отказать».
Заслушав доклад судьи Баранцевой Н.В., объяснения процессуального истца – прокурора Обухова Р.В., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
прокурор г. Нижневартовска обратился с требованиями к ответчикам, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом изменения исковых требований, о возложении обязанности на МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит» обеспечить объекты образовательной организации, расположенные по адресу: (адрес) автономными системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в течение трех месяцев с момента вступления в силу решения суда; возложении обязанности на администрацию города Нижневартовска в течение одного месяца с момента вступления в силу решения суда обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению объектов образовательной организации автономными системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в объеме, необходимом для проведения закупочных процедур в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Нижневартовска проведена проверка соблюдения МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит» требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», а также принятого в целях его исполнения постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». В ходе проверки установлено, что учреждение является образовательной организацией и осуществляет образовательную деятельность по адресам: (адрес). В соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объекту МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит» присвоена третья категория опасности. В ходе проверки также установлено, что система оповещения и управления эвакуации людей на объектах учреждения, расположенных по указанным адресам, не соответствует требованиям закона, так как не является автономной.
Представитель истца Яговцев А.Е. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит» Ивина Л.Н. в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель ответчика администрации г. Нижневартовска Максимова Е.А. с заявленными требованиями не согласилась.
Представитель третьего лица ФГКУ «УВО ВНГ России по ХМАО-Югре» Шеверев А.В. в судебном заседании поддержал исковые требования.
Представитель третьего лица ООО «Эксперт-101» Мамурков С.В. в судебном заседании требования не признал.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом постановлено изложенное решение.
В апелляционной жалобе МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит» просит решение суда отменить в части удовлетворения требований в отношении учреждения, принять новое об отказе в удовлетворении требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что прокуратурой проверка не была проведена, в материалах дела отсутствуют ее результаты, в ФГИС «Единый реестр проверок» на сайте Генеральной прокуратуры РФ сведения о проверке отсутствуют. Указывает, что на объектах МАДОУ г. Нижневартовска Детский сад № 90 «Айболит» установлена автономная система оповещения и управления эвакуацией СОУЭ в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 1006, что подтверждается сведениями, указанными в паспорте безопасности, в актах о приемке технических средств в эксплуатацию. При вынесении решения, судом не принято во внимание то, что оценка готовности образовательного учреждения к новому 2023-2024 учебному году в июне 2023 года осуществлялась межведомственной комиссией с участием представителя управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по ХМАО-Югре, что паспорт безопасности согласован без замечаний, что свидетельствует о выполнении ответчиками требований законодательства.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор г. Нижневартовска просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители ответчиков, третьих лиц не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в установленном законом порядке, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети «Интернет».
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили суду о причинах неявки, судебная коллегия определила о рассмотрении дела в отсутствие иных участвующих в деле лиц.
Заслушав объяснения прокурора, поверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений, как установлено частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и обсудив их, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
На основании пп. 4, 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – это деятельность юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что прокуратурой города Нижневартовска проведена проверка деятельности МАДОУ № 90 «Айболит» на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму.
МАДОУ № 90 «Айболит» является унитарной некоммерческой организацией, осуществляющей общеобразовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, которой на праве оперативного управления принадлежат здания, расположенные по адресу: (адрес)
Учредителем учреждения является муниципальное образование город Нижневартовск. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет администрация города Нижневартовска в лице ее структурных подразделений. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета.
Также судом установлено, что Детский сад № 90 «Айболит» оснащен автоматической пожарной сигнализацией – аналоговая, системой оповещения людей при пожаре (речевая), системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системой оповещения противопожарной защиты, системой речевого оповещения, первичными средствами пожаротушения, охранной сигнализацией, наличие систем видеонаблюдения, системой контроля и управления доступом, станцией приемно-аппаратного комплекса ПАК «Стрелец-Мониторинг», внутренним пожарным водопроводом.
Разрешая заявленные требования, суд руководствуясь положениями статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 7 ст. 2, ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 4 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», установив факт нарушения МАДОУ № 90 «Айболит» требований действующего законодательства об антитеррористической защищенности образовательных организаций на объектах, находящихся по адресу: (адрес) что выразилось в не оборудовании объектов автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в результате чего нарушаются права работников, обучающихся и иных лиц на безопасное пребывание в данном учреждении, создается угроза их жизни и здоровью, в связи с чем признал требования прокурора обоснованными и удовлетворил их в части возложения обязанности на МАДОУ обеспечить объекты образовательной организации автономной системой экстренного оповещения, установив срок для устранения нарушений три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом в удовлетворении требований в части возложения на администрацию г. Нижневартовска обязанности по обеспечению финансирования данных мероприятий судом отказано.
Поскольку решение суда обжалуется только МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит» в части возложении обязанностей в отношении учреждения, иными участниками процесса решение суда первой инстанции не обжалуется, то законность и обоснованность решения суда в остальной части в силу положений ч. 1, 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является предметом проверки судебной коллегии. В данном случае апелляционная инстанция связана доводами жалобы ответчика.
Судебная коллегия с оспариваемыми выводами суда согласна, оснований для их переоценки по доводам апелляционной жалобы, не усматривает.
Образовательные учреждения являются объектами с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, то есть являются одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
В соответствии с положениями ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6). Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 7).
В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя: в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон) одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Согласно Требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, далее - Требования) ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (п. 5). В соответствии с пп. «д» п. 24, п. 25 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к третей категории опасности, осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Система экстренного оповещения должна быть автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами и оборудована источниками бесперебойного электропитания.
В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации (пункт 31).
Согласно п. 23 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются, в том числе, системой оповещения и управления эвакуацией.
При рассмотрении вопроса о необходимости соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности, применяется системное толкование нормативных правовых актов Российской Федерации.
Как видно из приведенных выше норм, они содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений. Достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом категории опасности объекта.
Как следует из материалов дела детский сад № 90 «Айболит» является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть является одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что из системного толкования содержания Постановления № 1006 ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ № 1006 ░░. «░» ░. 24.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 90 «░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. «░» ░. 24, ░. 31 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 1006, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 90 «░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░.░.