Решение по делу № 2-1742/2019 от 26.08.2019

Дело № 2-1742/19 г. Иваново

УИД 37RS0005-01-2019-002018-81

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ивановский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Смирновой Н.В.

при секретаре Давыдовой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иваново 25 сентября 2019 г. гражданское дело по исковому заявлению заместителя Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБДОУ детский сад №1 «Одуванчик» г.о. Кохма Ивановской области о возложении обязанностей,

установил:

Заместитель межрайонного прокурора Белянин И.Е. обратился в суд с иском к МБДОУ детский сад № «Одуванчик» г.о. <адрес>, в котором просит (в ред. ст. 39 ГПК РФ) обязать МБДОУ ДС № 1 «Одуванчик» г.о. Кохма обеспечить по адресам: <адрес> охрану объектов и территории сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также оборудовать указанные объекты и территории инженерно-техническими средствами и системами охраны, а именно, системой видеонаблюдения с возможностью архивирования и хранения данных в течение 30 дней, установив срок исполнения решения до 01 марта 2020 года.

Исковые требования обоснованы тем, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере защищенности мест массового пребывания людей установлено, что в детском саду №1 «Одуванчик» ненадлежащим образом обеспечена охрана учреждения в дневное рабочее время, а также не обеспечено непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории. В нарушение требований законодательства учреждение не охраняется в дневное рабочее время сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории. Выявленные нарушения требований федерального законодательства противоречат принципам противодействия терроризму в Российской Федерации, создают опасность для жизни и здоровья людей, способны повлечь нарушение их прав, а также влияют на антитеррористическую защищенность объекта защиты, что является недопустимым. Бездействие должностных лиц детского сада создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе детей.

Помощник прокурора Ремезов Н.П. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика МБДОУ ДС № 1 «Одуванчик» г.о. Кохма и третьих лиц Администрации г.о. Кохма и Управления образования и моложенной политики Администрации г.о. Кохма Голубева К.И., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований и установления срока исполнения решения до 01 марта 2020 года.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из Устава МБДОУ ДС № 1 «Одуванчик» г.о. Кохма основной целью деятельности учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (п. 2.1. устава) (л.д. 11).

Согласно п. 2.7. Устава организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Учреждении осуществляется учреждением (л.д. 12).

Согласно ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В соответствии с частью 1 указанной статьи охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 273-ФЗ, отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно п.п. 2, 5, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации, в числе прочего, основывается на следующих основных принципах: законность; системность и комплексное использование мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно п. 2, 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации: организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма; устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливнотэнергетического комплекса).

Согласно ст. 23 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

б) оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией);

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности, таких мест и объектов (территорий)» (далее - Требования) устанавливаются требования к порядку организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, подлежащих антитеррористической защите (далее - места массового пребывания людей).

Во исполнение вышеназванных требований законодательства постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее - Требования).

В соответствии с п. 30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Поскольку в ходе проведения проверки прокуратурой было установлено, что в нарушение вышеназванных требований законодательства недостаточен уровень организационно-практических мероприятий, направленных на предотвращение противоправных посягательств, устранение или снижение угрозы здоровью и жизни людей от террористических актов и иных противоправных посягательств на объекте, а выявленные нарушения противоречат принципам противодействия терроризму в РФ, создают опасность для жизни и здоровья людей, в т.ч., детей, способны повлечь нарушение их прав, влияют на антитеррористическую защищенность объекта защиты, создают угрозу целостности самого объекта, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и их удовлетворению в полном объеме.

Для исполнения судебного решения суд полагает необходимым установить ответчику срок до 01 марта 2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56,194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования заместителя Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области удовлетворить.

Обязать МБДОУ ДС № 1 «Одуванчик» г.о. Кохма обеспечить по адресам: <адрес> охрану объектов и территории сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также оборудовать указанные объекты и территории инженерно-техническими средствами и системами охраны, а именно, системой видеонаблюдения с возможностью архивирования и хранения данных в течение 30 дней, установив срок исполнения решения до 01 марта 2020 года.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ:

Решение суда в окончательной форме принято 30 сентября 2019 года.

2-1742/2019

Категория:
Гражданские
Другие
МБДОУ Детский сад № 1 "Одуванчик" г.о. Кохма
Заместитель межрайонного прокурора
Управление образования г.о. Кохма
Администрация г.о. Кохма
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Дело на сайте суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
26.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2019Передача материалов судье
28.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2019Судебное заседание
25.09.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее