Дело **
УИД 54RS0**-87
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
06 августа 2021 г. г. Новосибирск
Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Л.В. Кузьменко, при секретаре Д.Ю. Сенюшкиной, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1» (ИНН 5402175433), предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
**** должностным лицом управления организации пассажирских перевозок *** Комаровым А.Н. в отношении ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1» составлен протокол ** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому **** в 17-30 мин. по адресу: ***, конечный остановочный пункт общественного транспорта «Вокзал Новосибирск-Главный» ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1» после введения на территории *** Постановлением *** от **** **-п «О введении режима повышенной готовности на территории ***» не приняло меры по соблюдению гражданами требований подпункта 1 пункта 8.1 постановления *** от **** **, не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ***, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: автобусом ЛИАЗ-525645, г/н ** под управлением водителя Гиман С.П., следующим по маршруту **, перевозчиком которого является ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1», перевозились пассажиры в салоне автобуса без гигиенических масок.
В судебном заседании защитник юридического лица вину не признал и пояснил, что в данном случае отсутствует вина перевозчика, поскольку пассажиры сняли маски перед выходом из автобуса на конечной остановке, в связи с чем, перевозчик не мог прекратить оказание услуги вне остановки общественного транспорта.
Суд, выслушав пояснения защитника юридического лица, должностное лицо Комарова А.Н., приходит к следующему.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от **** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от **** **.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 41, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от **** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от **** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от **** ** «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», *** от **** **-ОЗ «О защите населения и территории *** от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановлением *** от **** **-п "О введении режима повышенной готовности на территории ***», в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и в целях защиты населения и территории *** от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, *** **** принято постановление ** «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории *** от чрезвычайной ситуации».
Согласно п. 8.1 вышеуказанного постановления (в редакции постановления *** от **** **) в *** приняты дополнительные меры по защите населения и территории *** от чрезвычайной ситуации: гражданам, находящимся на территории ***, пользоваться гигиеническими масками, в том числе при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения.
Постановлением *** от **** ** внесены изменения в постановление *** от **** **, а именно: продлено соблюдение обязательного масочного режима. Организации и предприниматели обязаны не допускать в помещения и в транспортные средства граждан, не соблюдающих масочный режим, при нарушении масочного режима гражданами – прекращать их обслуживание (отказывать в обслуживании).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Как следует из протокола об административном правонарушении, юридическому лицу - ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1» вменена в вину перевозка пассажиров в салоне транспортного средства без гигиенических масок. Указанное правонарушение выявлено на конечной остановке общественного транспорта «Вокзал «Новосибирск-Главный».
Однако, из пояснений должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Комарова А.Н., следует, что он сотрудник Минтранса НСО на остановке «ЦУМ» зашел в салон автобуса, следующего по маршруту ** в сторону ООТ «Вокзал Новосибирск-Главный», перед конечной остановкой пассажиры стали снимать гигиенические маски, несмотря на требования кондуктора а также его, их не снимать, он стал производить фотографирование пассажиров. Следующей и конечной остановкой автобуса являлась ООТ «Вокзал «Новосибирск-Главный», на которой было выявлено правонарушение.
Учитывая, что перевозчик в данном случае не имел возможности прекратить обслуживание пассажиров, не соблюдающих масочный режим (снявших гигиенические маски в процессе движения автобуса), поскольку не имел права высадить пассажиров между ООТ «ЦУМ» и ООТ «Вокзал «Новосибирск-Главный», суд приходит к выводу о том, что у юридического лица - ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1», отсутствовала реальная возможность для соблюдения возложенных на него Постановлением *** от **** ** обязанностей. В связи с чем прихожу к выводу об отсутствии в его действиях вины, то есть одного из необходимых элементов состава административного правонарушения.
В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п.п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Учитывая, что в данном случае отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░-1» ░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ *** ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░