Дело № 5-1309/2021
74RS0031-01-2021-003425-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск 30 апреля 2021 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Веккер Ю.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
ИВАНОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
20 апреля 2021 года в 21 час. 20 мин. Иванова Н.А. не выполнила правила поведения при действии на территории Челябинской области режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства Челябинской области №190-рп «О внесении изменения в распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 года», №146-рп «О ведении режима повышенной готовности», распоряжение Правительства Челябинской области от 06.04.2020 года №191-рп, распоряжение Правительства Челябинской области № 288-рп от 06 мая 2020 года в период угрозы коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: находилась в общественном месте в магазине «<данные изъяты> без средств индивидуальной защиты (медицинской маски), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иванова Н.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. На основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в её отсутствие.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу, что в действиях Ивановой Н.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Ивановой Н.А. в совершении вменяемого ей правонарушении подтверждается представленными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 20 апреля 2021 года по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомочным на то должностным лицом, в нем указаны все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о Ивановой Н.А. как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Ивановой Н.А. при составлении в отношении неё протокола об административном правонарушении были разъяснены;
- письменными объяснениями Ивановой Н.А., полученными после разъяснения ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым она находилась без маски в магазине «<данные изъяты>.
- рапортом инспектора мобильного взвода в составе роты 3 ОБ ППСП УМВД России по г. Магнитогорску Шестакова А.А., из которого следует, что 20 апреля 2021 года при несении службы по охране общественного порядка была выявлена Иванова Н.А., которая находилась в магазине «<данные изъяты>» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, перчаток). Ей было разъяснено данное правонарушение и составлен административный протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другими материалами дела.
Вышеперечисленные доказательства судья признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности достаточными для установления виновности Ивановой Н.А. в совершении административного правонарушения.
Исследованные судьей доказательства получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой и по ряду существенных моментов дополняют друг друга. Оснований подвергать сомнению их содержание у судьи не имеется.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, граждане обязаны выполнять решения, в том числе, Правительства РФ, правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» на территории Челябинской области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности.
В соответствии п.п. 4 п. 18 приведенного распоряжения, на граждан возлагается обязанность с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу и других).
Таким образом, Иванова Н.А. своими действиями нарушила п.п. 4 п. 18 распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности», поскольку не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм действующего законодательства, влекущих прекращение производства по делу, а также неустранимых сомнений в виновности Ивановой Н.А. в судебном заседании не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства.
При назначении вида и размера административного наказания Ивановой Н.А. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность - признание вины, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считает необходимым назначить ей административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ИВАНОВУ НАТАЛЬЮ АЛЕКСАНДРОВНУ признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам: УИН 18880474219210013414, Получатель платежа: (ГУ МВД России по Челябинской области), Банк получателя: Отделение Челябинск Банка России// УФК по Челябинской области г. Челябинск, р/с 03100643000000016900, БИК 017501500, ОКТМО 75738000, КБК 18811601201010601140, ИНН 7453040734, КПП 745301001.
Разъяснить обязанность уплаты штрафа и представления копии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, в суд не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Предупредить о том, что неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Судья: