Дело № 2а-517/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ленинск-Кузнецкий «21» февраля 2019 года
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Лавринюк Т.А.,
при секретаре Ерсановой Е.Ю.,
с участием прокурора г.Ленинск-Кузнецкого Креймер Л.Н.,
представителя административного истца ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области М.М.А.,
административного ответчика Славницкого А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи и средств аудиофиксации административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения лечебно-исправительное учреждение – 42 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Славницкого А. В., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение лечебно-исправительное учреждение – 42 ГУФСИН России по Кемеровской области (ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области) в лице начальника учреждения обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Славницкого А.В., освобождаемого по отбытию срока наказания 19.05.2019 года, на срок 8 лет, с установлением ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Требования мотивированы тем, что Славницкий А. В., <дата> года рождения, осужден приговором <данные изъяты> от 20.05.2016 по ч. 2 ст.228 УК РФ, ч.2 ст.68 УК РФ к отбытию срок - 3 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – 20.05.2016 года, конец срока – 19.05.2019 года. По приговору <данные изъяты> от <дата> Славницкий А.В. совершил тяжкое преступление, имеет опасный рецидив. Место жительства Славницкого А.В. до ареста: <адрес>. Славницкий А.В. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ - 42 ГУФСИН России по <адрес> с 24.06.2016, за период отбывания наказания имеет 3 взыскания, поощрений нет. Осужденный характеризуется положительно. Ранее неоднократно отбывал наказание в местах лишения свободы. По приговору суда от 20.05.2016 Славницкий А.В, незаконно приобрел наркотическое средство, без цели сбыта, в крупном размере. Администрация ФКУ ЛИУ-42 полагают, что для контроля за данным лицом, для оказания воспитательного воздействия с целью недопущения совершения новых правонарушений или антиобщественного поведения, следует установить ряд ограничений.
Представитель административного истца ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области М.М.А., действующая на основании доверенности, требования об установлении административного надзора в отношении Славницкого А.В. поддержала в полном объеме, основываясь на обстоятельствах и доводах, изложенных в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Славницкий А.В. в судебном заседании требования признал частично. Подтвердил суду, что после освобождения избрал место жительства по адресу: <адрес>
Согласно заключению прокурора К.Л.Н. требования административного истца подлежат частичному удовлетворению, считает возможным установить административный надзор в отношении Славницкого А. В., <дата> года рождения уроженца <данные изъяты>, освобождаемого по отбытии срока наказания 19.05.2019г., с убытием к месту жительства: <адрес> на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установить в отношении Славницкого А.В. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, принимая во внимание заключение прокурора, полагавшей, что требования подлежат частичному удовлетворению, приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления.
В отношении указанных выше лиц, в соответствии с п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что Славницкий А.В. осужден 20.05.2016г. приговором <данные изъяты> по ч. 2 ст.228 УК РФ, ч.2 ст.68 УК РФ к отбытию срок - 3 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. По приговору от 20.05.2016г. имеет опасный рецидив.
Из представленного администрацией ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области материала, положительно характеризующегося осужденного, усматривается, что осужденный Славницкий А.В. прибыл в ФКУ ЛИУ-42 г. Ленинск-Кузнецкий 24.06.2016 из ФКУ СИЗО-1 г. Кемерово. Не трудоустроен в виду отсутствия рабочих мест на производстве. К участию в работах по благоустройству учреждения согласно ст. 106 УИК РФ в настоящее время относится положительно. По характеру открытый, общительный. Для восприятия себя, ситуации и собственной жизни в целом в основном характерна адекватная оценка. В конфликтных ситуациях замечен не был. В коллективе осужденных уживчив. Поддерживает взаимоотношения с широким кругом осужденных положительной направленности. К лидерству не склонен и не стремится. Осознает законные требования администрации. С персоналом ЛИУ-42 отношения строит на вежливой и корректной основе. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, делает для себя положительные выводы. В настоящее время осужденный Славницкий А.В. характеризуется положительно. Имеет 3 взыскания, которые в настоящее время погашены в установленном законом порядке. Поощрений не имеет. <данные изъяты> В настоящее время обучается в 12 классе <данные изъяты>» и <данные изъяты> по специальности «<данные изъяты>». Исполнительные листы в бухгалтерию ФКУ ЛИУ-42 не поступали. Социально-полезные связи с матерью и отцом поддерживает путем получения посылок и передач, предоставления краткосрочных и длительных свиданий. Вину признал полностью.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), необходимо установить административный надзор в отношении осужденного Славницкого А.В. на срок 8 лет.
Срок административного надзора, суд считает необходимым считать в соответствии с требованиями п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Славницким А.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации являются обязательными (п. 1 и п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия согласуется с нормой ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, обстоятельств его совершения, поведение административного ответчика за весь период отбывания наказания, и данные характеризующие его личность, суд считает целесообразным установить административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению частично
Суд считает, что установленные в отношении административного ответчика ограничения соответствует целям предупреждения совершения им преступления и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд отмечает, что в соответствии с ч. 2 ст. 9, ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Славницкий А.В. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения лечебно-исправительного учреждения – 42 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении Славницкого А. В. удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Славницкого А. В., <дата> года рождения уроженца <данные изъяты>, освобождаемого по отбытии срока наказания 19.05.2019г., с убытием к месту жительства: <адрес> на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Славницким А. В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Славницкого А. В., <дата> года рождения уроженца <данные изъяты>, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Ленинск-Кузнецкий городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено в день принятия решения «21» февраля 2019 года.
Судья: подпись
Подлинник документа находится в гражданском деле № 2а-517/2019 Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области.