Дело ****
РЕШЕНИЕ
<адрес> 30 августа 2022 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Чекате О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Сантехмен» А.Э.М. на постановление начальника Государственной жилищной инспекции по г. Воркуте Павлюк П.В. от 11 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Государственной жилищной инспекции по г. Воркуте Павлюк П.В. от 11 июля 2022 года ООО «Сантехмен» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 175 000 рублей.
В жалобе представитель ООО «Сантехмен» просил постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав в обоснование жалобы, что в действиях общества отсутствует состав вмененного правонарушения. В деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о причастности и наличии вины общества. Материалы, поступившие из Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», являются недопустимыми доказательствами, поскольку составлены и получены должностным лицом с нарушением требований закона, и потому не могли быть использованы в качестве доказательств по делу. Ходатайство о признании недопустимыми доказательств ранее направлялись должностному лицу. Иные доказательства в деле отсутствуют. Также полагал возможным прекратить дело за малозначительностью.
В отзыве на жалобу должностное лицо указало, что ООО «Сантехмен» обладает лицензией № 280 от 11.03.2020 на осуществление предпринимательской деятельностью по управлению жилыми многоквартирными домами. С 01.07.2020 ООО «Сантехмен» приступило к управлению жилым многоквартирным домом №8 по ул. Гоголя, г. Воркуты на основании договора управления **** от 01.07.2020. Ввиду изложенного, у ООО «Сантехмен» существует установленная законом обязанность по соблюдению лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, за нарушение которых, в том числе по ненадлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность. Протокол об административном правонарушении является допустимым доказательством, ООО «Сантехмен» с ходатайством по настоящему делу об административном правонарушении в жилищную инспекцию не обращалось, все доказательства, являются допустимыми, достоверными и соответствуют требованиям ст.26.11 КоАП РФ. Виновность ООО «Сантехмен» доказана совокупностью представленных в деле доказательств. Основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.
Проверив дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, отзыва на жлобу, судья приходит к следующему.
В силу правил, предусмотренных ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по такому делу, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, обязаны известить лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях прямо устанавливает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1 статьи 25.15).
В судебное заседание представитель юридического лица ООО «Сантехмен» не явился, о времени и месте рассмотрения дела с 09 часов 00 минут 30.08.2022 извещено надлежащим образом, в деле имеется уведомлении о получении извещения адресатом 17.08.2022. Представитель ООО «Сантехмен» с заявлением о рассмотрении дела в его присутствии или отложении рассмотрения дела в Воркутинский городской суд Республики Коми не обращался.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Сантехмен».
Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п.п. «А», «Б» п.3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ.
В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровней благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять, работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
К лицензионным требованиям относится соблюдение в частности "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, которые устанавливают требования к содержанию общего имущества, для обеспечения которого установлен минимальный перечень услуг и работ.
В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями санитарного, технического законодательства и законодательства о защите прав потребителей. В содержание общего имущества в соответствии с п. 11, 16 Правил, в том числе, включены текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, обеспечиваемые собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами N 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Из материалов дела усматривается, что по обращению гр-на Х.А.А. Государственной жилищной инспекцией, с согласия прокурора г. Воркуты, проведена внеплановая выездная проверка ООО «Сантехмен» (далее Общество), в ходе которой выявлено, что Общество, являясь лицензиатом (лицензия **** от 11.03.2020), с 01.07.2020 осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Воркута, ул. Гоголя, дом № 8, с нарушением лицензионных требований, предусмотренных п.п. «А», «Б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее МКД)», ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, пункта 3.6.29 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилого фонда», п.п.1.1, п.п. «А» п.1.2, пункта 4.1.1 и 7.1.1 Договора управления, а именно – при осмотре придомовой территории со стороны дворового фасада, которая имеет асфальтовое покрытие и отгорожена от элементов озеленения бортовым камнем (бордюром), обнаружены ямы.
Внеплановая проверка проведена с соблюдением требований ст.ст. 10, 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, при этом о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Снтехмен» было уведомлено не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения (л.д.35-37), проверка проведена с участием представителя ООО «Сантехмен» (****).
Вина ООО «Сантехмен» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывает сомнений: протоколом об административном правонарушении **** от 24.06.2022 (****), который составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, протокол соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ; заявлением гр-на Х.А.А., в котором указано, что перед домом № 8 по ул. Гоголя, г. Воркута, имеются повреждения дороги в виде ям, выбоин, что создает угрозу безопасности дорожного движения. Заявитель просил провести проверку и отремонтировать дорожное покрытие (****); к заявлению была приобщена фотография (****); решение прокурора, которым по результатам рассмотрения заявления начальника Государственной жилищной инспекции по г. Воркуте согласовано проведение внепланового контрольного мероприятия с 06 по 08 июня 2022 года по адресу: г. Воркута, ул. Гоголя, дом № 8 (****); решением о проведении внепланового инспекционного визита по адресу: г. Воркута, ул. Гоголя, дом № 8 в связи с поступившим обращением (****); протоколом осмотра придомовой территории по адресу: г. Воркута, ул. Гоголя, дом № 8 и фототаблицей к нему, где отражены повреждения участка дворового проезда (****); из ответа ООО «Сантехмен» от 08.06.2022 следует, что асфальтовое покрытие придомовой территории многоквартирного дома № 8 по ул. Гоголя, г. Воркуты имеет повсеместное разрешение, что в свою очередь не подпадает под работы текущего характера. Полное восстановление несущей способности или полная замена асфальтового покрытия придомовой территории не регламентировано и может быть произведена в рамках работ по капитальному ремонту (****); из акта инспекционного визита следует, что инспектором и и.о. начальника Государственной жилищной инспекции по г. Воркуте с участием представителя ООО «Сантехмен» 08.06.2022 проведен осмотр придомовой территории дома № 8 по ул. Гоголя, г. Воркуты, во время которого осмотрена дворовая территория перед домом № 8 по ул. Гоголя, г. Воркуты (****); предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, внесенным 09.06.2022 в адрес ООО «Сантехмен», содержащим требование обеспечить выполнение работ по текущему ремонту мест общего пользования – покрытия придомовой территории дома 8 по ул. Гоголя, г. Воркуты (****); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Сантехмен», согласно которой основным видом деятельности Общества является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (****); лицензией **** от 11.03.2020, предоставленной ООО «Сантехмен» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (****); договором **** от 01.07.2020 управления МКД по адресу: г. Воркута, ул. Гоголя, дом № 8, заключённым между собственниками помещений (согласно приложения № 2 настоящего договора), в том числе представителем собственника жилых и нежилых помещений, находящихся в казне МО ГО «Воркута», и ООО «Сантехмен»: согласно п.1.1 – целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, а также предоставление коммунальных и иных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в МКД и др., согласно п.п. «А» п.1.2 – Управляющая организация по заданию собственников помещение в течение срока действия договора, за плату, обязуется осуществлять деятельность по управлению МКД, в том числе, оказывать услуги и выполнять работы по управлению МКД, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД, в порядке, установленном в разделе 4.1 договора; согласно п.1.5 – управление МКД, исходя из технического состояния и задания собственников помещений, осуществляется по договору в целях поддержания МКД в состоянии, отвечающем требованиям содержания общего имущества в МКД; согласно 7.1.1 раздела 7.1 – управляющая организация обязана осуществлять управление МКД в соответствии с условиями договора и законодательством РФ в интересах собственников помещений и иных потребителей в соответствии с целями, указанными в пункте 1.1 договора; согласно п.4.1.1 раздела 4.1 – перечень выполняемых управляющей компанией работ и оказываемых услуг по управлению МКД, содержанию и ремонту общего имущества на момент заключения договора приведён в приложении № 8 к договору. Согласно пункту 7.8 приложения 8 к перечню работ относящихся к содержанию земельного участка, на котором расположен МКД относится ремонт а/б покрытия ****), а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Имеющиеся в материалах дела доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно должностным лицом получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении и взяты в основу обжалуемого решения.
Вывод начальника Государственной жилищной инспекции по г. Воркуте Павлюк П.В. о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и виновности ООО «Сантехмен» в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях ООО «Сантехмен» состава административного правонарушения основан на ошибочном толковании норм закона и является несостоятельным.
Довод представителя о недопустимости доказательств не состоятелен.
В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Приобщенные к делу документы, перечень которых приведен выше, соответствуют указанным требованиям.
Довод жалобы об отсутствии вины и её недоказанности основан на ошибочном анализе доказательств, содержащихся в деле об административном правонарушении.
Административное наказание назначено в менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с учетом отсутствия смягчающих и наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с требованиями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, о чём указал в жалобе представитель ООО «Сантехмен», исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, из положений ст. 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судом не установлено.
Нарушений норм административного закона, влекущих за собой отмену или изменение постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 и 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника Государственной жилищной инспекции по г. Воркуте Павлюк П.В. от 11 июля 2022 года о привлечении ООО «Сантехмен» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Сантехмен» А.Э.М. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней с момента получения копии решения.
Судья: О.Д. Чекате