УИД 39RS0009-01-2020-000321-76
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2020 года г. Гвардейск
Гвардейский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Татаренковой Н.В.,
при секретаре Дмитренко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области к Бекиш Игорю Францевичу о взыскании недоимки и пени по транспортному и земельному налогам,
у с т а н о в и л :
Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области обратилась в суд с административным иском к Бекиш И.Ф. о взыскании недоимки и пени по налогам, указав, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области состоит в качестве налогоплательщика Бекиш И.Ф. Административный ответчик имеет в собственности транспортные средства, квартиру, индивидуальный жилой дом, земельные участки, данные объекты являются объектами налогообложения. С учетом оплаты (перерасчета) общая сумма неисполненных обязательств составляет: транспортный налог за 2015, 2017 год - 26890 рублей, земельный налог за 2017 год - 1723 рубля. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Бекиш И.Ф. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Административному ответчику было направлено требование об уплате налога и пени, но в установленные в требованиях сроки ответчик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. В связи с чем, истец был вынужден обратиться в суд с требованием о взыскании с Бекиш И.Ф. налога и пени в общей сумме 29090,36 руб.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области в судебное заседание не явился, извещен о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Административный ответчик Бекиш И.Ф. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований, пояснив, что налоговым органом пропущен срок для обращения в суд с указанными требованиями.
Изучив материалы дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины…, и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 ст. 397 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ч. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В целях исчисления земельного налога в соответствии со статьями 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела по данным органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, объектов недвижимости, за Бекиш Игорем Францевичем зарегистрировано на 01.01.2019 следующее имущество:
- квартира, <адрес>
- индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>
- земельный участок по адресу: <адрес>
- земельный участок по адресу: г<адрес>
- земельный участок по адресу: <адрес>
- земельный участок по адресу: <адрес>
- земельный участок по адресу: <адрес>
- автомобиль легковой, гос.рег.знак №, марка/модель: <данные изъяты>
- автомобиль грузовой, гос.рег.знак №, марка/модель: <данные изъяты>
- автомобиль легковой, гос.рег.знак №, марка/модель: <данные изъяты>
- автомобиль легковой, гос.рег.знак №, марка/модель: <данные изъяты>
- автомобиль грузовой, гос.рег.знак №, марка/модель: <данные изъяты>
- автомобиль легковой, гос.рег.знак №, марка/модель: <данные изъяты>
- автомобиль легковой, гос.рег.знак №, марка/модель: <данные изъяты>
- автомобиль легковой, гос.рег.знак №3 марка/модель: <данные изъяты>
- автомобиль легковой, гос.рег.знак №, марка/модель: <данные изъяты>
- автомобиль легковой, гос.рег.знак №, марка/модель: <данные изъяты>
Инспекция уведомила ответчика о подлежащей уплате суммы транспортного налога за 2015, 2017 гг. в размере 26890 руб., земельного налога за 2017 год в размере 1723 руб., которые исчислены согласно налоговому уведомлению № от 04.07.2018.
Как усматривается из представленного требования № от 07.02.2019 об уплате налога, данное требование должно было быть исполнено налогоплательщиком в срок до 21 марта 2019 года.
Обязанность по уплате указанных платежей Бекиш И.Ф. исполнена не была, в связи с чем, налоговый орган 04.10.2019 обратился к мировому судье 1-го судебного участка Гвардейского района Калининградской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Бекиш И.Ф. задолженности по налогам.
Статьей 48 НК РФ установлено, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
На основании пункта 3 указанной нормы требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Несвоевременное совершение налоговым органом указанных действий, предусмотренных статьями 69, 70, 48 НК РФ, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона. Однако, пропущенный налоговым органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом.
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Исчисление установленных Налоговым кодексом РФ сроков для принудительного взыскания налога производится исходя из совокупности указанных сроков.
Вместе с тем, как усматривается из представленного требования об уплате налога № от 07.02.2019 данное требование должно было быть исполнено налогоплательщиком до 21.03.2019, то есть установленный законом шестимесячный срок для подачи заявления о вынесении судебного приказа истекал 21.09.2019.
Как усматривается из представленного по запросу суда гражданского дела № (1-й судебный участок Гвардейского района Калининградской области), заявление о вынесении судебного приказа от МИФНС подано мировому судье 1-го судебного участка Гвардейского района Калининградской области 04.10.2019.
Объективных препятствий для своевременного обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, исходя из материалов дела, у налогового органа не имелось.
Ходатайства о восстановлении пропущенного срока налоговым органом не заявлено.
При изложенных обстоятельствах, поскольку налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание вышеуказанных сумм за пропуском установленного для налогового органа обращения в суд общей юрисдикции, доказательств уважительности значительного пропуска сроков не представлено, административным истцом не приведены исключительные обстоятельства, которые бы препятствовали налоговому органу своевременно обратиться в суд, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015, 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 26890 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░ 448,61 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1723 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 28,75 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 29090 ░░░░░░ 36 ░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 05.10.2020.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ |
|
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ |
|
░░░ 39RS0009-01-2020-000321-76 |
|
« » 2020 ░. |
|
№ ░░░░ 2░-815/2020 |
|
░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░.░.) |
|
░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░.░.) |