Решение по делу № 33-4347/2016 от 07.10.2016

Дело № 33-4347/2016 Докладчик Гришина Г.Н.

Судья Муравьева Т.А.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Лепёшина Д.А.,

судей Гришиной Г.Н. и Никулина П.Н.,

при секретаре Корзунове Д.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 24 ноября 2016 года гражданское дело по апелляционной жалобе Фалалеевой Е. Н. на решение Муромского городского суда Владимирской области от 18 апреля 2016 года, которым постановлено:

Фалалеевой Е. Н. в удовлетворении требований к ГУ Владимирского регионального отделения ФСС РФ о взыскании страховых выплат и убытков отказать.

Заслушав доклад судьи Гришиной Г.Н., объяснения представителя ответчика Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Маркиной О.В., возражавшей против доводов жалобы, прокурора Бурцева Е.П., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Фалалеева Е.Н., уточнив в ходе судебного разбирательства исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Владимирскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ ВРО ФСС РФ) о взыскании недополученной страховой выплаты в размере **** рублей и компенсации морального вреда в размере **** рублей.

В обоснование своих требований Фалалеева Е.Н. указала, что во время работы с **** года по **** год в АО «Муромский приборостроительный завод» получила профессиональное заболевание, в связи с чем, работодатель производил выплату сумм по возмещению вреда здоровью с учетом ее индексации. По состоянию на **** размер суммы в возмещение вреда здоровью составил **** рублей. В связи с введением в действие Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» ответчик назначил ежемесячную страховую выплату в размере **** рублей, рассчитанную из ее среднего заработка. Полагала, что размер ежемесячной страховой выплаты должен был составить не менее **** рублей, поскольку в нарушение п. 1 ст. 28 указанного закона был занижен ответчиком. По вине ответчика ей не доплачивались ежемесячные страховые выплаты, в результате чего возникла задолженность в размере **** рублей, рассчитанная с учетом индексации.

Определением Муромского городского суда Владимирской области от 18 апреля 2016 года производство по гражданскому делу по иску Фалалеевой Е.Н. к ГУ ВРО ФСС РФ прекращено в части взыскания компенсации морального вреда (л.д. 134).

Истец Фалалеева Е.Н., извещенная о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (л.д. 110), в судебное заседание не явилась. Ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель истца адвокат Хрипачева А.А. (л.д. 19) поддержала уточненные исковые требования.

Представители ответчика ГУ ВРО ФСС РФ и третьего лица АО «Муромский приборостроительный завод» в судебное заседание также не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела.

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе истец Фалалеева Е.Н. ставит вопрос об отмене решения, считая его незаконным и необоснованным. В качестве доводов жалобы ссылается на те же обстоятельства, что и в суде первой инстанции. Полагает, что суд неправильно сделал вывод о том, что она воспользовалась правом на судебную защиту, тем самым восстановила свои нарушенные права. Просит вынести новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В заседание суда апелляционной инстанции истец Фалалеева Е.Н., ее представитель адвокат Хрипачева А.А. и представитель третьего лица АО «Муромский приборостроительный завод» не явились, о явке извещались по правилам ст. 113 ГПК РФ, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ в их отсутствие.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Разрешая спор по существу и принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований Фалалеевой Е.Н., суд первой инстанции правомерно исходил из того, что ежемесячная страховая выплата была рассчитана и назначена ответчиком в соответствии с действующим законодательством и пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для применения п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции являются правомерными, поскольку они основаны на материалах дела и нормах материального права.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1), государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ) размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.

В силу п. 3 ст. 12 данного закона среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка (с учетом премий, начисленных в расчетном периоде) за 12 месяцев повлекшей повреждение здоровья работы, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на 12.

Согласно п. 9 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ ежемесячная страховая выплата в дальнейшем перерасчету не подлежит, за исключением следующих случаев: изменение степени утраты профессиональной трудоспособности; изменение круга лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного; уточнение данных о размере фактического заработка застрахованного; индексация ежемесячной страховой выплаты.

В соответствии с п. 1 ст. 28 вышеуказанного закона лицам, получившим до вступления в силу настоящего Федерального закона увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей и подтвержденные в установленном порядке, а также лицам, имеющим право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца, обеспечение по страхованию производится страховщиком в соответствии с настоящим Федеральным законом независимо от сроков получения увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья. Устанавливаемое указанным лицам при вступлении настоящего Федерального закона в силу обеспечение по страхованию не может быть ниже установленного им ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.

Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» суду апелляционной инстанции также следует предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные (новые) доказательства, если в суде первой инстанции не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 2 части 1 статьи 330 ГПК РФ), в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания (часть 2 статьи 56 ГПК РФ).

Дополнительные доказательства, которые были представлены после вынесения судом решения, приняты судебной коллегией в качестве новых доказательств с целью проверки доводов жалобы, а также обоснованности заявленных Фалалеевой Е.Н. требований.

Из материалов дела следует, что Фалалеева Е.Н. в период работы на Муромском приборостроительном заводе получила профессиональное заболевание и ей была установлена степень утраты профессиональной трудоспособности в размере **** % (л.д. 194, 197).

На основании заявления Фалалеевой Е.Н. приказом работодателя от **** **** последней впервые была назначена ежемесячная выплата в счет возмещения вреда здоровью в размере **** рублей (л.д. 200). Размер выплат определен работодателем в соответствии с требованиями ст. 15 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей» исходя из минимальной оплаты труда в размере **** рублей.

Согласно ст. 11 вышеуказанных Правил работодатель индексировал суммы возмещения вреда в связи с повышением стоимости жизни и выплачивал их до 2000 года. По состоянию на **** сумма возмещения вреда, назначенная и выплачиваемая работодателем Фалалеевой Е.Н., составила **** рублей с учетом деноминации рубля, произошедшей **** (л.д. 70-77).

При переходе обязанности по возмещению вреда к ГУ ВРО ФСС РФ последний произвел расчет ежемесячной страховой выплаты исходя из среднего заработка за период с **** года по **** года и степени утраты истцом профессиональной трудоспособности (**** %), при этом, сведениями о начисленной работодателем Фалалеевой Е.Н. сумме возмещения вреда на **** ответчик не располагал.

В распоряжении ответчика имелся приказ Муромского приборостроительного завода от **** ****, в котором содержались сведения о среднемесячном заработке истца, который составлял **** рублей (л.д. 200).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ, начиная с 1 января 2000 года, ответчиком Фалалеевой Е.Н. назначена ежемесячная страховая выплата в размере **** рублей, рассчитанная из вышеуказанного среднемесячного заработка (л.д. 203-204).

В обоснование заявленных требований Фалалеева Е.Н. ссылается на нарушение ответчиком п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ, утверждая, что ежемесячная страховая выплата, установленная ГУ ВРО ФСС РФ с 1 января 2000 года в вышеуказанном размере, ниже ежемесячного возмещения вреда, выплачиваемого ей ранее работодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна составлять не менее **** рублей.

Между тем, данное обстоятельство материалами дела не подтверждается.

Так, из представленных ГУ ВРО ФСС РФ в суд апелляционной инстанции расчетов следует, что ежемесячное возмещение вреда в сумме **** рублей было рассчитано работодателем с отступлениями от норм действовавшего законодательства, поскольку при индексации суммы возмещения вреда в связи с повышением минимального размера оплаты труда работодателем округлялись индексы увеличения минимального размера оплаты труда в сторону увеличения. Например, с **** коэффициент МРОТ должен был составлять 1,259, работодатель применил коэффициент МРОТ ****, с **** коэффициент МРОТ должен был составлять 1,048, работодатель применил коэффициент МРОТ ****, с **** коэффициент МРОТ должен был составлять 1,045, работодатель же применил коэффициент МРОТ ****. Данные обстоятельства также подтверждаются соответствующими приказами Муромского приборостроительного завода о возмещении ущерба.

Кроме того, по состоянию на **** назначенная работодателем Фалалеевой Е.Н. сумма возмещения вреда составляла **** (л.д. 70). С **** с применением коэффициента МРОТ 1,2 должна была составить **** рубля, однако, работодатель назначил истцу **** рубля (л.д. 76, оборот).

Следовательно, вышеуказанные неправильные действия в виде арифметических неточностей в расчетах были произведены работодателем не в соответствии с нормами действующего законодательства, что приводило к завышению ежемесячной суммы возмещения вреда, подлежащей выплате Фалалеевой Е.Н.

С учетом правильного подсчета и деноминации рубля в **** года, исходя из применения коэффициентов МРОТ без их округления, размер ежемесячной суммы возмещения вреда, который должен был производить работодатель, составил бы **** рублей, а не **** рублей.

Ответчик назначил Фалалеевой Е.Н. с **** ежемесячную страховую выплату в размере **** рублей, что значительно превышает сумму возмещения вреда, которую работодатель должен был выплачивать истцу.

Положения ст. 25 ФЗ № 125, в соответствии с которой, обеспечение по страхованию не может быть ниже установленного ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей, применимы в тех случаях, когда заявитель ранее имел право на указанные им размеры страховых выплат. Однако, как установлено судом апелляционной инстанции расчет страховых выплат в возмещение вреда здоровью Фалалиевой Е.Н. был произведен работодателем без соблюдения требований ранее действовавшего законодательства, в связи с чем, положения п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ не подлежат применению в отношении Фалалеевой Е.Н.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения требований Фалалеевой Е.Н. о взыскании с ГУ ВРО ФСС РФ недополученной страховой выплаты в размере **** рублей с учетом индексации у суда первой инстанции не имелось.

Обстоятельства, которые в силу п. 9 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ могли бы повлечь перерасчет установленной Фалалеевой Е.Н. ежемесячной страховой выплаты, материалы дела не содержат.

Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к переоценке обстоятельств дела, установленных в суде, которым дана надлежащая оценка и к несогласию с выводами суда, в связи с чем, не свидетельствуют о неправильности постановленного по делу решения и не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Муромского городского суда Владимирской области от 18 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Фалалеевой Е. Н. – без удовлетворения.

Председательствующий                        Лепёшин Д.А.

Судьи                  Гришина Г.Н.

Никулин П.Н.

33-4347/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Помощник Муромского городского прокурора
Фалалеева Е.Н.
Ответчики
ГУ Владимирское региональное отделение ФСС РФ
Другие
АО "Муромский приборостроительный завод"
Суд
Владимирский областной суд
Судья
Гришина Г.Н.
Дело на сайте суда
oblsud.wld.sudrf.ru
27.10.2016Судебное заседание
24.11.2016Судебное заседание
29.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2016Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее