Решение по делу № 33а-7004/2024 от 23.07.2024

адм. дело №33а-7004/2024

судья: Грибова М.В.

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

27 августа 2024 года                                    город Москва

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда

в составе председательствующего судьи Ставича В.В.,

судей Гордеевой О., Шайхутдиновой А.С.,

при секретаре Кушнаревой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шайхутдиновой А.С. дело по административному исковому заявлению Жуманова Р. Т. к Правительству города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы об обязании предоставить сведения,

по апелляционной жалобе административного истца  Жуманова Р. Т. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 29 ноября 2023 года,

УСТАНОВИЛА:

Жуманов Р.Т. обратился в суд с иском к ответчикам, в котором просил обязать сообщить истцу реквизиты и содержание правового акта, утверждающего Региональную программу, а также передать истцу содержание утвержденной Региональной программы в электронном виде. В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что им, на основании ч. 4 ст. 8 ФЗ-149, у ответчика запрошены реквизиты акта, утверждающего региональную программу города Москвы «Развитие системы оказания специализированной паллиативной медицинской помощи в городе Москве (2022-2025 гг.)», а также место публикации указанного акта в сети «Интернет». Однако, запрошенные сведения административному истцу не предоставлены, в связи с чем он вынужден обратиться в суд.

Решением Тверского районного суда г. Москвы от 29 ноября 2023 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Жумановым Р.Т. подана апелляционная жалоба, в которой истец выражает несогласие с решением суда, указывая на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих, в том числе порядок и основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела и установлено судом Жуманов Р.Т. неоднократно к ответчикам обращался по вопросам организации оказания паллиативной медицинской помощи. По всем интересующим вопросам ему представлены ответы № 01-11-611/23 от 09.01.2023, 51-31- 810/23-8 от 16.06.2023, 51-11-46549/23 от 01.06.2023 и другие.

Административному истцу разъяснено, что в рамках реализации мероприятий по выполнению Перечня поручений Президента Российской Федерации от 16.01.2019 № Пр-38ГС по вопросу разработки и развития региональных программ, направленных на развитие паллиативной помощи, Правительством Москвы утверждена региональная программа «Развитие системы оказания специализированной паллиативной медицинской помощи в городе Москве (2022-2025 гг.)». Региональная программа сформирована в соответствии потребностями населения города Москвы, с учетом основных статистических данных (социально-экономических, демографических показателей), а также на основании методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации по разработке региональных программ «Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи» и согласно требованиям, изложенным в письме Министерства от 19.10.2022 № 17-6/И/2- 17638.

Требование о публикации региональной программы в Перечне поручений отсутствует.

Также административному истцу в ответах на его обращения разъяснялось, что Региональная программа является документом внутреннего пользования Департамента здравоохранения города Москвы.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», исходя из того, что обращения административного истца рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ, о чем заявитель уведомлен; административному истцу в ответах на его обращения разъяснялось, что Региональная программа является документом внутреннего пользования Департамента здравоохранения города Москвы, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Также судом первой инстанции указано, что Региональная программа не формирует правовое положение субъектов, поскольку не содержит правовых норм. Она включает в себя не норму права, не правило поведения, а перечень перспективных проектов и комплекс мероприятий, разработанных в целях решения конкретных проблем и во исполнение норм, установленных законом. Региональная программа не устанавливает, не изменяет и не прекращает нормы права, а лишь косвенно обеспечивает их осуществление, проводя общеобязательные установки в область определенных ситуаций. По своей сути программа является актом правоприменения, в связи с чем, она не является результатом законотворчества и не подлежит обязательной публикации.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Согласно названному закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).

Согласно статье 19 Закона г. Москвы от 20.12.2006  65 «О Правительстве Москвы», правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы.

Правовые акты Правительства Москвы официально опубликовываются, вступают в силу, изменяются, приостанавливаются, отменяются, признаются утратившими силу в порядке, установленном Уставом города Москвы и Законом города Москвы от 08.07.2009 25 «О правовых актах города Москвы».

В силу частей 1, 2 и 3 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года  149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников, однако при условии соблюдения требований, установленных названным федеральным законом и другими федеральными законами.

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

Как следует из представленных материалов дела и пояснений сторон, Региональная программа «Развитие системы оказания специализированной паллиативной медицинской помощи в городе Москве (2022-2025 гг.)» разработана и утверждена Правительством г.Москвы в рамках реализации мероприятий по выполнению Перечня поручений Президента Российской Федерации от 16.01.2019 № Пр-38ГС по вопросу разработки и развития региональных программ, направленных на развитие паллиативной помощи. 

Доказательств того обстоятельства, что вышеуказанная региональная программа содержит положения, непосредственно затрагивающих права и законные интересы истца, содержит адресованные истцу предписания, влекущие возникновение, изменение или прекращение прав или обязанностей не представлено.

В апелляционной жалобе Жуманов Р.Т. также не сообщает, какие права и свободы, затрагивающие его непосредственно, были нарушены в результате непредоставления испрашиваемого документа.

Таким образом, с учетом положений ч. 2 ст. 24 Конституции РФ и ч.ч.1, 3 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 149-ФЗ, основания для предоставления истцу заявленной Региональной программы отсутствуют.

При этом несогласие истца по вопросам организации и оказания паллиативной медицинской помощи в г.Москве, вопросам бюджетных ассигнований и распределения денежных средств в рамках оказываемой медицинской помощи, не указывает на наличие незаконного бездействия на стороне ответчиков при рассмотрения обращения Жуманова Р.Т. и обязанность последних предоставить истцу заявленный документ.

Поступившие в адрес ответчиков обращения истца рассмотрены в установленный Федеральным законом от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок, дан обоснованный ответ по существу.

Суд, разрешая спор, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение.

Доводов, влекущих отмену решения суда, в апелляционной жалобе не приведено, они направлены на иную правовую оценку установленных судом обстоятельств дела, выводы суда не опровергают и не могут повлечь отмену правильного по существу судебного решения.

Руководствуясь ст. ст. 309-311, 177 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Тверского районного суда г. Москвы от 29 ноября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Жуманова Р. Т.  без удовлетворения.

Решение и настоящее Апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.

 

Председательствующий

 

Судьи:

33а-7004/2024

Категория:
Административные
Истцы
Жуманов Р.Т.
Ответчики
Департамент здравоохранения города Москвы, Правительство Москвы
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
23.07.2024Зарегистрировано
23.07.2024Рассмотрение
27.08.2024Завершено
23.07.2024У судьи
04.09.2024В экспедиции
17.09.2024Вне суда
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее