Решение по делу № 12-19/2020 от 03.04.2020

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

п. Чегдомын 28 мая 2020 г.

Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Рамзина С.Н.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Техконтроль» Новикова О.В. на постановление Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 27.02.2020 № А2020-10-07-0027 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях РФ, в отношении юридического лица ООО «Техконтроль»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Ермолина М.А. от 27.02.2020 № А2020-10-07-0027 юридическое лицо ООО «Техконтроль» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Техконтроль» Новиков О.В. обратился с жалобой, в которой заявлено о несогласии с постановлением должностного лица, считает наказание чрезмерно суровым и просит применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Законный представитель ООО «Техконтроль» Новиков О.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, просил жалобу рассмотреть в его отсутствие, а также просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1, п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Представитель Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, в судебное заседание не прибыл, просил жалобы рассмотреть в отсутствие представителя.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30. 6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях прием древесины на пункте приема и отгрузки древесины без составления акта приема древесины или внесение недостоверных сведений в акт приема древесины на пункте приема и отгрузки древесины влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины в целях осуществления на территории Хабаровского края охраны окружающей среды, предотвращения незаконной заготовки древесины определяет Закон Хабаровского края от 28.09.2011 № 118 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины в Хабаровском крае".

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 3 Закона Хабаровского края от 28.09.2011 N 118 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины в Хабаровском крае" прием древесины на пункте приема и отгрузки древесины осуществляется с обязательным составлением ответственным лицом акта приема древесины. Акт приема древесины заполняется ответственным лицом непосредственно в день приема древесины.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В статье 1 указанного Федерального закона раскрыты основные понятия, используемые в данном федеральном законе.

К компонентам природной среды относится в том числе растительный мир.

Природная среда – это совокупность компонентов природной среды.

Окружающей средой является совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

К природным ресурсам отнесены компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность.

Под вредом окружающей среде понимается негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

Согласно статье 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Верхнебуреиснкого района Хабаровского края в ходе проведенной проверки было установлено, что в нарушение ст. 3 Закона Хабаровского края № 118 от 28.09.2011 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины в Хабаровском крае» сотрудниками ООО "Техконтроль" акты приема древесины, а также акты отгрузки древесины не заполняются.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица ООО «Техконтроль» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.7 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

Факт совершения юридическим лицом ООО «Техконтроль» вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: составленным прокуратурой актом проверки от 30.12.2019 (с фототаблицей), письменными объяснениями директора ООО «Техконтроль» Новикова О.В от 16.01.2020, которым дана оценка в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-20-2752762 от 16.01.2020 ООО "Техконтроль" является юридическим лицом.

Административное правонарушение стало возможным в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом ООО "Техконтроль" требований Закона Хабаровского края № 118 от 28.09.2011.

Административное правонарушение образует деяние в форме бездействия юридического лица ООО "Техконтроль", а именно нарушение требований ст. 3 Закона Хабаровского края от 28.09.2011 № 118 в пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Чегдомын, ул. Подгорная д. 23, акты приема древесины в ответственным лицом не составлялись.

Субъективную сторону правонарушения образует виновность юридического лица ООО "Техконтроль" в форме неосторожности и характеризуется в виде небрежности. Юридическое лицо не предвидело возможности нарушения установленных законом требований, хотя должно было и могло их предвидеть.

С учетом изложенного, вывод должностного лица о доказанности вины юридического лица ООО «Техконтроль» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались должностным лицом и получили надлежащую оценку в постановлении.

При указанных обстоятельствах, юридическое лицо ООО «Техконтроль» правомерно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.7 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы оснований для изменений назначенного юридическому лицу ООО «Техконтроль» наказания в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Допущенное юридическим лицом ООО «Техконтроль» административное правонарушение относится к правонарушениями в области охраны окружающей среды (глава 4 КоАП ХК), в связи с чем, оснований для применения ст. 4.1.1. КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену состоявшего по делу акта должностного лица, при рассмотрении дела допущено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 27.02.2020 № А2020-10-07-0027 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении ООО «Техконтроль» оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО «Техконтроль» Новикова О.В. - без удовлетворения.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня получения.

Судья С.Н. Рамзина

12-19/2020

Категория:
Административные
Истцы
Реснянский Кирилл Семенович
Ответчики
ООО Техконтроль
Другие
Новиков Олег Викторович
Суд
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края
Судья
Рамзина С.Н.
Статьи

14.8

Дело на сайте суда
vbureinsky.hbr.sudrf.ru
03.04.2020Материалы переданы в производство судье
07.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее