Именем Российской Федерации
2ноября 2023 года г. Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Свиридовой О.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хаулиной Е.А.,
с участием представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области по доверенности Костюкова Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 71RS0028-01-2023-001976-45 (производство № 2-1865/2023) по иску Петровой Светланы Станиславовны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области о включении периодов в специальный страховой стаж, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
установил:
Петрова С.С. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области о включении периодов в специальный страховой стаж, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, указав в обоснование исковых требований, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения. Однако решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в назначении данной пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы в качестве медицинского работника.
Ответчиком не приняты к зачету в специальный стаж следующие периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера анестезиолого-реанимационной бригады в МУЗ Станция скорой медицинской помощи г. Тулы, так как постановлением Совета министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, Перечнями от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ № указанная должность не поименована,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера анестезиолога реанимационной бригады ГУЗ «Станция скорой неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова» департамента здравоохранения г. Москвы, так как в сведениях индивидуального лицевого счета работодатель подтверждает работу истца в обычных условиях.
С данным решением она не согласна, просила обязать ответчика включить в ее специальный стаж в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за 1 год работы указанные периоды работы и назначить ей страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Петрова С.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена в установленном законом порядке, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие и удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Отделения Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области по доверенности Костюков Д.С. в судебном заседании доводы искового заявления Петровой С.С. не признал, просил отказать в его удовлетворении, пояснил, что истец работала в должности фельдшера анастезиолога-реанимационной бригады, осуществляла лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения, исходя из своих функциональных обязанностей. Однако сам по себе круг обязанностей истца, осуществляющей трудовую функцию фельдшера анастезиолога-реанимационной бригады, не подтверждает ее право на включение спорных периодов в стаж в льготном исчислении, поскольку не любая лечебная деятельность или иная работа по охране здоровья граждан дает право на получение вышеназванной гарантии. В соответствии с требованиями, предусмотренными приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №н, круг должностных обязанностей, уровень образования и квалификационные требования, предъявляемые к должностям «медицинской сестры-анестезиста» и «фельдшера анастезиолога-реанимационной бригады», отличаются. Истцом не предоставлены доказательства, подтверждающие выполнение должностных обязанностей медицинской сестры-анестезиста. Таким образом, учитывая, что наименование должности истца не предусмотрено Списками, действовавшими в спорный период, невозможно сделать вывод о выполнении Петровой С.С. обязанностей в рамках иной должности, предусмотренной указанными Списками и, следовательно, удовлетворить требования о включении в страховой стаж спорных периодов в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за 1 год работы.
Выслушав объяснения представителя ответчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области по доверенности Костюкова Д.С., исследовав материалы настоящего и пенсионного дел, руководствуясь положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязанности доказывания обстоятельств по заявленным требованиям и возражениям каждой стороной, об отсутствии ходатайств о содействии в реализации прав в соответствии со статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также требованиями статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об определении судом закона, подлежащего применению к спорному правоотношению, суд применяет нормы действующего законодательства, действующего на период спорных правоотношений, возникших между сторонами, и приходит к следующим выводам.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
На основании статей 45, 46 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ истец Петрова С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации».
Решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении истцу досрочной страховой пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого 30-летнего специального стажа работы в качестве медицинского работника.
Согласно данному решению, к зачету в специальный стаж не приняты следующие периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера анестезиолого-реанимационной бригады в МУЗ Станция скорой медицинской помощи г. Тулы, так как постановлением Совета министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, Перечнями от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № указанная должность не поименована,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-анестезиолога реанимационной бригады ГУЗ «Станция скорой неотложной медицинской помощи им. ФИО7» департамента здравоохранения г. Москвы, так как в сведениях индивидуального лицевого счета работодатель подтверждает работу истца в обычных условиях.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».
В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «б утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку Списком от ДД.ММ.ГГГГ № конкретно не приведен перечень должностей, то при исчислении до ДД.ММ.ГГГГ специального стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ (Номенклатура от ДД.ММ.ГГГГ №).
При отнесении учреждений к числу лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения за период работы до ДД.ММ.ГГГГ, используется Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №), вступившим в действие с ДД.ММ.ГГГГ (Номенклатура от ДД.ММ.ГГГГ №).
Из приведенных норм права следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах, не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъясняется, в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Должность истца Петровой С.С. относится к должностям среднего медицинского персонала.
Впервые льготное исчисление работы как год за один год и шесть месяцев законодательно введено Постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, утвердившим Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, согласно которому правом на льготное исчисление трудового стажа пользовался средний медицинский персонал отделений (групп) анестезиологии и реанимации, отделений (палат) реанимации и и интенсивной терапии.
Дальнейшее развитие льготного порядка исчисления специального стажа закреплено Перечнем структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым правом на льготное исчисление стажа работы пользуются медицинские сестры-анестезисты, медицинские сестры выездных бригад скорой медицинской помощи государственных и муниципальных учреждений.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по староти, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), в том числе в отделениях хирургического профиля, а также в отделениях (палатах, группах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации и реанимации и интенсивной терапии год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы. Пунктом 4 указанных Правил установлено, что в случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в Списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результата суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
В соответствии с Порядком оказания скорой медицинской помощи, утвержденным Приказом Минздрава Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим круглосуточную скорую медицинскую помощь как заболевшим пострадавшим и находящимся вне лечебно-профилактического учреждения, так и в пути следования в лечебно-профилактические учреждения при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами, отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях или заболеваниях.
Согласно Порядку оказания скорой медицинской помощи и Положению об организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, утвержденному Приказом Минздрава Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, выездная бригада скорой медицинской помощи является структурно-функциональной единицей станции. Бригады разделяются на фельдшерские и врачебные. Фельдшерская бригада включает в свой состав двух фельдшеров, санитара и водителя, и оказывает необходимую медицинскую помощь в пределах компетенции, определенной отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала для оказания скорой медицинской помощи. Врачебная бригада включает в свой состав 1 врача и 2 фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру-анестезистку), санитара и водителя и оказывает необходимую медицинскую помощь. Специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи включает в состав 1 врача (соответствующего профиля), 2 средних медицинских работников (соответствующего профиля), санитара и водителя. Состав и структуру бригады утверждает руководитель станции.
Правилами организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, являющимися Приложением № к Порядку оказания скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи (СМП) анестезиологии-реанимации, педиатрическая специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации всегда включает одного врача СМП (врача-специалиста по специальности, соответствующие профилю выездной бригады СМП), а также либо двух специалистов по средним медицинским образованием (фельдшера СМП или медицинскую сестру-анестезиста), либо одного специалиста по средним медицинским образованием (фельдшера СМП или медицинскую сестру-анестезиста) и одного фельдшера-водителя СМП.
Письмом Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснено, что в соответствии с приложением 11 к Приказу Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению» на стациях могут вводиться должности медицинского и фармацевтического персонала дополнительно, могут создаваться специализированные бригады. Разрешается устанавливать соответственно вместо должностей «Медицинская сестра-анестезистка» специализированных анестезиолого-реанимационных бригад должности фельдшеров после их подготовки по анестезиологии-реанимации для медицинских сестер-анестезистов.
Согласно функциональным обязанностям фельдшера анестезиолого-реанимационной (специализированной) бригады станции скорой и неотложной помощи, установленным в должностной инструкции, действующей на Тульской муниципальной станции скорой и неотложной медицинской помощи, на должность фельдшера специализированной бригады станции скорой и неотложной помощи допускается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «фельдшер», прошедшее подготовку по оказанию медицинской помощи при неотложных состояниях и владеющее методами реанимации (стажировка в реанимационном отделении стационара в течение 4 месяцев). Фельдшер выездной специализированной бригады скорой помощи обязан под руководством врача специализированной бригады оказывать медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте вызова и во время транспортировки, знать и формировать ящик-укладку, знать фармакодинамику лекарственных средств, владеть имеющейся аппаратурой, медицинской техникой ее использования, уметь проводить электрокардиографическое исследование, вводить лекарственные препараты, противошоковые средства по жизненным показаниям, проводить инфузионную терапию, лечебные процедуры, обеспечивать хранение лекарственных препаратов, качественно и своевременно выполнять профилактические и лечебно-диагностические мероприятия, назначенные врачом, ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций, знать дислокацию лечебно-профилактических учреждений и тому подобное.
Согласно справке, выданной истцу ГУЗ «Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи», Петрова С.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность фельдшера анестезиолого-реанимационной бригады в МУЗ Станция скорой медицинской помощи г. Тулы; работа в должности фельдшера дает право на досрочную пенсию в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с должностными и функциональными обязанностями средних медицинских работников выездных бригад станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова г. Москвы, на должность фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование по специальности «лечебное дело», диплом и соответствующий сертификат специалиста, специальную подготовку или опыт работы по диагностике и лечению неотложных состояний, угрожающих жизни заболеваний и владеющий современными методами оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Фельдшер (медсестра) выездной бригады СМП обязан: знать и неукоснительно выполнять настоящие должностные и функциональные обязанности и правила внутреннего трудового распорядка; владеть навыками диагностики ургентных состояний, уметь пользоваться имеющейся на оснащении бригад медицинской аппаратурой, оказывать экстренную медицинскую помощь больным и пострадавшим, как на месте вызова, так и во время транспортировки больных (пострадавших) в стационары города в соответствии со Стандартами оказания медицинской помощи больным и пострадавшим бригадами ССиНМП г. Москвы на догоспитальном этапе; работать по утвержденному графику без права сна; в свободное от вызовов время находится на станции без права отлучаться с ее территории.
Истец была ознакомлена с данным документом, что подтверждается ведомостью ознакомления, представленной в материалы дела.
Согласно справке, выданной истцу ГБУ г. Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова» от ДД.ММ.ГГГГ №/ок, Петрова С.С. работаетт в данном медицинском учреждении, занимая с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность фельдшера выездной бригады СМП, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – должность фельдшера скорой медицинской помощи выездной бригады СМП. Работа носит постоянный характер, полную рабочую ставку, с оплатой труда за фактически отработанное время. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке исчисления периодов работы, дающей права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией Covid-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию Covid-19» день медицинских работников по оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекцию Covid-19, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусной инфекцию Covid-19 – как 2 дня. Отпуск без сохранения заработной платы, учебный отпуск не предоставлялись.
Не подтверждение работодателем в сведениях индивидуального лицевого счета работы истца в льготных условиях при установленных судом характера и условий труда не может являться основанием для ущемления прав Петровой С.С. на льготное назначение страховой пенсии по старости.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, утверждающим квалификационные требования должностей работников в сфере здравоохранения, должностные обязанности фельдшера скорой медицинской помощи включают в себя и должностные обязанности медицинской сестры - анестезиста.
Проанализировав вышеизложенные конкретные обстоятельства в совокупности с приведенными нормами права, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку на основании указанного выше подпункта «а» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и с учетом установления факта осуществления истцом лечебной деятельности по профессии и в медицинском учреждении, поименованным в соответствующих Списках, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований о включении в специальный стаж Петровой С.С. в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяца) спорных периодов ее работы.
В соответствии с положениями статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая (страховая) пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
В силу части 1.1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ, введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
В соответствии с ответом ответчика на запрос суда, в случае включения в специальный медицинский стаж истца Петровой С.С. спорных периодов ее трудовой деятельности в льготном исчислении, ее специальный стаж 30 лет выработан ДД.ММ.ГГГГ года, что дает право на установление досрочной страховой пенсии с даты обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Рассмотрев дело в пределах заявленных исковых требований, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Петровой Светланы Станиславовны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области о включении периодов в специальный страховой стаж, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости удовлетворить.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области включить в специальный стаж Петровой Светланы Станиславовны в льготном исчислении (1 год за 1 год 6 месяца) периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области назначить Петровой Светлане Станиславовне досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий