Дело № 2-565/2024

11RS0009-01-2024-000628-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

мотивированное решение изготовлено 08 июля 2024 года.

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Степанченко А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кривобоковой А.Р.,

с участием истца - прокурора Яшник Е.В.,

представителя ответчика администрации муниципального района «Княжпогостский» Синица Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 04 июля 2024 года в г.Емве гражданское дело по иску и.о. прокурора Княжпогостского района Республики Коми к администрации сельского поселения «Серегово» об обязании в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности в части обеспечения исправного состояния источника наружного противопожарного водоснабжения пожарного водоема ПВ-8 №5, расположенного по адресу: п.Ляли, ул.Центральная, д. 92,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Княжпогостского района Республики Коми обратился в суд с иском к администрации сельского поселения «Серегово» об обязании в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно обеспечить исправное состояние источника наружного противопожарного водоснабжения пожарного водоема ПВ-8 №5, расположенного по адресу: п.Ляли, ул.Центральная, д. 92.

Определением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 29 мая 2024 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального района «Княжпогостский», ранее принимавшая участие в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

В судебном заседании прокурор Яшник Е.В. исковые требования поддержал. Пояснил, что по решению Совета муниципального района «Княжпогостский» от 12.01.2024 № 364 полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения «Серегово» приняты администрацией муниципального района «Княжпогостский», следовательно, обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности в части обеспечения исправного состояния источника наружного противопожарного водоснабжения пожарного водоема ПВ-8 №5, расположенного по адресу: п.Ляли, ул.Центральная, д.92 возложена на Администрацию муниципального района «Княжпогостский». В удовлетворении иска к администрации сельского поселения «Серегово» в части указанных требований просит отказать.

Представитель ответчика администрации муниципального района Княжпогостский» Синица Д.В. в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, пояснила, что согласно решения Совета муниципального района «Княжпогостский» полномочия по пожарной безопасности в границах населенных пунктов с.Серегово переданы в ведение администрации муниципального района «Княжпогостский» лишь в 2024 году. На момент передачи полномочий в бюджете администрации отсутствовали денежные средства, необходимые для приведения в надлежащее состояния пожарного водоема в п.Ляли Княжпогостского района Республики Коми. По предварительным данным по запрошенному коммерческому предложению затраты на осуществление подъезда и ремонта источника противопожарной безопасности пожарного водоема, расположенного в п.Ляли составляют более 500 000 рублей. В случае удовлетворения судом возложенных на администрацию района обязанностей по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, просит увеличить срок для исполнения решения суда с двух до четырех месяцев ввиду того, что за два месяца администрация района по запрошенному коммерческому предложению не успеет подготовить конкурсную документацию и провести аукцион, поскольку указанные действия требуют временных затрат.

Ответчик - администрация СП «Серегово», о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, в судебное заседание представителя не направили, ходатайств об отложении судебного заседания не представили.

Третье лицо - представитель отделения надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района УНД и ПР ГУ МЧС по Республике Коми, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, не сообщило о причинах неявки.

С учетом мнения участников судебного заседания, суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, третьего лица, при имеющихся в деле доказательствах.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения сельского поселения. В указанный перечень включен вопрос обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (пункт 9 части 1 статьи 14 этого закона).

В силу статьи 50 указанного закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения, в том числе имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, ФЗ (кроме ФЗ.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров.

Согласно пункту 75 Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» Органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30.03.2020 № 225 (ред. от 25.12.2023) утвержден свод правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», устанавливающий требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов и организаций. Источниками наружного противопожарного водоснабжения являются: водопровод, водные объекты, оборудованные для целей пожаротушения, пожарные резервуары и пожарные водоемы (п.3.6 СП 8.13130).

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения не осуществляется непосредственно органами местного самоуправления, а организовывается ими. Так, к организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующего муниципального образования в первую очередь относится обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этих целей и относящегося к муниципальному имуществу, и содействие надлежащего содержания такого имущества иных форм собственности.

Необеспечение первичных мер пожарной безопасности исключает возможность своевременной ликвидации возгорания, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в связи с чем недопустимо.

Решением Совета муниципального района «Княжпогостский» от 12.01.2024 № 364 администрацией муниципального района «Княжпогостский» принята часть полномочий, передаваемых органами местного самоуправления сельского поселения «Серегово» органам местного самоуправления муниципального района «Княжпогостский» решением Совета сельского поселения «Серегово» от 14.09.2023 № 5-15/3, в том числе в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

На основании изложенного суд находит заявленные прокурором исковые требования к администрации муниципального района «Княжпогостский» об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в части обеспечения исправного состояния источника наружного противопожарного водоснабжения пожарного водоема ПВ-8 №5, расположенного по адресу: п.Ляли, ул.Центральная, д. 92, подлежащими удовлетворению.

В иске прокурора к администрации сельского поселения «Серегово» об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в части обеспечения исправного состояния источника наружного противопожарного водоснабжения пожарного водоема ПВ-8 №5, расположенного по адресу: п.Ляли, ул.Центральная, д. 92, в связи с передачей полномочий в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения «Серегово» администрации муниципального района «Княжпогостский», следует отказать.

Ссылка представителя ответчика - администрации муниципального района «Княжпогостский» на отсутствие финансирования на момент передачи полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов сельского поселения «Серегово» администрации муниципального района «Княжпогостский» не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Сам по себе дефицит бюджета связан исключительно с межбюджетными отношениями ответчика, не может иметь приоритетного значения перед обеспечением возложенных на орган местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности.

Определяя срок для исполнения решения, суд исходит из того, что двух месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для проведения аукциона и составлении конкурсной документации в рамках запрошенного администрацией муниципального района «Княжпогостский» коммерческого предложения является недостаточным, в связи с чем необходимо увеличить срок с двух до четырех месяцев, что мнению суда будет являться разумным сроком для исполнения решения суда.

Прокурор и ответчик, который является органом местного самоуправления, в силу пунктов 9 и 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░-8 №5, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, ░.92.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░-8 №5, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, ░. 92, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-565/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Княжпогостского района Республики Коми
Ответчики
Администрация муниципального района "Княжпогостский"
Администрация сельского поселения "Серегово"
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района УНД и ПР ГУ МЧС по Республике Коми
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Степанченко Александр Валериевич
Дело на сайте суда
knsud.komi.sudrf.ru
03.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2024Передача материалов судье
10.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
08.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее