Материал № 12- 44/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Абинск 2 июля 2019 г.
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего – судьи Бондаренко М.В.,
при секретаре Колесник С.П.,
с участием: защитника лица, привлеченного к административной ответственности Васильченко П.И. - Пономаренко И.Н.,
представителя ГУ УПФ РФ в Абинском районе - Макаренко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Васильченко П.И. - Пономаренко И.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 115 Абинского района от 11.06.2019г. по делу об административном правонарушении в отношении бухгалтера ООО «Южные земли» - Васильченко П.И. о совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края от 11.06.2019г. Васильченко П.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Васильченко П.И. - Пономаренко И.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, по мотивам нарушения мировым судьей норм материального права, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Васильченко П.И. состава административного правонарушения.
В обоснование своих требований автор жалобы указывает, что первоначально в установленный законом срок ООО «Южные земли» представило отчет по форме СЗВ-М, затем самостоятельно выявило ошибку и направило в управление сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняющая». Обращает внимание, что до передачи дополняющих сведений никаких замечаний со стороны Пенсионного фонда не поступало. Таким образом, допущенная ошибка была устранена раньше ее обнаружения, а расхождение сведений устранено до составления протокола об административном правонарушении. Полагает, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Общество реализовало законное право на подачу уточняющих индивидуальных сведений по форме СЗВ-М, срок предоставления которых названным законом и Инструкцией №н от 21.12.2016г. не ограничен.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника Пономаренко И.Н., поддержавшего доводы жалобы, представителя ГУ УПФ РФ в Абинском районе Макаренко С.А., просившего постановление мирового судьи оставить без изменения, прихожу к следующему:
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Полагаю, что названные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Васильченко П.И. выполнены судом первой инстанции в полной мере.
В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифици-рованном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996г. № 27-ФЗ (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных п. 2.3 ст. 11 данного Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации (п. 2 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ).
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Васильченко П.И. признана виновной в том, что она, являясь бухгалтером ООО «Южные земли», 28.03.2019г. представила в УПФР в Абинском районе в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи сведения о застрахованных лица по форме «СЗВ-М» с типом «дополняющие» за отчетный период декабрь 2018 года на двух застрахованных лиц – Масюк Н.П. и Клименко А.В., сведения на которые в ранее представленной 9.01.2019г. форме «СЗВ – М» отсутствовали, тогда как срок представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», за отчетный период истек в 24 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения Васильченко П.И. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и её виновность подтверждаются совокупностью доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 29.04.2019г. (л.д. 4); выписками из ЕГРЮЛ (л.д. 5-18); приказом № от 9.01.2018г. согласно, которого Васильченко П.И. назначена ответственным лицом за предоставление отчета в ПФ РФ – персонифицированные сведения СЗВ-М и форму СЗВ-СТАЖ (л.д. 20); актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № от 15.04.2019г. (л.д. 21).
Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
При таких обстоятельствах мировой судья правомерно признал Васильченко П.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Вопреки утверждению автора жалобы о том, что до обнаружения допущенной ошибки работниками Пенсионного фонда и составления протокола об административном правонарушении общество самостоятельно выявило ошибку и неполноту сведений, в связи с чем, представила сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняющая», выводы о виновности должностного лица Общества в инкриминируемом правонарушении не опровергает.
Действительно, в силу ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда РФ или налоговым органом.
Как следует из постановления Правления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №п, при представлении сведений о застрахованных лицах обязательно заполняется тип формы (код): «исхд» - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; «доп» - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; «отмн» - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный период.
Таким образом, исправления и корректировки сведений вносятся в форму в особом порядке при выявлении страхователем ошибки в ранее представленных сведениях в отношении конкретного застрахованного лица.
Пунктом 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н, установлено, что за непредставление в установленный Федеральным законом № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фона РФ оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ.
С учетом того, что исходная форма СЗВ-М за декабрь 2018 года была представлена в Пенсионный фонд на 399 застрахованных лиц, при этом дополняющая форма представлена на два застрахованных лица, сведения о которых отсутствовали в первоначальных сведениях, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в действиях бухгалтера ООО «Южные Земли» Васильченко П.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Иных доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного судебного постановления и нуждающихся в дополнительной проверке, жалоба не содержит.
Административное наказание назначено Васильченко П.И. в пределах санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ и с учетом требований ст. ст. 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи о привлечении Васильченко П.И. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении Васильченко П.И., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления мирового судьи, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения вынесенного по делу судебного акта не усматриваю.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края от 11.06.2019г. - оставить без изменения, а жалобу защитника Васильченко П.И. - Пономаренко Игоря Николаевича - без удовлетворения.
Судья: