Решение от 22.12.2021 по делу № 2а-1489/2021 от 07.10.2021

Копия:

УИД 66RS0048-01-2021-002051-17

Дело 2а-1489/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Ревда Свердловской области                22 декабря 2021 года

    Судья Ревдинского городского суда Свердловской области Сидорова А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам,

установил:

    административный истец Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам.

    В обоснования заявления указывает, что 17.03.2004 налогоплательщик был поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. 19.10.2017 ИП Быков А.С. утратил статус индивидуального предпринимателя.

    11.12.2020 был вынесен судебный приказ № 2а-4794/2020 о взыскании суммы задолженности по страховым взносам. Однако после получения судебного приказа от должника в течение срока, установленного законом поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.

    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

     Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с 01.01.2017 утратил силу, а начисления по страховым взносам были переданы на администрирование в налоговые органы.

    Так в Инспекцию из ГУ УПФР в городе Ревде Свердловской области (межрайонное) поступила информация о начислении страховых взносов в размере 3796,85 рублей за 2016 год.

    На основании полученных сведений Инспекций было сформировано и направлено в адрес налогоплательщика требование, которое до настоящего времени не исполнено.

    В соответствии со ст.75 НК РПФ за неуплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Налогоплательщику начислены пени по ОМС в размере 784,82 рубля, в том числе по требованиям от 12.09.2017 за период с 01.05.2017 по 08.09.2017 в размере 661,67 рублей; от 17.08.2017 за период с 01.06.2017 по 01.08.2017 в размере 123,15 рублей.

Должнику направлено требование с указанием в них сумм, подлежащих оплате и сроков уплаты, которое оставлено им без исполнения.

На основании изложенного, административный истец просит взыскать с ФИО1 в доход бюджета страховые взносы на ОМС до 01.01.2017 в размере 3796,85 рублей, пени по СВ на ОМС с 01.05.2017 по 08.09.2017,    с 01.06.2017 по 01.08.2017 в размере 784,82 рубля.

    Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Из материалов дела следует, что административный ответчик с 17.03.2004г по 19.10.2017 являлся индивидуальным предпринимателем и плательщиком страховых взносов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений и утратившего силу с 01 января 2017 года, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее по тексту - Закон N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное."

В соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (ч. 1 ст. 10); расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего закона.

На основании ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые "взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 данного Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 1.2 статьи 14).

        Тариф страхового взноса в Фонд обязательного медицинского страхования - составляет 5,1 процента (статья 12. Федерального закона N 212-ФЗ).

В силу части 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Из административного искового заявления, материалов дела видно, что административным ответчиком не уплачены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС - 3796 рублей 85 копеек.

За период с с 01.05.2017 по 08.09.2017,    с 01.06.2017 по 01.08.2017 начислены пени на обязательное медицинское страхование в ФФОМС - в размере 784,82 рубля (л.д.8,9).

В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов в адрес ФИО1 Межрайонной ИФНС России N 30 по Свердловской области направлено требование от 12.09.2017 N 59014 об уплате страховых взносов, за 2016 год в сумме 3796,85 рублей, пени в сумме 661,67 рублей предоставлен срок для добровольного исполнения до 02.10.2017 (л.д. 5-6), которое в добровольном порядке административным ответчиком не исполнено.

Установленный Федеральным законом N 212-ФЗ порядок взыскания недоимок по уплате страховых взносов включает обязанность уполномоченного органа направлять требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Сроки для обращения налогового органа в суд установлены статьей 48 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате страховых взносов, пени должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Конституционный Суд РФ в Определении от 22 апреля 2014 года N 822-О разъяснил, что нарушение сроков, установленных статьей 70 Налогового кодекса РФ, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями указанного Кодекса.

В связи с передачей ФНС России администрирования страховых взносов, установленных с 2017 года Налоговым кодексом РФ, на территориальные отделения ФСС РФ была возложена обязанность по передаче налоговым органам в срок до 01 февраля 2017 года сальдо расчетов по страховым взносам, а именно сведений о недоимке, пенях и штрафах по взносам в ФСС РФ, образовавшихся на 01 января 2017 года.

Таким образом, днем выявления недоимки не может быть дата позднее 02 февраля 2017 года.

С заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 2 Ревдинского судебного района 11.12.2020, определением мирового судьи от 19.01.2021 судебный приказ отменен. С настоящим административным исковым заявлением МИФНС России N 30 по Свердловской области обратилась 07.10.2021.

     Таким образом, МИФНС России N 30 по Свердловской области пропущен срок на подачу административного искового заявления о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам за 2016 год и пени.

    Кроме того, суд приходит к выводу, что предъявленная ко взысканию задолженность по страховым взносам за 2016 год и пени признается безнадежной ко взысканию и подлежит списанию налоговым органом по следующим основаниям.

В силу статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в законную силу 29 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в частности задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя (пункт 1).

Таким образом, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а также задолженность по соответствующим пеням и - штрафам, числящиеся за всеми индивидуальными предпринимателями, при этом в     имеется ссылка лишь на размер максимальной списываемой недоимки (восьмикратный МРОТ x 12).

Поскольку предъявленная ко взысканию задолженность по страховым взносам за 2016 год числилась на 01 января 2017 года, пени были начислены на указанную задолженность, размер подлежащий списанию недоимки не превышает восьмикратный МРОТ x 12, следовательно, указанная недоимка по страховым взносам и пени    признаются безнадежными ко взысканию.

Руководствуясь ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 30 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░      ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░:                                ░.░.░░░░░░░░

2а-1489/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №30 по Свердловской области
Ответчики
Быков Алексей Сергеевич
Суд
Ревдинский городской суд Свердловской области
Судья
Сидорова Александра Алексеевна
Дело на сайте суда
revdinsky.svd.sudrf.ru
07.10.2021Регистрация административного искового заявления
07.10.2021Передача материалов судье
07.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
22.12.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
22.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее