Решение по делу № 22-6712/2019 от 15.08.2019

Мотивированное определение изготовлено 10 сентября 2019 года.

Председательствующий Цейзер Н.Р. №22-6712/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 09 сентября 2019 года

Судебная коллегия по уголовным делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Шестакова С.В.,

судей Анисимковой И.А., Ростовцевой Е.П.

при секретаре Гимгиной К.Н.,

с участием:

прокурора апелляционного отдела прокуратуры Свердловской области Бажукова М.С.,

осужденного Чернова Е.В.,

адвоката Устюговой Е.Г., представившей удостоверение №2139 и ордер №006024,

рассмотрела в открытом судебном заседании 09 сентября 2019 года с применением системы видеоконференц-связи уголовное дело по апелляционной жалобе и дополнению к ней осужденного Чернова Е.В., апелляционной жалобе адвоката Уткиной Е.В. на приговор Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 31 июля 2019 года, которым

ЧЕРНОВ Е.В. , ..., ранее не судимый,

осужден по ч.3 ст.30 – п. «г» ч.4 ст.228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Мера пресечения изменена на заключение под стражу, Чернов Е.В. взят под стражу в зале суда. Срок к отбытию наказания Чернову Е.В. постановлено исчислять с 31 июля 2019 года. В соответствии с п. «а» ч.3.1 ст.72 Уголовного кодекса Российской Федерации время содержания Чернова Е.В. под стражей в период с 31 июля 2019 года по день вступления приговора в законную силу зачтено в срок отбытия наказания из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.

Заслушав доклад судьи Шестакова С.В., выступления осужденного Чернова Е.В., адвоката Устюговой Е.Г., поддержавших доводы, изложенные в апелляционных жалобах и дополнении, прокурора Бажукова М.С., полагавшего приговор оставить без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

приговором суда Чернов Е.В. признан виновным в покушении на незаконный сбыт в период с 01 августа 2018 года по 04 апреля 2019 года в г. Нижнем Тагиле Свердловской области синтетического вещества «PVP» (1-фенил-2-пирролидин-1-илпентан-1-он), относящегося к наркотическим средствам – производным N-метилэфедрона, массой 17,63 г, что является крупным размером, группой лиц по предварительному сговору, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), при обстоятельствах, изложенных в приговоре.

В апелляционной жалобе осужденный Чернов Е.В. выражает несогласие с приговором, полагает его чрезмерно суровым. Автор жалобы ссылается на то, что при допросе ему не был предоставлен адвокат, до допроса он сутки не спал, не ел, чувствовал себя плохо, ему не были разъяснены процессуальные права.

В дополнении к апелляционной жалобе осужденный Чернов Е.В. просит приговор изменить, снизить размер назначенного ему наказания, применить положения ст.73 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе адвокат Уткина Е.В. просит приговор в отношении Чернова Е.В. изменить, снизить ему наказание, применить положения ст.73 Уголовного кодекса Российской Федерации. Автор жалобы полагает, что суд формально перечислил в приговоре, но фактически не учел смягчающие наказание Чернова Е.В. обстоятельства: активное способствование раскрытию и расследованию преступления, признание вины, раскаяние в содеянном, состояние здоровья осужденного и его близких родственников, привлечение к уголовной ответственности впервые. По мнению защитника, применение положений ст.73 Уголовного кодекса Российской Федерации будет адекватным содеянному.

В возражениях на апелляционные жалобы заместитель прокурора Ленинского района г. Нижнего Тагила Терзиогло А.Е. просит приговор в отношении Чернова Е.В. оставить без изменения.

Проверив материалы уголовного дела, заслушав выступления сторон, обсудив доводы, изложенные в апелляционных жалобах и дополнении, судебная коллегия находит приговор в отношении Чернова Е.В. подлежащим изменению в связи с неправильным применением уголовного закона.

Выводы о виновности Чернова Е.В. в совершении преступления, за которое он осужден, основаны на собранных по делу доказательствах, которые судом были надлежащим образом в соответствии со ст.ст.87-88 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации оглашены, однако оценка им дана неправильная.

Осужденный Чернов Е.В. вину в инкриминируемом ему преступлении признал полностью и подтвердил свои показания, данные в качестве подозреваемого 05 апреля 2019 года. Согласно указанным показаниям, в августе 2018 года он устроился в Интернет-магазин курьером по распространению наркотических средств. 02 апреля 2019 года ему пришло сообщение от ника ... с фотографией участка местности, координатами с описанием места тайника с обозначением количества и названия наркотического средства, которое он должен забрать, расфасовать на более мелкие, а потом оборудовать тайники на территории г. Нижнего Тагила. 04 апреля 2019 года он поехал за указанной партией наркотического средства, но по дороге был задержан сотрудниками полиции, у него был изъят сотовый телефон, в котором содержалась информация о месте нахождения тайника.

Данные показания в качестве подозреваемого получены в соответствии с уголовно-процессуальным законом, даны Черновым Е.В. в присутствии адвоката Долгоруковой В.Г., согласуются с другими доказательствами по делу, поэтому судом правильно положены в основу приговора в отношении Чернова Е.В.

Доводы осужденного Чернова Е.В. о том, что перед допросом он сутки не ел, не спал, адвокат при допросе не присутствовала, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку никаких жалоб на действия сотрудников полиции ни сам осужденный, ни его защитник не подавали, в протоколе допроса имеются подписи как Чернова Е.В., так и адвоката Долгоруковой В.Г., полномочия которой удостоверены ордером.

Виновность Чернова Е.В. в совершении преступления доказана показаниями свидетелей К., Б., оглашенными в соответствии со ст.281 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации показаниями свидетеля Т.

Свидетель К. (сотрудник полиции) пояснил, что 04 апреля 2019 года в отношении Чернова Е.В. проводилось оперативно-розыскное мероприятие «Наблюдение» в связи с поступившей информацией о причастности последнего к незаконному сбыту наркотических средств. При личном досмотре Чернова Е.В. у него изъят сотовый телефон, в котором была обнаружена фотография с координатами местонахождения тайника. По указанной фотографии наркотическое средство было обнаружено и изъято.

Из показаний свидетелей Б., Т. следует, что они участвовали в качестве понятых при осмотре участка местности в районе коллективного сада пос. Евстюниха и при личном досмотре Чернова Е.В. соответственно.

Кроме того, виновность Чернова Е.В. в совершении преступления доказана рапортом о проведении оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение»; протоколом личного досмотра, согласно которому у Чернова Е.В. изъят сотовый телефон «iPhone X»; протоколом исследования указанного телефона, согласно которому в нем обнаружен скриншот заказа такси на адреса ... и ... а также фотография с изображением участка местности в лесном массиве, красного круга у основания камня и стрелкой, указывающей на основание камня; протоколом осмотра места происшествия, согласно которому на участке местности в районе садового товарищества «Уралец-1» по координатам, аналогичным обнаруженным в телефоне Чернова Е.В., изъят сверток с веществом внутри.

Вид и размер наркотического средства правильно установлены судом на основании справки об исследовании, заключения эксперта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2012 года №1002.

Оперативно-розыскные мероприятия «Наблюдение», «Исследование предметов» проведены сотрудниками полиции в соответствии с положениями Федерального закона от 12 августа 1995 года №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», их результаты переданы следователю в установленном порядке на основании постановлений уполномоченного на то должностного лица от 04 апреля 2019 года, поэтому доказательства, полученные в результате оперативно-розыскной деятельности, правильно признаны допустимыми, достоверными, а в совокупности с иными доказательствами – достаточными для постановления приговора в отношении Чернова Е.В.

Оценив все перечисленные доказательства в совокупности, суд первой инстанции сделал правильный вывод о виновности Чернова Е.В. в совершении преступления. Деяние Чернова Е.В. квалифицировано по ч.3 ст.30 – п. «г» ч.4 ст.228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о квалификации деяния Чернова Е.В. в части обнаружения и изъятия 04 апреля 2019 года наркотического средства - производного N- метилэфедрона общей массой 17,63 г как покушения на незаконный сбыт наркотического средства, совершенного группой лиц по предварительному сговору, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), в крупном размере.

Как установлено судом из показаний Чернова Е.В., показаний свидетеля К., сообщение о месте нахождения наркотического средства Черновым Е.В. было получено непосредственно перед задержанием. После задержания при досмотре сотового телефона Чернова Е.В. была обнаружена информация о местонахождении тайника с наркотическим средством, которое последний должен был забрать, расфасовать на более мелкие партии и оборудовать новые тайники, о которых сообщить не установленному следствием лицу. Сотрудники полиции выехали на указанное в сотовом телефоне Чернова Е.В. место и изъяли наркотическое средство.

В данном случае Черновым Е.В. не было совершено умышленных действий, непосредственно направленных на совершение преступления, а только приисканы средства совершения преступления.

По мнению судебной коллегии, суд, квалифицируя указанное деяние ЧерноваЕ.В. как покушение на совершение преступления, неправильно применил уголовный закон.

В связи с задержанием Чернова Е.В. изъятие наркотического средства стало возможным в результате обнаружения в его телефоне точного места расположения тайника, полученного в ходе переписки с неустановленным лицом.

При таких обстоятельствах деяние Чернова Е.В. в отношении изъятого 04 апреля 2019 года наркотического средства судебная коллегия квалифицирует по ч.1 ст.30 – п. «г» ч.4 ст.228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации как приготовление к незаконному сбыту наркотических средств, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), в крупном размере.

Выводы суда о наличии в действиях Чернова Е.В. всех перечисленных квалифицирующих признаков незаконного оборота запрещенных в свободном обороте наркотических средств основаны на совокупности перечисленных в приговоре доказательств, являются правильными.

При назначении наказания Чернову Е.В. судом в соответствии со ст.ст.6, 60 Уголовного кодекса Российской Федерации учтены характер и степень общественной опасности преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений, данные о личности осужденного, влияние назначенного наказания на исправление виновного и на условия жизни его семьи.

В качестве смягчающих наказание Чернова Е.В. обстоятельств судом обоснованно учтены признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к уголовной ответственности впервые, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, состояние здоровья виновного и его близких родственников; отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

В качестве данных, характеризующих личность осужденного, суд учел его положительную характеристику с места жительства от соседей, удовлетворительную характеристику со стороны участкового уполномоченного полиции.

Наказание, назначенное Чернову Е.В. по ч.3 ст.30 – п. «г» ч.4 ст.228.1 Уголовного кодека Российской Федерации, полностью соответствует требованиям закона, положениям ч.3 ст.66 и ч.1 ст.62 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом в приговоре суд убедительно мотивировал отсутствие оснований для применения положений ст.ст.64, 73 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также для изменения категории совершенного Черновым Е.В. преступления на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст.15 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, в связи с изменением стадии совершения преступления назначенное Чернову Е.В. наказание подлежит снижению. Наказание по ч.1 ст.30 – п. «г» ч.4 ст.228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации подлежит назначению с учетом всех установленных судом первой инстанции и указанных в приговоре обстоятельств, характеризующих личность Чернова Е.В. и его поведения после совершения преступления. При назначении наказания за это преступление судебная коллегия руководствуется положениями ч.2 ст.66 и ч.1 ст.62 Уголовного кодекса Российской Федерации. С учетом обстоятельств совершенного преступления, данных о личности Чернова Е.В. оснований для применения положений статьи 64, 73 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также для изменения категории совершенного Черновым Е.В. преступления на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст.15 Уголовного кодекса Российской Федерации судебная коллегия не усматривает.

Вид исправительного учреждения, в котором Чернову Е.В. надлежит отбывать наказание, судом назначен правильно в соответствии с п. «в» ч.1 ст.58 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Нарушений уголовного и уголовно-процессуального законов, которые могли бы повлечь отмену приговора, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.389.13, 389.18, 389.20 ч.1 п.9, 389.23, 389.28 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

приговор Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 31 июля 2019 года в отношении Чернова Е.В. изменить:

переквалифицировать деяние Чернова Е.В. с ч.3 ст.30 – п. «г» ч.4 ст.228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации на ч.1 ст.30 – п. «г» ч.4 ст.228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, по которой назначить наказание в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

В остальной части приговор оставить без изменения, апелляционную жалобу осужденного Чернова Е.В. и дополнение к ней, апелляционную жалобу адвоката Уткиной Е.В. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня оглашения, может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном главой 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий С.В. Шестаков

Судьи: И.А. Анисимкова

Е.П. Ростовцева

22-6712/2019

Категория:
Уголовные
Ответчики
Чернов Е.В.
Чернов Евгений Викторович
Другие
Устюгова Е.Г.
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Шестаков Сергей Викторович
Статьи

228.1

Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
09.09.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее