Решение по делу № 5-16/2022 от 20.01.2022

Дело № 5-16/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п.Ардатов 04 февраля 2022 года

Судья Ардатовского районного суда Нижегородской области Кащук Д.А.,

без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Волосникова Д.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Волосникова Д.В., гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ... ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

В протоколе об административном правонарушении от 08.12.2021 АП-73 № 34269264 указано, что 08.12.2021 в 10 часов 50 минут Волосников Д.В. находился в зале ожидания автовокзала по адресу: г.Ульяновск, ул.Полбина д.48, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 г. N 19 «О введении режима повышенной готовности».

Волосников Д.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в суде по месту регистрации – в Ардатовском районном суде Нижегородской области.

В судебное заседание Волосников Д.В. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не представили. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Волосникова Д.В. и лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств согласно ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с Указом Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 г. N 19 «О введении режима повышенной готовности» на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности до принятия Губернатором Ульяновской области решения о снятии режима повышенной готовности.

- Пунктом 5.6 Указа губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 26.11.2021) и пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», находящимся на территории Ульяновской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.): при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов. Данные нормы права устанавливают указанную обязанность для всех граждан, находящихся на территории Российской Федерации.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 08.12.2021 в 10 часов 50 минут Волосников Д.В. находился в зале ожидания автовокзала по адресу: г.Ульяновск, ул.Полбина д.48, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 г. N 19 «О введении режима повышенной готовности». (в ред. от 26.11.2021 N 113).

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от 08.12.2021 АП-73 № 34269264, рапортом, фотографией, копией Формы № 1.

Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд оснований не доверять им не находит.

Существенных процессуальных нарушений при составлении письменных доказательств, которые могут повлечь прекращение производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом не допущено.

Суд считает, что факт совершения Волосниковым Д.В. административного правонарушения и его виновность в совершении данного правонарушения доказаны и установлены исследованными в ходе судебного разбирательства дела доказательствами и квалифицирует содеянное им по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

На основании ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу суд учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Совершенное Волосниковым Д.В. правонарушение является общественно опасным, значимым, в связи с чем, не может быть признано малозначительным. Оснований применения положений ст. 2.7, 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельствами, смягчающими административное наказание, являются раскаяние в совершенном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не выявлено.

Суд считает необходимым назначить Волосникову Д.В. административное наказание в виде предупреждения, поскольку считает его адекватной законной мерой ответственности в целях предупреждения совершения им новых правонарушений.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 25.1., 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Волосникова Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ардатовский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья п/п Д.А.Кащук

5-16/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Волосников Дмитрий Владимирович
Суд
Ардатовский районный суд Нижегородской области
Судья
Кащук Дмитрий Анатольевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
ardatovsky.nnov.sudrf.ru
20.01.2022Передача дела судье
24.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2022Рассмотрение дела по существу
07.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее