Дело № 2а-475/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 14 марта 2019 года
Советский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Матюхиной О.В.
при секретаре Поляковой А.В.,
с участием:
представителя административного истца Красиковой О.В. – Малашина С.В., действующего на основании доверенности,
представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области – Зеленкина А.Н., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Красиковой Ольги Викторовны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области о признании незаконными действия (бездействия) органа исполнительной власти,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Красикова О.В. обратилась в суд к административному ответчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области с административным иском, просила признать бездействие административного ответчика по заявлению иные данные от дата в части не уведомления ее как заявителя о причинах возврата представленных документов без рассмотрения незаконным;
признать бездействие административного ответчика по заявлению иные данные от дата., выразившегося в нарушении срока проведения государственной регистрации незаконным;
признать действия административного ответчика в виде возврата заявления иные данные от дата г. без рассмотрения незаконными;
обязать административного ответчика оказать государственную услугу по государственной регистрации права собственности Красиковой Ольги Викторовны на земельный участок с кадастровым номером: иные данные расположенным по адресу: адрес по заявлению иные данные от дата.
В обосновании указав, что дата она обратилась к административному ответчику с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером: иные данные расположенным по адресу: адрес
В качестве документа-основания для государственной регистрации ее права собственности на указанный земельный участок было представлено решение Горнополянского сельского Совета народных депутатов г. Волгограда от дата. Данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет как ранее учтенный.
Заявление о государственной регистрации и документ-основание были ею поданы административному ответчику в электронном виде, в соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в соответствии с которой заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования: в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.
В соответствующих полях заявления о государственной регистрации права собственности она просила направлять уведомления на адрес электронной почты.
дата в 15:47 статус исполнения услуги изменился на «Ваше заявление находится в статусе «На проверке». Ее заявке был присвоен номер иные данные. На адрес ее электронной почты пришло уведомление о приеме заявления о государственной регистрации права и прилагаемых к нему документов от дата
дата. в 20:18 статус исполнения услуги изменился на «Ваше заявление находится в статусе «Ожидает оплаты. Необходимо оплатить: иные данные
дата г. указанная сумма госпошлины в размере иные данные руб. была ею уплачена, в связи с чем, дата. 16:48 статус ее заявки изменился на «В работе» и ее заявке был присвоен номер книги входящих документов: иные данные
Однако, дата. в 17:41 статус ее заявки изменился на «Ваше заявление с номером иные данные находится в статусе Возврат без рассмотрения».
С указанными действиями (бездействиями) административного ответчика она не согласна, поскольку считает, что они нарушают ее права на указанное недвижимое имущество, и в частности на возможность его оформления в собственность в порядке, установленном ст. 49 Закона о регистрации.
Административный истец Красикова О.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом и своевременно, обеспечила явку своего представителя.
Представитель административного истца Красиковой О.В. по доверенности Малашин С.В. в судебном заседании поддержал требования, изложенные в административном иске, просил суд удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области по доверенности Зеленкин А.Н. в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил в удовлетворении их отказать. Пояснив суду, что Красикова О.В. обратилась в Управление с заявлением от дата иные данные о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером иные данные
В настоящее время в ЕГРН открыт раздел на земельный участок с кадастровым номером иные данные, общей площадью иные данные кв.м., расположенный по адресу: адрес Земельный участок является ранее учтенным (дата постановки дата) на основании решения Горнополянского сельсовета народных депутатов г. Волгограда от дата, границы не установлены в соответствии с действующим законодательством, площадь декларирована. Право собственности на указанный земельный участок в ЕГРН не зарегистрировано.
В соответствии с частью 17 ст. 18 Закона о регистрации заявитель уведомляется о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, в том числе с указанием их перечня, даты и времени их представления с точностью до минуты посредством отправления в электронной форме - в течение рабочего дня, следующего за днем приема органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
Уведомления заявителю направляются посредством программы ФГИС ЕГРН автоматически при закрытии окна реестрового дела. Информации о сбое в программном обеспечении либо о системной ошибке в разделе ЕГРН в ходе исполнении услуги по заявлению от дата иные данные Управление не поступало.
Административный истец в исковом заявлении указывает на установленный Управлением способ оповещения посредством электронной почты, надлежащим уведомлением с начала исполнения проведения государственной услуги. При таких обстоятельствах попадает под сомнение довод административного истца о неполучении уведомления о возврате документов без рассмотрения на адрес электронной почты.
Относительно доводов административного истца о нарушении сроков проведения государственной регистрации, сообщаем, что до подачи документов заявителем Росреестром выявлено, что в центре обработки данных ПАО «Ростелеком».
дата г. произошла авария системы хранения данных, повлекшая полную остановку всех сервисов федеральной государственной информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН).
Сложившаяся ситуация возникла не по вине Росреестра, а вследствие ненадлежащего исполнения обязательств ПАО «Ростелеком», при этом территориальные органы Росреестра и подведомственные организации были лишены технической возможности своевременного предоставления и оказания государственных услуг.
Указанная авария привела к невозможности приема и обработки пакетов документов в период с дата по дата Указанные обстоятельства подтверждаются письмами Росреестра от дата №иные данные, от дата № иные данные
О сложившейся ситуации Росреестром проинформированы Правительство Российской Федерации, Миэкономразвития России, Минкомсвязь России, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Администрация Волгоградской области с разъяснением причин нарушения сроков принятия решений и принимаемых мерах.
Как установлено пунктом 9 статьи 21 Закона о регистрации документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (п. 10 ст.21 Закона о регистрации).
Как следует из представленного на государственную регистрацию комплекта документов, направленных административным истцом в адрес регистрирующего органа посредством электронных сервисов сайта www.rosreestr.ru, пакет содержит только электронные образы документов формате файлов PDF, полученных с помощью сканирования с оригиналов бумажных носителей, подписанных усиленной электронной подписью заявителя.
Таким образом, ввиду представления пакета документов посредством сканобразов в формате файлов PDF и наличия в нем только электронной подписи заявителя, документы не могут быть признаны соответствующими формату электронных документов в соответствии с нормами действующего законодательства.
Одновременно с этим, представленное административным истцом в качестве правоустанавливающего документа Решение Горнополянского сельского Совета народных депутатов г. Волгограда от 03.12.1992 «О выделении земельного участка под строительство жилого дома» Красиковой О.В. содержит дополнительную надпись совершенную рукописным способом, которая не оговорена и не подтверждена подписью и печатью уполномоченного органа.
В соответствии с частью 2 ст. 25 Закона о регистрации, орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе, документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Следует учесть, что в силу п. 15 ч. 6 ст. 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 года № 210- ФЗ положения п. 2 ч. 1 настоящей статьи не распространяется на правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН.
По результатам правовой экспертизы документов установлено, что указанное Решение имеет исправление в виде приписки в адресе земельного участка, которое не позволяет однозначно истолковать содержание документа и принять указанное Решение в качестве правоустанавливающего документа.
Таким образом, полагает, что в данном случае административным истцом не представлено как доказательств нарушения Управлением его прав и законных интересов, так и нарушения Управлением норм действующего законодательства.
Представитель заинтересованного лица ПАО «Ростелеком» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к обоснованному выводу, что требования административного иска являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению исходя из следующего:
в соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с Законом о регистрации недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Исходя из ч. 6 ст. 72 Закона о регистрации, со дня вступления в силу Закона о регистрации сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН.
В соответствии с частью 17 ст. 18 Закона о регистрации заявитель уведомляется о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, в том числе с указанием их перечня, даты и времени их представления с точностью до минуты посредством отправления в электронной форме - в течение рабочего дня, следующего за днем приема органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
В судебном заседании установлено, что на основании решения Горнополянского сельского совета народных депутатов г. Волгограда от дата, Красиковой О.В. был выделен земельный участок под строительство жилого дома площадью до иные данные кв.м. в адрес (л.д. 13).
дата Красикова О.В. обратилась к административному ответчику с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером иные данные, расположенным по адресу: адрес (л.д. 14).
В качестве документа-основания для государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок административным истцом Красиковой О.В. было представлено решение Горнополянского сельского Совета народных депутатов г. Волгограда от дата
Данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет как ранее учтенный.
Заявление о государственной регистрации и документ-основание были Красиковой О.В. поданы в электронном виде, в соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в соответствии с которой заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования: в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.
В соответствующих полях заявления о государственной регистрации права собственности административный истец просила направлять уведомления на адрес ее электронной почты.
дата. в 15:47 статус исполнения услуги изменился на «Ваше заявление находится в статусе «На проверке». Ее заявке был присвоен номер иные данные
На адрес электронной почты Красиковой О.В. пришло уведомление о приеме заявления о государственной регистрации права и прилагаемых к нему документов от дата
дата в 20:18 статус исполнения услуги изменился на «Ваше заявление находится в статусе «Ожидает оплаты. Необходимо оплатить: иные данные
дата. указанная сумма госпошлины в размере иные данные. была ею уплачена, в связи с чем, дата 16:48 статус ее заявки изменился на «В работе» и заявке был присвоен номер книги входящих документов: иные данные
Однако, дата. в 17:41 статус ее заявки изменился на «Ваше заявление с номером иные данные находится в статусе Возврат без рассмотрения».
Как следует из пояснений административного ответчика, в настоящее время в ЕГРН открыт раздел на земельном участок с кадастровым номером иные данные общей площадью 1200 кв.м., расположенный по адресу: адрес. Земельный участок является ране учтенным (дата постановки дата) на основании решения Горнополянского сельсовета народных депутатов г. Волгограда от дата, границы не установлены в соответствии с действующим законодательством, площадь декларирована. Право собственности на указанный земельный участок в ЕГРН не зарегистрировано.
В соответствии с п.2 Порядка направления органом регистрации прав уведомлений о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения, уведомлений о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, уведомлений об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, уведомлений о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, уведомлений о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в уведомительном порядке, уведомлений об исправлении ошибок, указанных в частях 1, 3 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2016 №173, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (далее - заявление) и (или) необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы были представлены в форме электронных документов, электронных образов документов, уведомления, направляются органом регистрации прав заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - сети связи общего пользования), в форме электронных документов одним из следующих способов:
посредством направления электронного документа с использованием вебсервисов в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием вебсервисов;
посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), по указанному в заявлении адресу электронной почты в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, электронных образов документов посредством сетей связи общего пользования, официального сайта.
Уведомления заявителю направляются посредством программы ФГИС ЕГРН автоматически при закрытии окна реестрового дела.
Информации о сбое в программном обеспечении либо о системной ошибке в разделе ЕГРН в ходе исполнении услуги по заявлению от дата иные данные в Управление не поступало.
Из письма от дата №иные данные следует, что сложившаяся ситуация возникла не по вине Росреестра, а вследствие ненадлежащего исполнения обязательств ПАО «Ростелеком», при этом территориальные органы Росреестра и подведомственные организации были лишены технической возможности своевременного предоставления и оказания государственных услуг.
Как следует из письма от дата. № иные данные дата произошла авария системы хранения данных, повлекшая полную остановку с дата. по дата. всех сервисов федеральной государственной информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН).
С дата по дата в связи с указанными обстоятельствами был затруднен прием заявлений на оказание услуг Росреестра в офисах приема многофункциональных центров оказания государственных услуг «Мои документы», в ФГИС ЕГРН образовалась очередь из принятых в обработку заявлений и запросов, что в свою очередь повлекло нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления государственных услуг Росресстре.
О сложившейся ситуации Росреестром проинформированы Правительство Российской Федерации, Миэкономразвития России, Минкомсвязь России, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Администрация Волгоградской области с разъяснением причин нарушения сроков принятия решений и принимаемых мерах.
Государственная регистрация прав включает в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных оснований для приостановления либо для отказа в государственной регистрации прав ( ч.З ст. 29 Закона о регистрации).
Согласно п.2 части 1 ст. 18 Закона о регистрации заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования также в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также - отправление в электронной форме).
В соответствии с п. 7 ст. 21 Закона о регистрации в случае представления для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов такие документы представляются:
в форме электронных документов, если настоящим Федеральным законом предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике (один экземпляр таких документов должен быть подлинником);
в форме электронных документов или электронных образов документов, если настоящим Федеральным законом предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в виде копии без представления подлинника.
Электронным образом документа (электронной копией документа, изготовленного на бумажном носителе) - является переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная в соответствии с Порядком подачи документов простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
Как установлено пунктом 9 статьи 21 Закона о регистрации документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (п. 10 ст.21 Закона о регистрации).
Как следует из представленного на государственную регистрацию комплекта документов, направленных административным истцом Красиковой О.В. в адрес регистрирующего органа посредством электронных сервисов сайта www.rosreestr.ru, пакет содержит только электронные образы документов формате файлов PDF, полученных с помощью сканирования с оригиналов бумажных носителей, подписанных усиленной электронной подписью заявителя.
Таким образом, ввиду представления пакета документов посредством сканобразов в формате файлов PDF и наличия в нем только электронной подписи заявителя, документы не могут быть признаны соответствующими формату электронных документов в соответствии с нормами действующего законодательства.
Одновременно с этим, представленное административным истцом в качестве правоустанавливающего документа Решение Горнополянского сельского Совета народных депутатов г. Волгограда от 03.12.1992 «О выделении земельного участка под строительство жилого дома» Красиковой О.В. содержит дополнительную надпись совершенную рукописным способом, которая не оговорена и не подтверждена подписью и печатью уполномоченного органа.
В соответствии с частью 2 ст. 25 Закона о регистрации, орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе, документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Следует учесть, что в силу п. 15 ч. 6 ст. 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 года № 210-ФЗ положения п. 2 ч. 1 настоящей статьи не распространяется на правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН.
По результатам правовой экспертизы документов установлено, что указанное Решение имеет исправление в виде приписки в адресе земельного участка, которое не позволяет однозначно истолковать содержание документа и принять указанное Решение в качестве правоустанавливающего документа.
Данные обстоятельства привели к возвращению Управлением заявления и прилагаемых документов без рассмотрения, в связи с чем, суд не находит в действиях административного ответчика каких-либо нарушений.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ N 6/8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом (бездействием) гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Следовательно, спорные действия (бездействие) государственного органа могут быть признаны недействительными только при одновременном наличии двух условий: 1) несоответствия их закону или иному правовому акту; 2) нарушении указанными актами (бездействием) гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Вместе с тем, в соответствии с п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, свидетельствующих о нарушении оспариваемыми действиями (бездействием), решениями прав и законных интересов административного истца, лежит на последнем.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления, поскольку при проведении правовой экспертизы документов регистрирующим органом установлено, что Решение Горнополянского сельского Совета народных депутатов г. Волгограда от дата имеет исправление в виде приписки в адресе земельного участка, которое не позволяет однозначно истолковать содержание документа и принять указанное Решение в качестве правоустанавливающего документа, кроме того, ввиду представления пакета документов посредством сканобразов в формате файлов PDF и наличия в нем только электронной подписи заявителя, документы не могут быть признаны соответствующими формату электронных документов в соответствии с нормами действующего законодательства, в связи с чем, оставление заявление Красиковой О.В. без рассмотрения является правомерным.
Руководствуясь ст. 175, 177, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░