Решение от 11.12.2024 по делу № 2-1691/2024 от 25.11.2024

Дело № 2-1691/2024

УИД 35RS0019-01-2024-003045-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 декабря 2024 года                                                                                   г. Сокол

Вологодская область

Сокольский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Кротовой М.Ю.,

при секретаре Янгосоровой Е.В.,

с участием представителя истца -помощника Сокольского межрайонного прокурора Крылова К.А.,

представителя ответчика Клубовой Е.Н.,

представителя третьего лица ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Вологодской области» Гавриловой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Сокольского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Бюджетному общеобразовательному учреждению Сокольского муниципального округа «Рабангская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности,

установил:

межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в части исполнения требований об обеспечении антитеррористической защищенности, в ходе которой в деятельности Бюджетного общеобразовательного учреждения Сокольского муниципального округа «Рабангская основная общеобразовательная школа» (далее - БОУ СМО «Рабангская основная общеобразовательная школа»), расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании», Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 года № 1006 «Об утверждении Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Так, установлено, что в здании образовательного учреждения отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономная система (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Выявленные нарушения являются недопустимыми, требуют незамедлительного устранения, поскольку создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью детей и работников образовательного учреждения. 04.04.2023 года прокурором в адрес директора БОУ СМО «Рабангская основная общеобразовательная школа» внесено представление об устранении нарушений, которое до настоящего времени не исполнено.

Прокурор просит обязать ответчика в срок до 01.09.2025 осуществить установку системы оповещения и управления эвакуацией либо автономную систему (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации по адресу: <адрес>.

Определением суда от 29 ноября 2024 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Сокольского муниципального округа Вологодской области, Управление образования Сокольского муниципального округа Вологодской области, Министерство образования Вологодской области, Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального округа Вологодской области, Отдел по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности населения администрации Сокольского муниципального округа Вологодской области, УФСБ России по Вологодской области, ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Вологодской области», Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального округа Вологодской области.

В судебном заседании помощник Сокольского межрайонного прокурора Крылов К.А. исковые требования поддержал, пояснил, что выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.

Представитель ответчика БОУ СМО «Рабангская основная общеобразовательная школа» Клубова Е.Н. исковые требования признала, поддержала доводы письменного отзыва на иск, в котором указала, что учредителем образовательной организации является Сокольский муниципальный округ, функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования Сокольского муниципального округа; собственником имущества, закрепленного за образовательным учреждением, является муниципальное образование Сокольский муниципальный округ. В 2026 году в школе планируется проведение капительного ремонта здания. Образовательная организация заявлена от Сокольского муниципального округа на предоставление субсидий из федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, не связанных с национальными проектами, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы РФ «Развитие образования». Денежные средства в плане ФХД поставлены на 2026 год. БОУ СМО «Рабангская ООШ» разработана проектная документация на капитальный ремонт школы, который включает монтаж системы оповещения и управления эвакуацией. Для оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации приобретен мегафон (рупор) HQ-18 (до момента установки системы оповещения и управления эвакуацией).

Представитель третьего лица ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Вологодской области» Гаврилова Л.И. исковые требования поддержала.

Представитель третьего лица Администрации Сокольского муниципального округа Вологодской области в судебное заседание не явился, просил слушать дело в отсутствие представителя. Представил отзыв, в котором обращал внимание на п. 5 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, согласно которому ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов возлагается на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях). Также указал, что постановлением Администрации Сокольского муниципального округа от 09.10.2024 года № 1034 утверждена муниципальная программа «Развитие образования в Сокольском муниципальном округе», ответственным за реализацию Программы является Управление образования; в данную Программу входят мероприятия по антитеррористической защищенности образовательных учреждений. Денежные средства на проведение данных мероприятий БОУ СМО «Рабангская основная общеобразовательная школа» могут быть выделены только в 2026 году. Разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Управления образования Сокольского муниципального округа в судебное заседание не явился, об отложении дела не просил. Представил отзыв на иск, в котором указал, что распорядителем бюджетных средств для образовательных организаций, подведомственных Управлению образования СМО, является Управление образования. В рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в Сокольском муниципальном округе на 2023-2027 годы» (с изменениями и дополнениями) для проведения мероприятий в образовательных организациях по антитеррористической защищенности планируется выделение из областного бюджета денежных средств в размере 1400,00 рублей. Денежные средства Рабангской основной общеобразовательной школе заявлены на 2026 год.

Представители третьих лиц Министерства образования Вологодской области, Финансово-экономического управления Сокольского муниципального округа Вологодской области, Отдела по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности населения администрации Сокольского муниципального округа Вологодской области, УФСБ России по Вологодской области, Комитета гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области, Комитета по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального округа Вологодской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не просили.

Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимает состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (статья 3).

Согласно пункту "д" части 4 статьи 3 Федерального закона одним из основных направлений противодействия терроризму является деятельность по его предупреждению, в том числе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Частью 3.1. статьи 5 Закона № 35-ФЗ предусмотрено, что юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В соответствие с п. 18 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается, в том числе, посредством организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Пунктом 24 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, установлено требование об оборудовании объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела следует, что ответчиком БОУ СМО «Рабангская основная общеобразовательная школа» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года N 1006 проведено категорирование и паспортизация объекта, расположенного по адресу: <адрес>, объект отнесен к четвертой категории опасности.

До настоящего времени образовательным учреждением не исполнено требование, предусмотренное пунктом 24 Требований об оборудовании объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении образовательной организацией требований о создании безопасных условий для обучения и нахождения обучающихся, работников и иных лиц в здании школы, и является основанием для удовлетворения заявленных прокурором требований.

При этом суд принимает во внимание, что используемые образовательным учреждением в настоящее время средства защиты, организация и проведение тренировок с отработкой действий персонала и обучающихся школы при совершении террористического акта с применением оповещателя, являются явно недостаточными для обеспечения безопасности лиц, находящихся в здании учреждения.

В соответствие со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание объем работ, необходимых для осуществления мероприятий в сфере антитеррористической защищенности, принцип разумности, баланс интересов сторон, суд считает, что истребуемый прокурором срок, в течение которого ответчиком надлежит исполнить обязанность по установке системы оповещения и управления эвакуацией либо автономную систему экстренного оповещения, является достаточным.

При таких основаниях, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2025 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░12 ░░░░░░░ 2024 ░░░░

2-1691/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сокольская межрайонная прокуратура
Ответчики
Бюджетное общеобразовательное учреждение Сокольского муниципального округа "Рабангская основная общеобразовательная школа"
Другие
УФСБ России по Вологодской области
Министерство образования Вологодской области
Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального округа Вологодской области
ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Вологодской области»
Отдел по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности населения администрации Сокольского муниципального округа Вологодской области
Администрация Сокольского муниципального округа Вологодской области
Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального округа Вологодской области
Управление образования Сокольского муниципального округа Вологодской области
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Кротова Марина Юрьевна
Дело на сайте суда
sokolsky.vld.sudrf.ru
25.11.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2024Передача материалов судье
29.11.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2024Судебное заседание
12.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2024Дело оформлено
11.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее