Дело *
Решение
Именем Российской Федерации
ЧЧ*ММ*ГГ* года Московский районный суд г.Н.Новгорода (г.Н.Новгород, ***) в составе председательствующего судьи Снежницкой Е.Ю.
при секретаре судебного заседания Заикиной А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы * по *** к Капранову А. В. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы * по *** (далее – МРИФНС * по ***) обратилась в суд с административным иском к Капранову А.В. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени, указав, что на налоговом учете в МРИФНС * по *** состоит в качестве налогоплательщика Капранов А.В. и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ он обязан уплачивать законно установленные налоги. Ответчик является плательщиком налога на землю в соответствии со ст.ст.12,15,388 НК РФ, т.к. является собственником земельных объектов:
- Земельный участок, адрес: ***, Уч.4, кадастровый *, площадь 24000, дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*;
- Земельный участок, адрес: ***, Уч.2, кадастровый *, площадь 30000, дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*;
- Земельный участок, адрес: ***, Уч.1, кадастровый *, площадь 30000, дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*;
- Земельный участок, адрес: ***, Уч.3, кадастровый *, площадь 30000, дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*.
В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами налоги были исчислены налоговым органом (расчет налога по каждому объекту налогооблажения, с указанием налоговых ставок, налоговой базы за каждый налоговый период отражены в налоговом уведомлении * от ЧЧ*ММ*ГГ*) и предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления налогового (-вых) уведомления (-ий). Однако в сроки, установленные законодательством, ответчик данный налог не оплатил.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование(я) от ЧЧ*ММ*ГГ* *, от ЧЧ*ММ*ГГ* *, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
На основании данного обстоятельства, руководствуясь ст.31,48 НК РФ, МРИФНС * по *** обратилась к мировому судье судебного участка * Московского судебного района *** с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по налогам и пени. Данное заявление было удовлетворено, выдан судебный приказ *. В связи с возражением ответчика судебный приказ был отменен ЧЧ*ММ*ГГ*.
По данным лицевого счета налогового органа установлено, что на момент подачи заявления ответчиком суммы недоимки и пени по налогам не оплачены, за ним числится задолженность 56 036,13руб. в том числе, налог 53 025руб., пени 3 011,13руб.
В связи с этим, административный истец просит взыскать с Капранова А.В. недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 53 025руб. за налоговый период ЧЧ*ММ*ГГ*, пени в размере 3 011,13руб.
Представитель административного истца в суд не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
Административный ответчик исковые требования не признал, пояснил, что земельные участки, за которые налоговый орган просит с него взыскать земельный налог, в рамках проведения процедуры банкротства, введенной в отношении него в ЧЧ*ММ*ГГ* году, конкурсным управляющим были проданы на основании договора купли-продажи от ЧЧ*ММ*ГГ* Однако до настоящего времени покупатель не оформил переход право собственности на указанные участки и эти участки до сих пор числятся за ним. Кроме того, он считает, что земельный налог за ЧЧ*ММ*ГГ* год должен быть взыскан в рамках процедуры банкротства.
Выслушав административного ответчика, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичные требования закреплены в ч.1 ст.3 и п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).
На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ земельный налог является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ (в ред.закона, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
На основании п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст.52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
3. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
4. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 1, 2, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что Капранову А.В. принадлежат на праве собственности следующие земельные участки:
- Земельный участок, адрес: ***, Уч.4, кадастровый *, площадь 24000, дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*;
- Земельный участок, адрес: ***, Уч.2, кадастровый *, площадь 30000, дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*;
- Земельный участок, адрес: ***, Уч.1, кадастровый *, площадь 30000, дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*;
- Земельный участок, адрес: ***, Уч.3, кадастровый *, площадь 30000, дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*.
Данный факт подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.25-31).
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налоговым органом Капранову А.В., как налогоплательщику земельного налога, за указанные земельные участки был начислен земельный налог за ЧЧ*ММ*ГГ* в сумме 53 025руб.
Налоговое уведомление * от ЧЧ*ММ*ГГ* на уплату земельного налога за ЧЧ*ММ*ГГ* по сроку ЧЧ*ММ*ГГ*, направлено налогоплательщику в электронной форме в личный кабинет налогоплательщика (л.д.6-11).
В связи с неуплатой земельного налога в установленный законом срок, Капранову А.В. на основании ст.70 НК РФ были выставлены требования * от ЧЧ*ММ*ГГ* об уплате пени в сумме 2 736,73руб. со сроком уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ* и требование * от ЧЧ*ММ*ГГ* об уплате земельного налога в размере 53 025руб. и пени в сумме 274,40руб. со сроком уплаты ЧЧ*ММ*ГГ*, которые направлены налогоплательщику в электронной форме (л.д.12-15).
Задолженность по налогу и пени Капранов А.В. в установленный в требованиях срок не уплатил.
В связи с тем, что ответчик не уплатил в добровольном порядке как недоимку по земельному налогу, так и сумму пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка * Московского судебного района *** с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Капранова А.В. недоимки по указанному налогу и пени.
ЧЧ*ММ*ГГ* мировым судьей судебного участка * Московского судебного района *** был вынесен судебный приказ № ЧЧ*ММ*ГГ*, которым с Капранова А.В. была взыскана задолженность по земельному налогу за ЧЧ*ММ*ГГ* в сумме 53 025руб. и пени в сумме 3011,13руб.
На основании ч.1 ст.123.7 КАС РФ, ЧЧ*ММ*ГГ* судебный приказ * от ЧЧ*ММ*ГГ* был отменен мировым судьей судебного участка * Московского судебного района ***, в связи с поступлением от должника возражений.
В суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по земельному налогу и пени налоговый орган обратился ЧЧ*ММ*ГГ*, о чем свидетельствует штамп.
Таким образом, срок обращения, установленный ст.48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
Оценив все собранные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о взыскании недоимки по земельному налогу за ЧЧ*ММ*ГГ* и пени являются законными и обоснованными, поскольку у налогоплательщика Капранова А.В. в силу закона возникла обязанность по уплате указанного налога, которую он в добровольном порядке в установленный законом срок не исполнил. Следовательно, с Капранова А.В. подлежат взысканию недоимка по земельному налогу за ЧЧ*ММ*ГГ* в размере 53 025руб., и пени в сумме 3 011,13руб.
Довод административного ответчика о том, что он не является собственником спорных земельных участков и соответственно ему не должен начисляться земельный налог, т.к. они проданы на основании договора купли-продажи, суд считает необоснованным по следующим основаниям.
Так в материалы дела административным ответчиком представлена копия договора купли-продажи от ЧЧ*ММ*ГГ*, заключенного между ИП Капрановым А.В., в лице конкурсного управляющего Докукина А.Е. (Продавец) и Жигаловой А.А. (Покупатель), по условиям которого продавец обязуется передать в собственность покупателю, а покупатель принять и оплатить в соответствии с условиями Договора следующее имущество:
- Земельный участок, общей площадью 24 000кв.м., адрес: ***, уч.4, кадастровый *;
- Земельный участок, общей площадью 30 000кв.м., адрес: ***, уч.2, кадастровый *;
- Земельный участок, общей площадью 30 000кв.м., адрес: ***, уч.1, кадастровый *;
- Земельный участок, общей площадью 30 000кв.м., адрес: ***, уч.3, кадастровый *.
В силу п.1 ст.164 ГК РФ сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных ст. 131 настоящего Кодекса и Законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 223 ГК РФ).
Как следует из договора купли-продажи от ЧЧ*ММ*ГГ*, переход право собственности на земельные участки не зарегистрирован. До настоящего времени права административного ответчика на указанное выше имущество зарегистрированы в ЕГРН, о чем в материалы административного дела представлены объективные доказательства, иных доказательств, опровергающих данные факты, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах дела оснований для освобождения ответчика от обязанности уплачивать земельный налог, у суда не имеется.
Довод административного ответчика о том, что требования о взыскании земельного налога за ЧЧ*ММ*ГГ* год налоговый орган должен был предъявить в рамках процедуры банкротства, суд считает несостоятельным.
Судом установлено, что согласно сведениям электронной системы «Мой Арбитр» *** ЧЧ*ММ*ГГ* Арбитражным судом *** вынесено определение о принятии заявления ОАО «Сбербанк России» к ИП Капранову А.В. о признании несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда *** от ЧЧ*ММ*ГГ* в отношении Капранова А.В. введена процедура наблюдения.
Решением Арбитражного суда *** от ЧЧ*ММ*ГГ* Капранов А.В. признан несостоятельным (банкротом) и в отношении его имущества открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда *** от ЧЧ*ММ*ГГ* конкурсное производство в отношении Капранова А.В. завершено.
Исходя из положений ст.ст. 2, 5 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» налоги и пени за неисполнение обязанности по уплате налогов для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам. Они, в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.
Аналогичные положения содержатся и в п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* * «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
По смыслу приведенных выше норм права, применительно к обязательным (налоговым) платежам ориентиром по разделению реестровых и текущих платежей является дата окончания соответствующего налогового периода.
Как установлено ранее, и не оспаривалось ответчиком, до настоящего времени сумма земельного налога и пени за ЧЧ*ММ*ГГ* Капрановым А.В. в соответствующий бюджет не уплачена.
Заявление о признании ответчика банкротом принято к производству Арбитражным судом *** ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ* Капранов А.В. признан несостоятельным (банкротом).
Следовательно, дата возникновения у Капранова А.В. обязанности по уплате земельного налога за ЧЧ*ММ*ГГ* относится к периоду возникновения у него текущей задолженности, образованной после возбуждения производства по делу о банкротстве. Таким образом, задолженность по уплате земельного налога за ЧЧ*ММ*ГГ* пени в размере 56 036,13руб. относится к текущим платежам, и не относится к реестровым платежам.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в п. 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* * «О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей», после завершения конкурсного производства гражданину могут быть предъявлены требования по обязательствам и обязательным платежам, от исполнения которых должник не освобожден и которые сохраняют свою силу. При предъявлении указанных требований в судебном порядке они рассматриваются в суде по общим правилам подведомственности.
На основании изложенного, позиция стороны административного ответчика о невозможности взыскания в судебном порядке земельного налога и пени по окончании конкурсного производства является ошибочной.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.290 КАС РФ в резолютивной части решения должно быть указано место жительства налогоплательщика.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом размера удовлетворенных судом исковых требований на основании ст. 333.19 НК РФ с Капранова А.В. подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 1 881,08руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░, *** ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ * ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░*░░*░░* ░ ░░░░░ 53 025░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 011,13░░░., ░ ░░░░░ 56 036,13░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 881,08░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.