Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г.Называевск 30.01.2019
Называевский городской суд Омской области
в составе председательствующего судьи В.А. Шумилиной при секретаре Бушуевой И.Д.
рассмотрев с использованием аудиопротоколирования в судебном заседании дело по исковому заявлению Паль чех Владимира Викторовича, Тарканиной Елены Владимировны к администрации Г.Называевска Омской области о признании жилого дома жилым домом блокированной застройки,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в Называевский городской суд <адрес> с иском к Администрации <адрес> о признании жилого дома жилым домом блокированной застройки.
Согласно иску, истцы проживают совместно с несовершеннолетними детьми Тарканиным А.Е. и Пальчех К.В., в их общей долевой собственности имеется квартира общей площадью 60.0 кв.м., кадастровый №, расположенная по адресу: <адрес>А <адрес>, в одноэтажном двухквартирном жилом доме, по У. доли каждому. Земельный участок под их квартирой не сформирован и на учете в органах Россреестра не состоит. Собственниками квартиры N~ 1 являются Шушаков Василий Васильевич, Шушакова Наталья Николаевна, Шушаков Константин Васильевич, Шушаков Олег Васильевич, по 1/4 доли каждому. У них зарегистрировано право собственности на земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу:
<адрес>А <адрес>, что исключает возможность формирования земельного участка под домом в целом. Фактически, их одноэтажный жилой дом состоит из двух блоков (квартир), являющихся самостоятельными изолированными объектами, которые предназначены для проживания и не имеют вспомогательных помещений общего пользования, расположены на изолированных (разгороженных) земельных участках, каждая квартира имеет обособленный вход, общий вход отсутствует. Общедомовой собственности нет. В доме не имеется помещений общего пользования, предназначенных для обслуживания двух и более отдельных квартир (подъезда, лестничной клетки, подвала), в каждой квартире имеются собственные инженернотехнические коммуникации, общих инженерных сетей нет, имеется лишь одна общая (смежная) глухая стена. Отопление в каждой из квартир обособленное, в их квартире печное, в квартире N~ 1 газовое обособленное; водоснабжение раздельное - квартира N~ 2 - из водоразборной колонки, квартира N~ 1 - отдельный водопровод; электроснабжение - раздельное, в каждую квартиру отдельный ввод, бытовое газоснабжение балонное. Общих приборов учета не имеется, коммунальные платежи осуществляют самостоятельно, плата на общедомовые нужды не взимается.
Таким образом, их дом отвечает всем признакам жилого дома блокированной застройки типа «Дуплекс» - двухквартирный жилой дом с общей глухой стеной, не более трех этажей, состоящий из двух блоков (секций), каждый из которых предназначен для проживания только одной семьи, при отсутствии общедомового имущества, имеющий отдельные входы, отдельные приусадебные участки. Согласно п. 2 ч. 2 СТ. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилые дома с
количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования, признаются жилыми домами блокированной застройки. Экспертиза проектной документации данных объектов капитального строительства не проводится.
В СВЯЗИ С изложенным и в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, истцы просят признать жилой дом по адресу: <адрес>, д. б7 А жилым домом блокированной застройки, состоящим из блоков квартир NQ 1 и NQ 2, являющиеся блоками в составе жилого дома блокированной застройки.
Истец Пальчех В.В. и его представитель абаев А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме, дополнительно показали, что жилой дом, в котором проживает истец с семьей и третье лицо с супругой и детьми состоит из двух квартир - блоков, которые имеют между собой только общую глухую стену, разделяющую квартиры друг от друга. Каждая квартира имеет отдельный вход, собственные коммуникации: водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение. В доме нет элементов общедомовой собственности, общих приборов учета также не имеется. Признание жилого дома жилым домом блокированной застройки необходимо для оформления права собственности истца на земельный участок, который как выяснилось после приобретения квартиры, не сформирован и на учете в органах Росреестра не состоит. При этом, земельный участок под домовладением проживающих по соседству Шушаковых оформлен ими в собственность ранее. В случае признания дома, в котором проживает истец, домом блокированной застройки, в отношении второго блока (квартиры) также может бьпь сформирован самостоятельный земельный участок и оформлено право собственности на него.
Истец Тарканина Е.В. в судебном заседании отсутствовала, надлежащим образом бьша уведомлен о времени и месте слушания дела, просила рассмотреть дело без ее участия.
Представитель ответчика администрации <адрес> в судебном заседании отсутствовал, хотя надлежащим образом был уведомлен о времени и месте слушания дела, в отзыве на исковое заявление против требований Пальчех В.В. и Тарканиной Е.В. не возражал, просил рассмотреть дело без его участия.
Третье лицо Шушаков В.В. в судебном заседании с заявленными требованиями истца согласился и показал, что он проживает в <адрес>, д. б7А <адрес> около 24 лет. Квартира его семье бьша предоставлена МПМК-2. Через некоторое время они квартиру приватизировали, он оформил права одновременно и на квартиру и на земельный участок. В настоящее время он с семьей продолжает про живать по <адрес>, д.б7 А, <адрес>. Ничего общего между его квартирой и квартирой истца нет, кроме стены, которая их разделяет.
Третьи лица Шушакова Н.Н., Шушаков к.В., Шушаков О.В. в судебном заседании отсутствовали, надлежащим образом был уведомлены о времени и месте слушания дела.
Свидетель Штукерт ТВ. в судебном заседании показала, что является родственницей истца. Дом, в котором проживает истец, двухквартирный. Квартиры отделены друг ОТ друга глухой стеной. Ничего общего кроме глухой стены между квартирами нет. Газоснабжение, электроснабжение у семей раздельное.
Свидетель Бендус Е.А. в судебном заседании показал, что истец приходится ему родственником, с семьей Шушакова он также знаком. Семьи Паль чех и Шушаковых проживают в одном доме, по соседству. Ничего общего между квартирами, в том числе и общедомового имущества, кроме глухой стены, нет. Каждый несет ответственность за свое жилье по отдельности.
Заслушав показания истца и его представителя, третьего лица Шушакова В.В., свидетелей Штукерт Т.В., Бендус Е.А., исследовав представленные документы, суд находит исковые требования подлежашими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании; квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
При этом Градостроительный кодекс Российской Федерации (часть 2 статьи 49) выделяет, в том числе такой вид объекта капитального строительства, экспертиза проектной документации которого не про водится, как: жилые дома блокированной застройки - жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
В соответствии со строительными нормами и правилами «Дома жилые одноквартирные» (СНиП 31-02-2001), утвержденными постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N2 35, данные нормы и правила распространяются также на блокированные дома, жилые блоки которых являются автономными и рассматриваются как отдельные одноквартирные дома, если они:
не имеют помещений, расположенных над помещениями других жилых блоков; не имеют общих входов, вспомогательных помещений, чердаков, подполий, шахт коммуникаций; имеют самостоятельные системы отопления и вентиляции, а также индивидуальные вводы и подключения к внешним сетям централизованных инженерных систем.
СНиП 31-02-2001 распространяются на блокированные дома, состоящие из двух или более пристроенных друг к другу ЖИЛЫХ блоков, каждый из которых имеет непосредственный выход на участок. При этом согласно строительным нормам и правилам «Здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), утвержденным постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N2 109, данные нормы и правила не распространяются: на блокированные жилые дома, проектируемые в соответствии с требованиями СНиП 31-02, в которых помещения, относящиеся к разным квартирам, не располагаются друг над другом и общими являются только стены между соседними блоками.
В этой связи, если здание можно отнести к дому блокированной застройки, а каждый блок такового соответствует признакам индивидуального жилого дома (в том числе в силу пункта 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации расположен на отдельном земельном участке, сформированном для его использования (эксплуатации), постановка такого блока на государственный кадастровый учет может быть осуществлена в качестве здания с назначением «жилой дом» и наименованием « жилой дом блокированной застройки» или «блок жилого дома блокированной застройки ».
В судебном заседании установлено, что истцы совместно снесовершеннолетними детьми - Тарканиным А.Е. и Пальчех КВ., на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31) являются собственниками квартиры общей площадью 60.0 кв.м., кадастровый №, расположенной по адресу: Омская область, г. №.
№, <адрес> А <адрес>, в одноэтажном двухквартирном жнлом доме, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-30). Земельный участок под их квартирой не сформирован и на учете в органах Росеестра не состоит, что подтверждается копией уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ NQ 55/320/002/2017-325. (л.д. 25). Согласно справке Министерства имушественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, исх-18/МИО/О401/8580 в едином банке данных объектов собственности <адрес> отсутствует информация о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> А <адрес> (л.д.38). Согласно справке, Управления строительства и ЖКК НМР от 23. 11.20 17, NQ О 1-13/539 земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>А <адрес> не является муниципальной собственностью Назьmаевского муниципального района, в реестре муниципального имушества Назьmаевского муниципального района, не состоит (л.д.37).
Согласно техническому паспорту жилого помещения (квартиры) NQ2 в доме NQ 67А по <адрес>, г.называевск, инвентаризационный №-А одноэтажный жилой дом состоит из двух блоков (квартир), являющихся самостоятельными изолированными объектами, которые предназначены для проживания и не имеют вспомогательных помещений общего пользования, расположены на изолированных (разгороженных) земельных участках, каждая квартира имеет обособленный вход, общий вход отсутствует. Общедомовой собственности нет. В доме не имеется помещений общего пользования, предназначенных для обслуживания двух и более отдельных квартир (подъезда, лестничной клетки, подвала), в каждой квартире имеются собственные инженернотехнические коммуникации, общих инженерных сетей нет, имеется лишь одна общая (смежная) глухая стена. (л.д.32-35). Кроме того, отопление в каждой из квартир обособленное, в их квартире печное, в квартире N2 1 газовое обособленное; водоснабжение раздельное - квартира N2 2 - из водоразборной колонки, квартира N2 1 отдельный водопровод; электроснабжение - раздельное, в каждую квартиру отдельный ввод, бытовое газоснабжение балонное. Общих приборов учета не имеется, коммунальные платежи осуществляют самостоятельно, плата на общедомовые нужды не взимается.
Как установлено в судебном заседании, собственниками земельного участка с кадастровым номером 55:35:010116:43, расположенного по адресу: <адрес>mаевск, <адрес> А <адрес> являются Шушаков В.В. У. доля, Шушакова Н.Н. у. доля, Шушаков К.В 1 \4 доля, Шушаков О.В. У. доля. Таким образом, собственниками квартиры N21 в доме N267A по <адрес> в <адрес> зарегистрировано право собственности на земельный участок под своей квартирой, что исключает возможность формирования земельного участка под домом в целом. В случае удовлетворения иска и признании дома по <адрес> А жилым домом блокированной застройки, в отношении второго блока - квартиры истца также может быть сформирован самостоятельный земельный участок и оформлено право собственности на него.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в своей совокупности дают основания удовлетворить исковые требования Паль чех Владимира Викторовича и Тарканиной Елены Владимировны в полном объеме и в соответствии со СТ. 49 Градостроительного кодекса РФ признать жилой дом по адресу: <адрес>, УЛ. Копотилова, <адрес> А, кадастровый № жилым домом блокированной застройки, состоящим из блоков - квартир NQ 1 и NQ 2, являющиеся блоками в составе жилого дома блокированной застройки.
На основании изложенного и руководствуясь СТ.СТ. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать жилой дом по адресу: <адрес> А, жилым домом блокированной застройки, состоящим из блоков - квартир N~ 1 и N~ 2, являющиеся блоками в составе жилого дома блокированной застройки.
Решение может бьпь обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Называевский городской суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия.
Судья В.А.Шумилина