Решение по делу № 2-361/2015 от 01.10.2015

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

             Именем Российской Федерации

2 ноября 2015 года                                                                        р.п. ФИО2

Воскресенский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО6, при секретаре ФИО3, с участием помощника прокурора ФИО2 <адрес> ФИО4, представителя ответчика ФИО5, рассмотрев в помещении ФИО2 районного суда <адрес> в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ФИО2 <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к <адрес> о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения законодательства,

          У С Т А Н О В И Л :

Прокурор ФИО2 <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к <адрес> о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения законодательства.

Свои требования прокурор мотивирует следующим.

Прокуратурой ФИО2 <адрес> проведена проверка исполнения природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории ФИО2 <адрес>.

      Проверка деятельности <адрес> показала, что ответчик имеет в собственности и использует по адресу: с. ФИО1 <адрес>, <адрес>

При работе станков образуется древесная и металлическая пыль. Для отопления бытового помещения используется отопительная печь, в процессе сжигания дров в атмосферу выбрасываются загрязняющие вещества: азота оксид, азота диоксид, углерода оксид, взвешенные вещества. Указанные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух приняты во внимание при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В нарушение действующего законодательства об охране атмосферного воздуха ответчик осуществляет эксплуатацию вышеуказанных стационарных источников выброса вредных (загрязняющих) веществ при отсутствии утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов ( ПДВ) и разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.Таким образом со стороны ответчика не обеспечивается соблюдение требований законодательства об охране атмосферного воздуха.

Бездействие <адрес> в этой части напрямую затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также затрагивает права и интересы Российской Федерации в лице органов государственной власти, законодательно устанавливающих права и обязанности субъектов хозяйственной деятельности в сфере охраны окружающей среды.

В связи с изложенным прокурор просит признать незаконным бездействие <адрес>» в части не разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов, не получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а такжеобязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 <адрес> ФИО4 заявленные исковые требования поддержала, уточнила заявленные требования и просит установить срок устранения названных нарушений требований законодательства - до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ФИО5 исковые требования признал.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил, правовой позиции по делу не представил.

На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав объяснения помощника прокурора и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит требования прокурора ФИО2 <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч 1,5 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.

В силу разъяснений, изложенных в Методическом пособии по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (введено письмом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ) стационарный источник выброса - это любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый либо функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством. Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, признаются стационарными.

Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

В соответствии с требованиями п. 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 183), разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Установлено, что ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица ( л.д. 11-13), осуществляет деятельность по деревообработке в с. ФИО1 <адрес> ( л.д. 9).

Актом проверки также установлено, что на объекте ответчиком размещены: 1 <адрес>.

Данное обстоятельство ответчиком не опровергается.

Используемое ответчиком оборудование является источником выброса, что подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду ( л.д. 14-17).

Учитывая изложенное, бездействие ответчика в части неразработки проекта нормативов допустимых выбросов и получения разрешение на выбросы вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является незаконным, как следствие суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Таким образом, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность исполнить требования законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что данный срок является разумным и достаточным для устранения обозначенных нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора ФИО2 <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие <адрес> в части неразработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов, неполучения разрешения на выбросы вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Обязать <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект нормативов допустимых выбросов и получить разрешение на выбросы вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Воскресенский районный суд <адрес>.

Судья                                подпись                                                                      ФИО6

Копия верна:

Судья-

2-361/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Воскресенского района Нижегородской области
Ответчики
ООО "Полесье"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области
Суд
Воскресенский районный суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
voskresensky.nnov.sudrf.ru
01.10.2015Передача материалов судье
01.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2015Подготовка дела (собеседование)
20.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2015Судебное заседание
02.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее