Дело № 2-327/2019 год
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
Село Становое 25 октября 2019 года
Становлянский районный суд Липецкой области в составе:
судьи Л.П. Васиной,
с участием помощника прокурора Становлянского района А.В. Герасимова,
при секретаре А.А. Лаухине
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Становлянского района, в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района об обязании привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями действующего законодательства,-
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Становлянского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации СП Становлянский с/с Становлянского муниципального района об обязании привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Р’ заявлении указывает, что РІ рамках областного месячника РїРѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения «Соблюдая правила, сохраняем Р¶РёР·РЅСЊВ» совместно СЃ РћР“РБДД Отд. РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Становлянскому району проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° территории Становлянского муниципального района.
Р’ С…РѕРґРµ проверки 03.09.2019 РіРѕРґР° установлено, что <адрес> Становлянского муниципального района Липецкой области РЅР° улице <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение скорости»; <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение скорости»; <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности отсутствует дорожный знак 1.17 В«Рскусственная неровность» Рё знак 3.24 «Ограничение скорости»; <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности отсутствует дорожный знак 1.17 В«Рскусственная неровность» Рё знак 3.24 «Ограничение скорости»; <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности отсутствует дорожный знак 1.17 В«Рскусственная неровность» Рё знак 3.24 «Ограничение скорости», <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности отсутствует дорожный знак 1.17 В«Рскусственная неровность» Рё знак 3.24 «Ограничение скорости».
Рзложенное, РїРѕ мнению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, свидетельствует Рѕ том, что администрация РЎРџ Становлянский СЃ/СЃ Становлянского муниципального района своевременно РЅРµ принимает меры Рє контролю Рё проведению проверок эксплуатационного состояния улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети сельского поселения, РЅРµ обеспечивает надлежащее содержание вышеназванных РґРѕСЂРѕРі, создав тем самым реальную СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, сохранению Р¶РёР·РЅРё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ Рё имуществу населения.
Прокурор Становлянского района, ссылаясь на ст. ст. 3, 13,15,17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», статью 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 9 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ и п. 2 ч. 2 ст. 3 решения сессии Совета депутатов Становлянского муниципального района от 21.04.2015 г. № 108 «О внесении изменений в Устав Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации», указывает, что к вопросам местного значения района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ района РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать администрацию РЎРџ Становлянский СЃ/СЃ Становлянского муниципального района установить <адрес> Становлянского муниципального района Липецкой области <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности дорожный знак 3.24 «Ограничение скорости»; <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности дорожный знак 3.24 «Ограничение скорости»; <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности дорожный знак 1.17 В«Рскусственная неровность» Рё знак 3.24 «Ограничение скорости» Рё обязать установить <адрес> Становлянского муниципального района Липецкой области <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности дорожный знак 1.17 В«Рскусственная неровность» Рё знак 3.24 «Ограничение скорости»; <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности дорожный знак 1.17 В«Рскусственная неровность» Рё знак 3.24 «Ограничение скорости», <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности дорожный знак 1.17 В«Рскусственная неровность» Рё знак 3.24 «Ограничение скорости».
Помощник прокурора Становлянского района А.В. Герасимов в судебном заседании иск поддержал, сославшись на изложенные в заявлении доводы, уточнил требования, просил установить дорожные знаки по <адрес> в месячный срок после вступления решения в законную силу.
Ответчик- глава администрации РЎРџ Становлянский СЃ/СЃ Становлянского муниципального района Липецкой области Р.Р’. Нефедьев РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещен надлежащим образом, РІ заявлении РїСЂРѕСЃРёР» дело рассмотреть РІ его отсутствие, решение принять РЅР° усмотрение СЃСѓРґР°.
Третье лицо- начальник Р“РБДД Отд. РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Становлянскому району Корнет Р®.Р’. РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещен надлежащим образом, РїСЂРѕСЃРёР» дело рассмотреть РІ РёС… отсутствие.
Рзучив материалы дела, заслушав помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
В пунктах 6-12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано:
дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;
пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;
реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;
капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
В соответствии со ст.ст. 13, 15, 17 вышеуказанного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности помимо прочего относятся:
осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Часть 3 статьи 15 предусматривает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В частях 1, 2, 4 статьи 17 указано:
1. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
2. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона, иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Таким образом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, относятся к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно п. 5 ч.1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 решения сессии Совета депутатов Становлянского муниципального района от 21.04.2015 г. № 108 «О внесении изменений в Устав Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации», к вопросам местного значения района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и функционирование парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 решения сессии Совета депутатов Становлянского муниципального района от 17.11.2015 г. № 29 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Становлянского муниципального района органам местного самоуправления сельских поселений Становлянского муниципального района Липецкой области», органам местного самоуправления сельских поселений Георгиевский сельсовет, Грунино-Воргольский сельсовет, Кирилловский сельсовет, Красно-Полянский сельсовет, Ламской сельсовет, Лесно-Локотецкий сельсовет, Лукъяновский сельсовет, Михайловский сельсовет, Огнёвский сельсовет, Островский сельсовет, Пальна-Михайловский сельсовет, Петрищевский сельсовет, Соловьёвский сельсовет, Становлянский сельсовет, Телегинский сельсовет, Успенский сельсовет, Чемодановский сельсовет, Ястребиновский сельсовет переданы с 01.01.2017 года по 31.12.2019 года части полномочий Становлянского муниципального района по решению вопросов по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в части содержания, за счет иных внебюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Становлянского муниципального района в бюджеты указанных сельских поселений Становлянского муниципального района.
Вышеприведенные нормы закона свидетельствуют о том, что дорожная деятельность по содержанию, ремонту дорог в сельских поселениях относится к полномочиям сельских поседений Становлянского муниципального района.
Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Согласно Соглашения № 14 от 30.12.2016 года «О передаче части полномочий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения», администрация Становлянского муниципального района передает вышеуказанные полномочия в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения администрации СП Становлянский с/с сроком на 3 года, т.е. с 01.01.2017 года по 31.12.2019 года.
В соответствии с п.п. «а» п. 1.4.8 Соглашения № 14 от 30.12.2016 года на администрацию СП Становлянский сельсовет возложена обязанность по установке недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221.
Р’ судебном заседании установлено, что прокуратурой района РІ рамках областного месячника РїРѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения «Соблюдая правила, сохраняем Р¶РёР·РЅСЊВ» совместно СЃ РћР“РБДД Отд. РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Становлянскому району проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° территории Становлянского муниципального района, РІ результате которой было установлено, что <адрес> Становлянского муниципального района Липецкой области <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение скорости»; <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение скорости»; <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности отсутствует дорожный знак 1.17 В«Рскусственная неровность» Рё знак 3.24 «Ограничение скорости»; <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности отсутствует дорожный знак 1.17 В«Рскусственная неровность» Рё знак 3.24 «Ограничение скорости»; <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности отсутствует дорожный знак 1.17 В«Рскусственная неровность» Рё знак 3.24 «Ограничение скорости», <адрес> РїСЂРё наличии искусственной неровности отсутствует дорожный Р·РЅР°░є 1.17 ░«░░Ѓ░є░ѓ░Ѓ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░Ѕ░µ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░» ░░ ░·░Ѕ░°░є 3.24 ░«░ћ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░░░».
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░Ў░џ ░Ў░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░Џ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚ ░„– 1093 ░ѕ░‚ 04.09.2019 ░і., ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░░ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░Џ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░Ў░џ ░Ў░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░Џ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚ ░Ў░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░›░░░ї░µ░†░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░Ў░џ ░Ў░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░Џ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ѓ/░Ѓ ░Ў░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░›░░░ї░µ░†░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░І░░░ґ░µ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ѓ░І░ѕ░µ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ ░є ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░‹░… ░·░Ѕ░°░є░ѕ░І, ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░‘░‚ ░Ђ░µ░°░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░ѓ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░¶░░░·░Ѕ░░ ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░†, ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Ћ ░░ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░І ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░Ѕ░µ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░‚░Њ (░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░‚░Њ) ░є░Ђ░ѓ░і ░»░░░†, ░ї░Ђ░°░І░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░‹, ░░ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░Њ ░░░… ░І ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░І, ░ѓ░є░°░·░°░‚░Њ ░І ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ђ░µ░€░░░‚░Њ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ ░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°░… ░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Џ░… ░є░°░¶░ґ░ѕ░і░ѕ ░░░· ░Ѕ░░░… ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░»░°, ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░†.
░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░Ќ░‚░░░ј ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ, ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░‘░№ 45 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░ѕ░±░Ђ░°░‰░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░ј ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░І ░·░°░‰░░░‚░ѓ ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░†.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░Ў░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░ѕ░± ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░Ў░џ ░Ў░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░Џ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ѓ/░Ѓ ░Ў░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░›░░░ї░µ░†░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░І░µ░Ѓ░‚░░ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░‘░ј░µ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 194 -198 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ў░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░Џ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░░░№ ░Ў░ѕ░І░µ░‚ ░Ў░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░Ў░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░›░░░ї░µ░†░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░░░Ѓ░є░ѓ░Ѓ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░µ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░‹░№ ░·░Ѕ░°░є 3.24 ░«░ћ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░░░»; <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░░░Ѓ░є░ѓ░Ѓ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░µ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░‹░№ ░·░Ѕ░°░є 3.24 ░«░ћ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░░░»; ░І░±░»░░░·░░ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░░░Ѓ░є░ѓ░Ѓ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░µ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░‹░№ ░·░Ѕ░°░є 1.17 ░«░░Ѓ░є░ѓ░Ѓ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░Ѕ░µ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░» ░░ ░·░Ѕ░°░є 3.24 ░«░ћ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░░░»; <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░░░Ѓ░є░ѓ░Ѓ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░µ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░‹░№ ░·░Ѕ░°░є 1.17 ░«░░Ѓ░є░ѓ░Ѓ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░Ѕ░µ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░» ░░ ░·░Ѕ░°░є 3.24 ░«░ћ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░░░»; <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░░░Ѓ░є░ѓ░Ѓ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░µ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░‹░№ ░·░Ѕ░°░є 1.17 ░«░░Ѓ░є░ѓ░Ѓ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░Ѕ░µ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░» ░░ ░·░Ѕ░°░є 3.24 ░«░ћ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░░░», <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░░░Ѓ░є░ѓ░Ѓ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░µ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░‹░№ ░·░Ѕ░°░є 1.17 ░«░░Ѓ░є░ѓ░Ѓ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░Ѕ░µ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░» ░░ ░·░Ѕ░°░є 3.24 ░«░ћ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░░░», ░І ░ј░µ░Ѓ░Џ░‡░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░›░░░ї░µ░†░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ў░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░Џ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░ј░µ░Ѓ░Џ░‡░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░›.░џ. ░’░°░Ѓ░░░Ѕ░°
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 29.10.2019 ░і░ѕ░ґ░°
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░›.░џ. ░’░°░Ѓ░░░Ѕ░°