2-660/2022
УИД: 04RS0014-01-2022-001050-83
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2022 года г. Кяхта
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе
председательствующего судьи Жарниковой О.В.,
при секретаре Таракановской А.С.
с участием военного прокурора – заместителя военного прокурора Кяхтинского гарнизона К.Н.А.., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело № 2-660/2022 по иску Заместителя военного прокурора Кяхтинского гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о понуждении к совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель военного прокурора Кяхтинского гарнизона К.Н.А.. обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что военной прокуратурой Кяхтинского гарнизона проведены надзорные мероприятия в сфере законодательства о сохранности федеральной собственности при содержании зданий, расположенных по <адрес>.
Истец отмечает, что согласно заключениям об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 31.10.2016 г. собственником вышеназванных зданий является Министерство обороны РФ в лице ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.
Истец указывает, что в соответствии с заключениями, межведомственная комиссия признала жилые дома, расположенные по адресам <адрес> аварийными и подлежащим сносу ввиду наличия вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан.
Приказом заместителя Министра обороны РФ от 27.09.2018 № 711 жилые дома, расположенные по <адрес> признаны аварийными и подлежащими сносу, приказом заместителя Министра обороны РФ от 24.10.2018 № 812 жилой дом, расположенный по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно акту осмотра недвижимого имущества, здания, расположенные по адресам <адрес> не эксплуатируются, стены и полы разрушены, остекление оконных проемов разбито, ограждение и двери отсутствуют, охрана не организована.
Также отмечено, что до настоящего времени решение о сносе вышеназванных помещений не принято, меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в данные здания, не осуществляются. Тем самым, создаются предпосылки для причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, поскольку здания находятся в непосредственной близости от жилых домов, доступ в них третьих лиц не ограничен, а аварийное состояние строительных конструкций может привести к их обрушению.
На основании вышеизложенного, истец с учетом уточнения исковых требований, просит обязать ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России не позднее месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести списание зданий, расположенных по <адрес> Обязать Министерство обороны Российской Федерации не позднее месяца со дня вступления решения в законную силу принять меры, предусмотренные ч.1 ст. 37 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», направленные на предупреждение причинения вреда населения и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людней в здания, расположенные по адресам <адрес>. Обязать Министерство обороны Российской Федерации не позднее трех месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести снос зданий, расположенных по адресам <адрес> и утилизацию строительного мусора на данных объектах.
В судебном заседании представитель истца – заместитель военного прокурора Кяхтинского гарнизона К.Н.А. действующий на основании доверенности, настаивал на удовлетворении иска, приведя аналогичные обоснования, что изложены в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ П.Е.В. действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть в отсутствие, направив в адрес суда письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что здания, расположенные по адресу <адрес> являются объектами материально технической базы Вооруженных Сил Российской Федерации, принадлежат на праве собственности Российской Федерации, состоят на балансе ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России. Для согласования решения о списании недвижимого имущества, к актам о списании, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие отсутствие в подлежащем списанию недвижимом имуществе зарегистрированных и проживающих лиц. С целью предоставления документов, подтверждающих отсутствие в подлежащем списанию недвижимом имуществе зарегистрированных и проживающих лиц ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России организована работа по подаче исковых заявлений о признании утративших право пользования жилыми помещениями, снятию с регистрационного учета в отношении части граждан, проживавших и имевших регистрацию в названных домах. Вместе с тем, у учреждения отсутствует актуальная информация о зарегистрированных и проживающих лицах в спорных домах, в связи с чем, направлены соответствующие запросы, ответы не получены. Кроме того, во избежание случаев преднамеренного списания федерального имущества, а также в целях установления наличия (отсутствия) виновных должностных лиц и нанесенного ущерба государству, необходимо дополнительно к комплекту документов по списанию объектов недвижимого имущества, не выслуживших установленные сроки эксплуатации, прилагать постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, согласованных с органами военной прокуратуры. В рамках проведения мероприятий по списанию жилых домов учреждением в адрес следственного отдела Следственного комитета РФ по Кяхтинскому району направлены комплекты документов для принятия процессуального решения, также направлялись запросы о принятом процессуальном решении. Вместе с тем, процессуальное решение не принято, направленные комплекты документов не согласованы военной прокуратурой гарнизона. С учетом изложенного. ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не может направить необходимый комплект документов для согласования решения о списании недвижимого имущества. Просила в иске отказать.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ М.С.Б.., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении иска в отсутствие, представив возражение относительно исковых требований, в котором высказала мнение об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Приказами заместителя Министра обороны РФ № 711 от 27.09.2018 года и за № 812 от 24.10.2018 года спорные дома признаны аварийными и подлежащими сносу, в связи с чем, довод заместителя военного прокурора о том, что решение о сносе домов не принято, не находит своего подтверждения. Отметила, что в материалах дела отсутствуют сведения о принадлежности спорных аварийных зданий Минобороны РФ. Возложение на Минобороны РФ обязанности снести аварийные многоквартирные дома, повлечет вмешательство в административно-хозяйственную деятельность Вооруженных Сил РФ, что не допустимо. Просила в иске отказать.
Представитель Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в лице заместителя директора А.Н. направил суду отзыв на исковое заявление, в котором отметил, что департамент является структурным подразделением Министерства обороны РФ, не является юридическим лицом. По существу заявленных требований считает, что учреждением проводится надлежащая работа по списанию спорных домов, в том числе по подаче исков в суд о признании утратившими право пользования жилыми помещениями, снятию с регистрационного учета граждан, проживавших в указанных домах. Просил учесть, что согласно указаний департамента имущественных отношений при организации работы по списанию, территориальным управлениям дополнительно к комплекту документов по списанию необходимо прилагать постановления об отказе в возбуждении (о возбуждении) уголовных дел, согласованных с органами прокуратуры. Вместе с тем, до настоящего времени не принято процессуальное решение Следственным комитетом РФ по Кяхтинскому району об отказе в возбуждении (о возбуждении) уголовных дел.
Третьи лица, на стороне ответчика Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (Комплекса)» МО РФ, МО «Город Кяхта» явку представителей в суд не обеспечили, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, отзывов, возражений относительно исковых требований суду не представили, ходатайств не заявляли, в связи с чем суд в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав военного прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что бремя содержания имущества выражается не только в необходимости несения расходов, связанных с обладанием имуществом, но и в обязании субъекта собственности совершать в отношении такого имущества те или иные действия. В частности, несение бремени содержания имущества может предусматривать необходимость совершения действий по соблюдению прав и законных интересов других граждан, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.
Согласно подп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1082, Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ.
Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
Одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанности в натуре (ст. 12 ГК РФ).
В силу статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ федеральными органами исполнительной власти, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Компетенция военного прокурора осуществлять надзор за исполнением законов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны РФ закреплена пунктом 6 Приказа Генпрокуратуры России от 7 мая 2008 г. № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур».
Как следует из материалов дела и установлено судом, собственником зданий по адресу <адрес> является Министерство обороны РФ в лице ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ. Из заключений межведомственной комиссии от 31.10.2016 г. названные дома признаны аварийными и подлежащими сносу.
Приказами заместителя Министра обороны РФ от 27.09.2018 № 711 жилые дома, расположенные по <адрес>, от 24.10.2018 № 812 жилой дом, расположенный по <адрес> соответственно, признаны аварийными и подлежащими сносу.
В рамках проведённых военной прокуратурой Кяхтинского гарнизона надзорных мероприятий в сфере законодательства о сохранности федеральной собственности при содержании зданий, расположенных по <адрес> выявлено, что здания, расположенные по вышеназванным адресам не эксплуатируются, стены и полы разрушены, остекление оконных проемов разбито, ограждение и двери отсутствуют, охрана не организована, что подтверждается актами осмотра недвижимого имущества с фототаблицей.
Факт отсутствия эксплуатации спорных объектов его собственником подтвержден материалами дела.
Согласно ст. ст. 125 и 214 Гражданского кодекса РФ, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, права собственника и обязанности, органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с ч. 3 ст. 214 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя по содержанию принадлежащего ему имущества.
Частями 1, 2 и 4 ст. 214 Гражданского кодекса РФ, предусмотрено, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации), земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Субъект, находящийся на праве оперативного управления имуществом воинского учреждения, согласно ст. 296 Гражданского кодекса РФ владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
Согласно статье 55.24 Градостроительного кодекса РФ, эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части.
На основании статьи 35 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Из приведенных законоположений следует, что Министерство обороны Российской Федерации, как собственник, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, однако действий по принятию мер, предусмотренные положениями Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не производит.
При этом суд учитывает, что бездействие Министерства обороны РФ в течение продолжительного времени приводит к существенному нарушению прав неопределенного круга лиц. Обращаясь в суд с данным иском в защиту нарушенных прав неопределенного круга лиц, суд признает обоснованным довод военного прокурора о том, что меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в данные здания, во исполнение принятых решений о сносе вышеназванных помещений не осуществляются. Тем самым, создаются предпосылки для причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, поскольку здания находятся в непосредственной близости от жилых домов, доступ в них третьих лиц не ограничен, а аварийное состояние строительных конструкций может привести к их обрушению. Соответственно, требования военного прокурора о понуждении к исполнению ответчиком своих обязанностей как собственника суд считает законными и обоснованными.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком, представленные истцом в обоснование заявленных требований доказательства не опровергнуты.
Довод представителя Минобороны РФ о том, что возложение на МО РФ обязанности снести аварийные дома повлечет вмешательство в административно-хозяйственную деятельность Вооруженных Сил РФ суд считает несостоятельным, поскольку устранение опасного состояния здания можно рассматривать как обязанность, проистекающую из бремени содержания собственником принадлежащего ему имущества (ст. 210 ГК РФ), и понудить к ее исполнению в судебном порядке, учитывая существующую вероятность частичного или полного обрушения таких зданий, что представляет угрозу для безопасности людей.
Указанный довод ответчика противоречат Конституции РФ, которой закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статьи 2 и 18 Конституции РФ). Учитывая, что военным прокурором заявлено требование в защиту прав неопределенного круга лиц.
Ссылка представителя Минобороны РФ о том, что в материалы дела не представлено сведений о принадлежности спорных аварийных домов Министерству обороны суд считает несостоятельной, учитывая, что Приказами замминистра Минобороны РФ от 27.09.2018 года и 24.10.2018 года в отношении названных домов принято решение об их сносе. При этом, Минобороны, в данном случае, действовало как собственник имущества.
Довод представителя ФГКУ «СибТУИО» МО РФ о том, что процедура списания домов не возможна ввиду отсутствия постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, согласованных с органами военной прокуратуры, во избежание случаев преднамеренного списания федерального имущества, а также, что учреждение не обладает полными сведениями и информацией о зарегистрированных и проживающих лицах правового значения для рассмотрения настоящего иска не имеет. Указанные полномочия возложены на учреждение Приказами замминистра Минобороны РФ от 27.09.2018 года и 24.10.2018 года, и по существу, длительное время возложенные обязанности не исполняются.
При таких обстоятельствах суд считает исковые требования военного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в отношении ответчика в лице Министерства обороны РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Настоящее заявление подано военным прокурором в суд в интересах неопределенного круга лиц, поэтому военный прокурор действовал в рамках предоставленных ему полномочий.
Ненадлежащее исполнение Министерством обороны Российской Федерации обязанностей собственника, вытекающих из бремени содержания, принадлежащего ему имущества, влечет существенное нарушение условий содержания федеральной собственности, создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также предпосылки к наступлению тяжких последствий.
Суд считает установленным, что спорные объекты недвижимости находятся в аварийном состоянии, имеют разрушения, длительное время не используются по назначению, при этом свободный доступ в нежилые здания не ограничен, в связи с чем они являются потенциально опасными с точки зрения общественной безопасности, могут служить местом пребывания в нем третьих лиц, в том числе несовершеннолетних граждан. Собственником объектов не приняты меры по недопущению проникновения в указанные здания, мер, направленных на предупреждение возможного вреда не принято, доказательств обратного суду не представлено. Ответчиком не доказано, что обеспечение безопасности возможно иным, нежели указано в иске способом. При этом, суд исходит из того, что именно на ответчике лежит обязанность принять меры, направленные на предупреждение причинения вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здания, а также произвести снос названных зданий, и утилизацию строительного мусора на данных объектах.
Определяя срок, в течение которого вышеуказанные обязанности должны быть исполнены ответчиком в лице Министерства обороны РФ, суд руководствуется положениями части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», принимает во внимание характер обязанностей, возложенной на ответчика; непредставление ответчиком доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить обязательства в указанные в исковом заявлении сроки, и устанавливает срок исполнения обязанности ответчиком в части заявленных требований о возложении обязанности принять меры, предусмотренные ч.1 ст. 37 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», направленные на предупреждение причинения вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здания, расположенные по адресам <адрес> не позднее месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Относительно требований о возложении обязанности произвести снос зданий, расположенных по адресам <адрес> и утилизацию строительного мусора на данных объектах - не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Что касается требования в отношении ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности на данное лицо обязанности произвести списание зданий, расположенных по <адрес>, суд считает указанное требование не подлежащим удовлетворению, поскольку указанные действия предполагаются в ходе исполнения судебного акта собственником имущества. Названные полномочия, по существу, уже возложены на учреждение Приказами замминистра Минобороны РФ от 27.09.2018 года и 24.10.2018 года в отношении названных многоквартирных домов (пункты 3). В этой части суд учитывает, что Министерство обороны Российской Федерации непосредственно либо через свои органы и учреждения осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации. Также суд учитывает, что спора в названной части по существу не имеется, поскольку бездействия ФГКУ «СибТУИО» МО РФ в ходе надзорных мероприятий, проведенных военной прокуратурой, не установлено. При этом, Минобороны России осуществляет функции и полномочия учредителя названного учреждения на основании Распоряжения Правительства РФ от 29.03.2012 № 422-р, которое создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных сил Российской Федерации, и не может подменять в своей деятельности полномочия собственника имущества. При этом, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации не является органом или организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями и не относится к числу федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
С учетом изложенного, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Заместителя военного прокурора Кяхтинского гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о понуждении к совершению определенных действий – удовлетворить частично.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации не позднее месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, предусмотренные ч.1 ст. 37 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», направленные на предупреждение причинения вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здания, расположенные по адресам <адрес>
Обязать Министерство обороны Российской Федерации не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести снос зданий, расположенных по адресам <адрес> и утилизацию строительного мусора на данных объектах.
В удовлетворении исковых требований к ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 21.11.2022 года.
Судья Жарникова О.В.