Решение по делу № 12-51/2021 от 22.03.2021

дело № 12-51/2021

УИД № 27RS0021-01-2021-000377-73

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

п. Переяславка 27 апреля 2021 года

Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Горбачев А.В., с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Матушкиной Е.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении должностного лица – заведующей муниципальным бюджетным дошкольным общеобразовательным учреждением детский сад № 10 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Давлетовой О.А., по жалобе Давлетовой О.А. на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Вяземском, Бикинском и имени Лазо районах Манькова В.М. от 03.03.2021 № 12 о назначении административного наказания,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Вяземском, Бикинском и имени Лазо районах Манькова В.М. № 12 от 03.03.2021 заведующая муниципальным бюджетным дошкольным общеобразовательным учреждением детский сад № 10 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор) Давлетова О.А., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Заведующая МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор Давлетова О.А., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в котором просит постановление отменить, заменив наказание в виде административного штрафа на устное замечание, указывая, что учреждению вменено нарушение п. 8.1.2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, вместе с тем, обстоятельства нарушения данной нормы в постановлении не приведены. Так, согласно указанному пункту СанПиН, допускается в течении дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +/- 5% при условии, что средний % пищевой ценности за неделю будет соответствовать нормам, приведенным в таблице № 3 приложения № 10 к настоящим правилам, по каждому приему пищи.

В постановлении вменяется нарушение энергетической и пищевой ценности блюд без описания обстоятельств дела. Перечислены блюда, в которых отсутствует калорийность, чего не может быть. За какой период приема пищи прописаны блюда (завтрак, обед, полдник и т.д.), не указано.

Также вменены нарушение п. 2.7.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» п. 4.4 (таблица 2) ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях». Температура воздуха в групповой 1-ой младшей группе ниже допустимой температуры; нарушение п. 2.4.11 СП 2.4.3648-20 – туалетные кабины не оснащены сиденьями на унитазы; нарушение п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20 – полы имеют дефекты, что не позволяет качественно провести влажную уборку и дезинфекцию; нарушение п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 – стены имеют дефекты, имеются следы протекания. Вместе с тем, детский сад является бюджетным учреждением, заведующей предпринимались все зависящие от нее меры, она обращалась в различные инстанции с ходатайством о финансировании ремонта здания детского сада, однако денежные средства в полном объеме выделены не были из-за недостатка финансирования.

Также вменено нарушение п. 2.7.5 СП 2.4.3648-20 –отсутствовало ограждающее устройство отопительного прибора. Однако, ограждающее устройство стояло рядом с радиатором отопления, было снято в связи с проведением влажной уборки, поставить его на место после проведения уборки специалист не успела.

Нарушение п. 2.8.9 2.4.3648-20 –не все источники искусственного освещения в исправном состоянии, часть ламп в неисправном состоянии. Вместе с тем, в учреждении предусмотрено кроме рабочего освещения – дежурное (ночное) освещение. Лампы дежурного освещения всегда включены, не отключаются. В целях экономии электроэнергии, вторую дежурную лампу принудительно отключили (в рабочем состоянии). Все источники освещения в учреждении находятся в рабочем состоянии.

Нарушение п. 2.9.5 СП 2.4.3648-20 – не проводится контроль за ведением журналов на пищеблоке, однако, не понятно по каким критериям.

Нарушение п. 3.1.3 СП 2.4.3648-20 – количество индивидуальных ячеек не соответствует списочному количеству детей в группе. Вместе с тем согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учитывая, что МБДОУ Детский сад № 10 расположен вдали от дошкольных учреждений, предложить место в другом учреждении не представляется возможным. Кроме того, в помещении раздевалки отсутствует место для установки дополнительного шкафчика для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, так как установлен шкаф для инвентаря, который ранее стоял в другом помещении, но по предписанию инспектора по пожарному надзору от 25.02.2021, его пришлось освободить. Учитывая, что не все воспитанники учреждения посещают детский сад, всегда имеются свободные ячейки в шкафчиках. С данными условиями родители воспитанников согласны.

Нарушение п. 3.1.6 СП 2.4.3648-20 – не предусмотрено место для хранения раскладных кроватей, хранятся между радиаторами отопления и расстановка кроватей в группе № 7 не обеспечивает свободный проход детей между ними. Однако, раньше кровати хранились в помещении, которое освобождено по предписанию пожарного надзора.

Нарушение п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – на емкости с рабочим раствором дезинфицирующего средства отсутствовала дата приготовления и предельный срок годности. Вместе с тем, ранее не требовалось указывать даты приготовления и срока годности дезинфицирующего средства, так как достаточно было указывать в графике разведения дезраствора. Отметки сделаны во время проведения проверки.

Нарушение п. 5.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – для контроля температуры блюд отсутствуют термометры. Однако данное требование не было предусмотрено в СанПиН 2.4.1.3049-13.

Нарушение п. 5.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – температура горячих жидких блюд и иных горячих блюд, холодных супов, напитков, не соответствует технологическим документам. Вместе с тем, в ходе проверки у представителей Роспотребнадзора не было термометра. Не понятно, у каких именно блюд температура не соответствует технологическим документам. Пробы блюд не брались, технологические карты имеются.

Нарушение п. 8.1.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – питание детей не осуществляется в соответствии с утвержденным меню. Указанное нарушение вменено не обоснованно, поскольку представители Роспотребнадзора смотрели только 10-дневное меню. Ежедневное меню они не смотрели, не сверяли. На основании чего сделан такой вывод, не понятно. Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным меню.

Нарушение п. 8.1.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – в групповых отсутствует ежедневное меню. Вместе с тем, согласно указанному пункту СанПиН, организации, осуществляющие питание детей в организованных коллективах, должны размещать в доступных для родителей и детей местах ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки. В каждой группе общедоступным местом является помещение для раздевалки воспитанников, где родители (законные представители) свободно могут ознакомиться с меню, не проходя в группу. Ежедневное меню всегда находится на стенде в раздевалке каждой группы.

Защитник Матушкина Е.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенному в жалобе.

Начальник территориального отдела Роспотребнадзора Маньков В.М., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, что не является препятствием к рассмотрению дела об административном правонарушении по существу.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее - Хозяйствующие субъекты).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 утверждены санитарно-эпидемиологических правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю № 23 от 12.01.2021 в отношении МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор проведена плановая, выездная проверка.

Согласно акту проверки № 23 от 25.02.2021 в МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор должностными лицами Роспотребнадзора выявлены нарушения:

-п. 8.1.2.3 таблицы 3 приложения 10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», - энергетическая и пищевая ценность блюд «Салат из свеклы с изюмом» (белки, углеводы + 7%, жиры – 3 %, калорийность+6%), Борщ с мясом, фасолью и сметаной» (белки, углеводы-7%, жиры -4%, калорийность – 5%), «Картофельное пюре» (белки, углеводы +3%, жиры – 4%, калорийность +0,1%), «Гуляш из отварного мяса» (белки, углеводы +4%, жиры+2%, калорийность+4%), «Напиток из сухофруктов» (белки, углеводы – 9%, калорийность-9%), не соответствует гигиеническим нормативам. Энергетическая и пищевая ценность отобранных для исследования блюд и обеда в целом 718,2 ккал, по меню раскладке 723,3 ккал. Расхождение между энергетической ценностью по меню - раскладке и исследованного обеда составляет 1 %.

-нарушение п. 2.7.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и п. 4.4 (таблица 2) ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» - параметры микроклимата (температура воздуха) в групповой 1-ой младшей группы № 8 (2-3 лет) не соответствуют требованиям. Температура воздуха с учетом расширенной неопределенности в групповой 1-ой младшей группы № 8 (2-3 лет) в т.1-0,5 от внутренней поверхности наружной стены и отопительного прибора составила от 18,9±0,6-19,1±0,6°C, при нормируемой не менее 20-24°C, в т.2 – 0,5 м от внутренней поверхности наружной стены и отопительного прибора составила от 19,1±0,6-19,2±0,6°C, при нормируемой не менее 20-24°C, в т. 3 – в центре помещения составила 19,2±0,6, при нормируемой не менее 20-24°C.

-нарушение п. 2.4.11. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - не все туалетные кабины оснащены сиденьями на унитазы. Унитаз в подготовительной № 5 группе в нерабочем состоянии, часть унитазов в группах со сколами, 2 раковины из 4 в подготовительной группе № 5 в нерабочем состоянии, в средней группе № 9 – отмечена течь раковины, под раковиной тряпка. В ранней группе № 7 труба канализационная, проходящая в столовой, в моечной посуды, имеет дефекты.

-нарушение п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - покрытие пола выполнено из линолеума, имеющего дефекты и повреждения – групповые комнаты, спальные комнаты, туалетная комната в подготовительной группе № 7, что не позволяет качественно проводить влажную уборку и дезинфекцию.

-нарушение п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - потолки и стены в группах, спальных и буфетных, имеют дефекты и повреждения, следы протеканий. В ранней группе № 7 – под окном на стене имеются дефекты. В прачечной на стене следы протеканий.

-нарушение п. 2.7.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - в спальной комнате ранней группы № 7 отсутствует ограждающее устройство отопительного прибора и детская кровать вплотную прислонена к батарее.

-нарушение п. 2.8.9 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - не все источники искусственного освещения в исправном состоянии, часть ламп находятся в неисправном состоянии.

-нарушение п. 3.1.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - количество индивидуальных ячеек в ранней группе № 10 не соответствует списочному количеству детей, в группе по списку 24 ребёнка, количество ячеек – 22.

-нарушение п. 3.1.6 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - расстановка кроватей в подготовительной группе № 7 не обеспечивает свободный проход детей между ними. Не предусмотрено место для хранения раскладных кроватей в старшей группе № 4, кровати хранятся между батареями отопления.

-нарушение п. 4.6. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», - на емкостях с рабочими растворами дезинфицирующих средств отсутствуют даты приготовления, предельный срок годности. Не проводится контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств в соответствии с программой производственного контроля.

-нарушение п. 5.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», - с целью минимизации риска теплового воздействия для контроля температуры блюд отсутствуют термометры.

-нарушение п. 5.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», - температура горячих жидких блюд и иных горячих блюд, холодных супов, напитков, не соответствует технологическим документам.

-нарушение п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», - не все изготовленные блюда готовятся по технологической карте, часть карт отсутствует, приготовление производится по кулинарному сборнику.

-нарушение п. 8.1.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», - питание детей не осуществляется в соответствии с утвержденным меню.

-нарушение п. 8.1.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», - в групповых отсутствует ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийность порции.

-нарушение п. 2.9.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений не проводится контроль за ведением журналов на пищеблоке: журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции ведется не в соответствии с Приложением № 5 к СапПиН 2.3/2.4.3590-20; журнал бракеража пищевой продукции ведется не в соответствии с Приложением № 4 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Кроме этого, разрешение на выдачу пищи на полдник было в журнале записано заранее, без снятия пробы. Запись стоит: время приготовления 14-45, время снятия пробы 15-00, а проверка была проведена в 11-05. Замечание устранено в ходе проверки.

В связи с указанными нарушениями норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СП 2.4.3648-20, заведующей МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор 25.02.2021 выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а также заведующая МБДОУ Детский сад № 10 Давлетова О.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.

Факт выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, отраженных в постановлении о назначении административного наказания, установлен актом проверки от 25.02.2021, в том числе на основании экспертного заключения № 2720/04.02/12/295/2021, протоколами измерения физических факторов, лабораторных испытаний.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления 25.02.2021 в отношении заведующей МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор Давлетовой О.А. протокола об административном правонарушении и ее привлечения должностным лицом Управления Роспотребнадзора 03.03.2021 к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ.

Оценив в совокупности исследованные по делу доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях (бездействии) заведующей МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор Давлетовой О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы должностного лица о том, что должностными лицами Управления Роспотребнадзора в постановлении не приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, о том, что ограждающее устройство радиатора отопления было снято на время влажной уборки, об исправности ламп освещения, основанием к отмене обжалуемого постановления являться не могут, поскольку не свидетельствуют об отсутствии выявленных нарушений на момент проверки.

Вместе с тем, хотя действия (бездействие) заведующей МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор Давлетовой О.А. формально и содержат все признаки состава инкриминируемого правонарушения, однако исходя из оценки конкретных обстоятельств их совершения и положений статьи 2.9. КоАП РФ, считаю возможным признать административное правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273-ФЗ) регулируются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 ФЗ № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 статьи 28 ФЗ № 273-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 указанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

Анализ указанной нормы права позволяет сделать вывод о том, что организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечение зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций является расходным обязательством бюджета района имени Лазо Хабаровского края.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, в числе прочего, относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В силу статьи 209 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из изложенного следует, что бюджетные образовательные организации (их руководители), ответственные за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, могут оказаться не в состоянии предпринять действия, направленные на предотвращение совершения соответствующего правонарушения, в силу ограниченности финансовых средств, расходуемых строго по целевому назначению в соответствии с утвержденной учредителем сметой. Поэтому с учетом данных обстоятельств в каждом конкретном случае необходимо ставить вопрос о наличии вины учреждения в допущенных нарушениях. При наличии факта совершения административного правонарушения бюджетной образовательной организацией (ее руководителем) возможно признание такого правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ. Нарушения могут характеризоваться признаком малозначительности, поскольку отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, а невыполнение установленных требований может быть обусловлено, например, значительным физическим износом здания, невозможностью проведения всех необходимых ремонтных работ вследствие ограниченности бюджетного финансирования.

С учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела, характера совершенного деяния, того обстоятельства, что на данный момент в учреждении большинство выявленных нарушений устранено, что подтверждено документально, принимая во внимание, что организация обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций является расходным обязательством муниципального района имени Лазо Хабаровского края, с учетом предпринятых заведующей мер для устранения выявленных нарушений, направленных на предотвращение совершения соответствующего правонарушения, в силу ограниченности финансовых средств (в том числе регулярных обращений в вышестоящие органы), с учетом того обстоятельства, что выявленные конкретные нарушения СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не образуют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья граждан, прихожу к выводу, что указанное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, полагаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.

Устное замечание как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Вяземском, Бикинском и имени Лазо районах от 03.03.2021 № 12 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ, в отношении заведующей МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края – отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявить заведующей МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Давлетовой О.А. устное замечание.

Жалобу заведующей МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись А.В. Горбачев

копия верна

Судья А.В. Горбачев

12-51/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Давлетова Ольга Анатольевна
Суд
Суд района имени Лазо Хабаровского края
Судья
Горбачев Алексей Владимирович
Статьи

6.7

Дело на сайте суда
lazo.hbr.sudrf.ru
23.03.2021Материалы переданы в производство судье
23.03.2021Истребованы материалы
29.03.2021Поступили истребованные материалы
27.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.05.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2021Вступило в законную силу
27.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее