Решение по делу № 2а-773/2018 от 13.06.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2018 г.                        город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Тишковой М.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Самсонкиной Н.В.,

с участием

помощника прокурора города Донского Тульской области Черкасовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2А-773/2018 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Соколова <данные изъяты>,

установил:

административный истец в лице начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области обратился в суд с административным исковым заявлением и уточнением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Соколова А.В. осужденного ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> городским судом <данные изъяты> области ч.1 ст.228УК РФ к 1 году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ у осужденного Соколова А.В.истекает срок отбывания наказания по приговору суда. Осужденный Соколов А.В., отбывая наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что подтверждается ответом УМВД России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,зарекомендовал себя следующим образом: правила внутреннего распорядка и установленный режим содержания соблюдает не всегда, взысканий и поощрений не имеет, в настоящее время не трудоустроен, отбывает наказание в обычных условиях содержания, характеризуется отрицательно. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд установить административный надзор осужденному Соколову А.В. на срок погашения судимости 3 (три) года с момента освобождения по приговору <данные изъяты> городским судом <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ и следующие виды административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 6:00 часов, за исключением времени работы в ночное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории по избранному месту жительства; запрещение пребывания в общественных местах, проведения увеселительных мероприятий (дискотеках, клубах, барах);обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области не явился, в материалах дела имеется заявление начальника учреждения ФИО1 с просьбой рассмотреть административное дело об установлении административного надзора в отношении Соколова А.В.без участия представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области, заявленные требования поддерживают в полном объеме.

Административный ответчик Соколов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административное исковое заявление без его участия, с административные исковые требования признает.

На основании ч.4 ст.272 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области, административного ответчика Соколова А.В.

    Выслушав заключение помощника прокурора города Донского Тульской области Черкасовой А.В., полагавшей заявленные административные требования подлежащими удовлетворению, изучив представленные материалы и материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершения преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64- «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 п.3 и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании, СоколовА.В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление, предусмотренное ч.1 ст. 228 УК РФ, в соответствии с ч.2 ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Согласно п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Из сообщения УМВД России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Соколов А.В. состоял под административным надзором в УМВД России по <данные изъяты> (по решению <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения), административный надзор в отношении него был прекращен в связи с осуждением по приговору и направлением в места лишения свободы. Соколов А.В. возможности проживания на территории <данные изъяты> не имеет, регистрации также не имеет.

Из материалов административного дела и личного дела осужденного Соколова А.В. следует, что последний характеризуется с отрицательной стороны, правила внутреннего распорядка и установленный режим содержания соблюдает не всегда, взысканий и поощрений не имеет, в настоящее время не трудоустроен.

Поскольку в судебном заседании установлено, что осужденный Соколов А.В. освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, отрицательно характеризуется администрацией исправительного учреждения, то суд, в целях предупреждения совершения им новых преступлений, и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также учитывая, что Соколов А.В. регистрации на территории РФ не имеет, считает необходимым исковые требования удовлетворить частично и установить в отношении Соколова А.В.административный надзор на срок 3 (три) года, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору <данные изъяты> городским судом <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, установив административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запрещение выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания поднадзорного лица; запрещение пребывания в общественных местах проведения увеселительных мероприятий (дискотеках, клубах, барах).

    При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить Соколову А.В., что в силу ч.2 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить осужденному Соколову А.В., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд,

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Соколова <данные изъяты> удовлетворить частично.

Установить в отношении Соколова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 3 (три) года, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Соколова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации административные ограничения:

- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации;

запрещение выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания поднадзорного лица;

- запрещение пребывания в общественных местах проведения увеселительных мероприятий (дискотеках, клубах, барах).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области в течение десяти дней.

Председательствующий                                                             М.А. Тишкова

2а-773/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области
Ответчики
Соколов А.В.
Суд
Донской городской суд Тульской области
Дело на сайте суда
donskoy.tula.sudrf.ru
13.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2018[Адм.] Судебное заседание
18.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее