Дело № 2а-176\2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
04 сентября 2019 года г.Пошехонье Ярославской области
Пошехонский районный суд Ярославской области в составе судьи Роговой Б.А,
рассмотрев административное дело по административному иску Константиновой Елены Николаевны к Администрации городского поселения Пошехонье об оспаривании отказа в согласовании переустройства жилого помещения,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Опекун Константиновой Е.Н., владеющей на праве собственности квартирой <адрес> её дочь Грунина М.А., обратилась в суд с административным иском признать незаконным отказ Администрации городского поселения Пошехонье от 15 августа 2019 года № 742 в согласовании переустройства теплоснабжения принадлежащей Константиновой Е.Н. квартиры с централизованного на индивидуальное отопление природным газом, и с требованием обязать администрацию рассмотреть её заявление в установленные статьей 26 ЖК РФ сроки и порядке, ссылаясь на следующее.
<адрес> является собственностью Константиновой Е.Н., что подтверждается записью в ЕГРН от 09.08.2008 г., квартира с центральным отоплением на первом этаже, в зимний период в квартире очень холодно, температура не достигает +18 градусов. Её мать является <данные изъяты>, постоянно пользуется памперсами, необходима ежедневная стирка и сушка белья. Такое положение привело её к решению переустроить отопление квартиры с централизованного на индивидуальное от газового котла. В июле 2019 года она обратилась в управляющую компанию – АО «ЖКХ города Пошехонье», получила согласие на переустройство, затем обратилась в ОАО «Рыбинскгазсервис», получила соответствующие проекты газоснабжения и переустройства теплосистемы дома, после чего обратилась в Администрацию городского поселения Пошехонье с заявлением о согласовании переустройства квартиры, однако 15 августа 2019 года получила отказ в форме письма № 742 со ссылкой на ст. 14 Закона РФ «О теплоснабжении», который она просит признать незаконным и обязать ответчика рассмотреть её заявление в соответствии с положениями статьи 26 ЖК РФ.
В судебное заседание стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, в связи с чем дело в соответствии с положениями части 7 статьи 150 КАС РФ рассмотрено в упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Пояснений или возражений относительно заявленных требований от административного ответчика не поступило.
Рзучив представленные истицей материалы, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Право собственности истицы Константиновой Е.Н. на квартиру <адрес> подтверждено договором приватизации от 04 июля 2008 года и свидетельством о государственной регистрации права от 09 августа 2008 года.
Как следует из представленной истицей копии письма Администрации городского поселения Пошехонье, адресованного Груниной М.А., за исх. номером 742 от 15 августа 2019 года, 13 августа 2019 года Грунина М.А. обратилась к Главе Администрации городского поселении Пошехонье с заявлением согласовать переустройство квартиры <адрес> с центрального отопления на индивидуальный газовый котел.
15 августа 2019 года Грунина М.А. получила отказ Администрации городского поселения Пошехонье, выраженный в указанном письме со ссылкой на ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и на рекомендательное письмо Департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, в котором указано, что данная норма запрещает перевод на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных источников тепловой энергии.
Оценивая данный отказ, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Рзменение системы отопления СЃ централизованного РЅР° индивидуальное отопление представляет СЃРѕР±РѕР№ переустройство, предусмотренное статьей 25 Р–Рљ Р Р¤.
В статье 26 ЖК РФ указаны основания проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в частности, частью 1 предусмотрено, что переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В части 2 данной статьи указано, что для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Материалы дела не содержат сведения о том, все ли предусмотренные статьей 26 КАС РФ документы были представлены заявителем.
В соответствии с положениями статьи 27 ЖК РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1. статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (часть 2).
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке (часть3).
Отказ Администрации городского поселения не содержит ссылку на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 ЖК РФ, и поэтому не может считаться законным.
Коль скоро отказ ответчика в согласовании переустройства квартиры административного истца Константиновой Е.Н. не содержит ссылку на нормы ЖК РФ, требования заявителя о признании данного отказа незаконным обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями статьи 227 КАС РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, в связи с чем суд обязывает Администрацию городского поселения Пошехонье рассмотреть заявление Константиновой Е.Н. (её законного представителя опекуна Груниной М.А.) в порядке и в сроки, установленные статьей 26 ЖК РФ.
Руководствуясь ст. 175-179 КАС РФ, с у д
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Признать отказ Администрации городского поселения Пошехонье Ярославской области согласовании переустройства квартиры <адрес>, изложенный в письме от 15 августа 2019 года за исходящим № 742, адресованном Груниной Марине Анатольевне, незаконным.
Обязать Администрацию городского поселения Пошехонье рассмотреть заявление Груниной Марины Анатольевны о согласовании переустройства квартиры <адрес> в установленные статьей 26 ЖК РФ сроки и порядке.
На основании статьи 227 КАС РФ ответчик обязан в месячный срок со дня вступления решения в законную силу сообщить суду об исполнении настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Пошехонский районный суд в течение 15 дней со дня получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ