Усть-Камчатский районный суд Камчатского края ул. Кооперативная, д.4, п.Усть-Камчатск, Усть-Камчатский район, Камчатский край, 684414 |
Дело № 5-6/2022 41RS0009-01-2022-000007-30 |
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном
правонарушении и других материалов дела
п. Усть-Камчатск Камчатского края |
14 января 2022 года |
Судья Усть-Камчатского районного суда Камчатского края Пустобаева Е.С., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Панюшкиной А.В., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела,
установил:
13 января 2022 года в Усть-Камчатский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, №, составленный 01 января 2022 года старшим УУП Усть-Камчатского МО МВД России Грашовень Р.С., в отношении Панюшкиной А.В., и другие материалы дела для рассмотрения по существу ранее возвращенные на основании определения от 09 декабря 2021 года в орган, составивший протокол, для устранения препятствий его рассмотрения, а именно в связи с тем, что в том числе в протоколе об административном правонарушении фактически описывается состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повторность нарушения не расписана, не имеется ссылки на постановление, которым лицо привлечено к ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Кроме того, рапорты должностных лиц полиции не содержат указание на то, что Панюшкиной А.В. правонарушение было совершено повторно.
При подготовке дела об административном правонарушении к его рассмотрению считаю, что рассмотрение и принятие решения по существу дела об административном правонарушении невозможно по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Для реализации указанных задач судьей проводится подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении.
В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за повторное нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из поступившего протокола об административном правонарушении №, составленного 01 января 2022 года ст.УУП Усть-Камчатского МО МВД России Грашовень Р.С., в отношении Панюшкиной А.В., 19 ноября 2021 года в 20 часов 45 минут во время работы по сообщению ФИО6 в отношении Панюшкиной А.В., выявлен факт нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности – Панюшкина А.В., находясь в общественном месте, в помещении магазина «Новосел» по адресу: Камчатский край, Усть-Камчатский район, п.Усть-Камчатск, ул. 60 лет Октября, д.16, не использовала средства индивидуальной защиты (маску и перчатки), данная обязанность установлена постановлением Губернатора Камчатского края от 03.07.2021 №94 «О мерах по недопущению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края (в редакции постановления от 30.09.2021 года № 143) и распоряжением Губернатора Камчатского края от 12.03.2020 № 267-Р, вынесенный на основании федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций», тем самым нарушила п.1 ч.1 постановления Губернатора Камчатского края от 03.07.2021 №94, согласно которого в период действия режима повышенной готовности, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маску и перчатки) при передвижении на общественном транспорте, такси, посещении автостанций, автовокзалов, аэропортов, морского порта, торговых объектов, аптек и аптечных пунктов, посещении органов власти и организаций, в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения, предоставляющих государственные и иные услуги, иных зданий и помещений различного назначения, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1. КоАП РФ.
В указанном протоколе об административном правонарушении событие правонарушения, совершенного Панюшкиной А.В., по прежнему фактически описывают состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повторность нарушения не расписана, в том числе не имеется ссылки на постановление, которым лицо привлечено к ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть впервые.
Кроме того, рапорты, содержащиеся в представленных материалах должностных лиц полиции не содержат указание на то, что Панюшкиной А.В. правонарушение было совершено повторно.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении от 01 января 2022 года должностным лицом по прежнему в полном объеме не были созданы необходимые условия для дальнейшего полного и объективного рассмотрения дела по существу, поскольку приведенные данные свидетельствуют о существенном нарушении процессуальных требований, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не могут быть устранены судьей при рассмотрении дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении составлен неправильно, поскольку отсутствуют данные, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, рапорты должностных лиц не описывают событие правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Возвратить в МО МВД России «Усть-Камчатский» протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1. КоАП РФ, №, составленный 01 января 2022 года старшим УУП Усть-Камчатского МО МВД России Грашовень Р.С., в отношении Панюшкиной А.В., для устранения выявленных недостатков в установленный законом срок.
Судья Е.С. Пустобаева