Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
<адрес> 23 мая 2018 года
Судья Тосненского городского суда <адрес> Смирнова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации Любанского городского поселения <адрес>, ИНН/КПП 4716024585/471601001, ОГРН 105470060461, место нахождения: <адрес>, зарегистрировано 29.12.2005г., глава администрации – ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
В Комитет государственного экологического надзора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение физического лица о замусоренности контейнерных площадок <адрес> (л.д.24-25).
ДД.ММ.ГГГГ сотрудником Комитета государственного экологического надзора <адрес> осуществлен рейдовый осмотр территории <адрес>, в результате которого выявлены: сбросы отходов, в том числе, твердых коммунальных, вокруг контейнерных площадок <адрес>, между домами 14 и 16, возле бани по <адрес>); отсутствие ограждений контейнерных площадок, навесов, крышек (л.д.22-23).
На основании указанных сведений, а также обращений граждан, содержащих сведения о нарушении администрацией Любанского городского поселения <адрес> требований санитарно-эпидемиологического законодательства, главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении администрации Любанского городского поселения <адрес> (л.д.11-14).
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> произведен осмотр территории <адрес>, в ходе которого установлено: отсутствие свалок бытовых отходов на <адрес>, отсутствие контейнерной площадки на <адрес>, наличие складированного мусора на <адрес> возле бани (л.д. 15-18).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Любанского городского поселения <адрес> главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 20 минут по 12 часов 20 минут в ходе проведения ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> административного расследования в отношении администрации Любанского городского поселения <адрес> установлено, что последняя допустила нарушение требований п.1.2, п. 1.2, п.1.6, п.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ст.4, ч.2 ст. 21, ч.1 ст.22, ч.3 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 8, 13, 28, ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 3, 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», что выразилось в отсутствии организации рациональной системы сбора, временного хранения твердых бытовых отходов, удовлетворяющей потребности жителей – в отсутствии площадки для сбора ТБО, наличии на земельном участке, расположенном в районе бани по <адрес> сброса отходов (на земле в пакетах размещены отходы жизнедеятельности и производства населения); неразработке генеральной схемы очистки населенного пункта <адрес> (л.д.5-8).
Дело рассмотрено в соответствии с ч.2 ст.25.1, ч.3 ст.25.4 КоАП РФ в отсутствие главы администрации Любанского городского поселения <адрес> ФИО1, поскольку о времени и месте рассмотрения дела извещен (л.д. 39, 40), в суд не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
В судебном заседании главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО3 обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, считала, что факт правонарушения и вина администрации Любанского городского поселения <адрес> подтверждается материалами дела.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО3, приходит к следующему.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
В силу пункта 1 статьи 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
В силу п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона об отходах производства и потребления (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) предусмотрено, что организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.
В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что администрация Любанского городского поселения <адрес> осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами.
При этом полномочия администрации по организации сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территориях соответствующего муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией статьи 8.2 КоАП РФ.
Следовательно, администрация Любанского городского поселения <адрес> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении администрации Любанского городского поселения <адрес> подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении администрации Любанского городского поселения <адрес>, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья Смирнова В.А.