Решение по делу № 5-142/2018 от 15.05.2018

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

<адрес>                                23 мая 2018 года        

    

Судья Тосненского городского суда <адрес> Смирнова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации Любанского городского поселения <адрес>, ИНН/КПП 4716024585/471601001, ОГРН 105470060461, место нахождения: <адрес>, зарегистрировано 29.12.2005г., глава администрации – ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

В Комитет государственного экологического надзора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение физического лица о замусоренности контейнерных площадок <адрес> (л.д.24-25).

ДД.ММ.ГГГГ сотрудником Комитета государственного экологического надзора <адрес> осуществлен рейдовый осмотр территории <адрес>, в результате которого выявлены: сбросы отходов, в том числе, твердых коммунальных, вокруг контейнерных площадок <адрес>, между домами 14 и 16, возле бани по <адрес>); отсутствие ограждений контейнерных площадок, навесов, крышек (л.д.22-23).

На основании указанных сведений, а также обращений граждан, содержащих сведения о нарушении администрацией Любанского городского поселения <адрес> требований санитарно-эпидемиологического законодательства, главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении администрации Любанского городского поселения <адрес> (л.д.11-14).

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> произведен осмотр территории <адрес>, в ходе которого установлено: отсутствие свалок бытовых отходов на <адрес>, отсутствие контейнерной площадки на <адрес>, наличие складированного мусора на <адрес> возле бани (л.д. 15-18).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Любанского городского поселения <адрес> главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 20 минут по 12 часов 20 минут в ходе проведения ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> административного расследования в отношении администрации Любанского городского поселения <адрес> установлено, что последняя допустила нарушение требований п.1.2, п. 1.2, п.1.6, п.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ст.4, ч.2 ст. 21, ч.1 ст.22, ч.3 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 8, 13, 28, ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 3, 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», что выразилось в отсутствии организации рациональной системы сбора, временного хранения твердых бытовых отходов, удовлетворяющей потребности жителей – в отсутствии площадки для сбора ТБО, наличии на земельном участке, расположенном в районе бани по <адрес> сброса отходов (на земле в пакетах размещены отходы жизнедеятельности и производства населения); неразработке генеральной схемы очистки населенного пункта <адрес> (л.д.5-8).

Дело рассмотрено в соответствии с ч.2 ст.25.1, ч.3 ст.25.4 КоАП РФ в отсутствие главы администрации Любанского городского поселения <адрес> ФИО1, поскольку о времени и месте рассмотрения дела извещен (л.д. 39, 40), в суд не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.

В судебном заседании главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО3 обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, считала, что факт правонарушения и вина администрации Любанского городского поселения <адрес> подтверждается материалами дела.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО3, приходит к следующему.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

В силу пункта 1 статьи 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

В силу п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона об отходах производства и потребления (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) предусмотрено, что организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.

В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что администрация Любанского городского поселения <адрес> осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами.

При этом полномочия администрации по организации сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территориях соответствующего муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией статьи 8.2 КоАП РФ.

Следовательно, администрация Любанского городского поселения <адрес> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении администрации Любанского городского поселения <адрес> подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении администрации Любанского городского поселения <адрес>, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья              Смирнова В.А.

5-142/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Администрация Любанского городского поселения
Суд
Тосненский городской суд Ленинградской области
Судья
Смирнова Валентина Анатольевна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
tosnensky.lo.sudrf.ru
15.05.2018Передача дела судье
17.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2018Рассмотрение дела по существу
23.05.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
23.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее