Дело №57RS0026-01-2024-001859-92 Производство №5-89/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 августа 2024 г. г. Орел
Судья Орловского районного суда Орловской области Мукан Т.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношениииндивидуального предпринимателя Мальцевой Екатерины Юрьевны, Дата года рождения, уроженки <адрес>, состоящей в зарегистрированном браке, на иждивении имеющей малолетнего ребенка Дата года рождения, хронических заболеваний не имеющей, инвалидности не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, паспорт № №, выданный Дата Коломенским УВД <адрес>, ИНН № ОГРНИП №,
установил:
Дата в 11 часов 00 минут установлен факт привлечения к трудовой деятельности ИП Мальцевой Е.Ю. Дата в 12 часов 00 минут на объекте строительства - многоквартирный дом, координаты 52.964198, 36.005795, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Узбекистан Абдуллаева Р. И. угли, Дата года рождения без патента.
В судебном заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Мальцева Е.Ю. вину во вмененном административном правонарушении признала, раскаялась в совершении административного правонарушения, просила назначить наказание в виде штрафа в размере ниже нижнего предела санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседаниипредставитель Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области по доверенности Долженкова О.А. обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила.
Выслушав участников по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к названной статье в ее целях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 указанного Федерального закона по общему правилу работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
При этом за административные правонарушения, предусмотренные статьей 18.1 и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях этой главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц (Примечание к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Дата в 11 часов 00 минут установлен факт привлечения к трудовой деятельности ИП Мальцевой Е.Ю. Дата в 12 часов 00 минут на объекте строительства - многоквартирный дом, координаты 52.964198, 36.005795, расположенного по адресу: <адрес>, Образцовское сельское поселение, д. Образцово в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Узбекистан Абдуллаева Р. И. угли, Дата года рождения, у которого отсутствовал патент.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина ИП Мальцевой Е.Ю. в его совершении, помимо признания последней своей вины, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес>07 от Дата; копией постановления Орловского районного суда <адрес> от Дата о привлечении Абдуллаева Р.И. угли к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ; копией письменных объяснений Абдуллаева Р.И. угли от Дата; копией паспорта Абдуллаева Р.И. угли, копией письменных объяснений Мальцевой Е.Ю. от Дата, Дата; копией договора субподряда № от Дата; фототаблицей, копией письменных объяснений Хушбокова С.И. от Дата; копией письменных объяснений Марданова А.Б. от Дата; копией письменных объяснений Холмуродова Ш.О. от Дата; копией письменных объяснений Алимова Т.И. от Дата; копией письменных объяснений Кудратова Н.Н. от Дата; копией акта проверки органов государственного контроля (надзора). Органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от Дата; копией распоряжения № от Дата; копией рапорта от Дата; сведениями на Абдуллаева Р.И. угли.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. С протоколом ИП Мальцева Е.Ю. была ознакомлена, о чем имеется ее подпись в протоколе об административном правонарушении.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что в действиях ИП Мальцевой Е.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение гражданина, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Мальцевой Е.Ю. является признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 стать 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частями 2.2, 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, а для юридических лиц - не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, связанные с личностью и имущественным положением индивидуального предпринимателя Мальцевой Е.Ю., зарегистрированной в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, финансовое состояние, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие негативных последствий административного правонарушения, судья считает, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может ухудшить материальное положение ИП Мальцевой Е.Ю., что позволяет применить положения частей 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизить размер назначаемого ей административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть до 125 000 рублей,учитывая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Мальцеву Екатерину Юрьевну, Дата года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.
Указанный административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу подлежит перечислению на расчетный счет УФК по Орловской области (УМВД России по Орловской области л/с 04541248770), Отделение Орел/УФК по Орловской области г.Орел, ИНН 5753019056, КПП 575301001, ОКТМО 54701000, номер счета получателя платежа 03100643000000015400, БИК 015402901, кор.сч.40102810545370000046, КБК 18811601181019000140, УИН 18891579990002233212.
В случае неисполнения данной обязанности административный штраф взыскивается судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Г. Мукан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 августа 2024 г. г. Орел
Судья Орловского районного суда Орловской области Мукан Т.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношениииндивидуального предпринимателя Мальцевой Екатерины Юрьевны, Дата года рождения, уроженки <адрес>, состоящей в зарегистрированном браке, на иждивении имеющей малолетнего ребенка Дата года рождения, хронических заболеваний не имеющей, инвалидности не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, паспорт № №, выданный Дата Коломенским УВД <адрес>, ИНН № ОГРНИП №,
установил:
Дата в 11 часов 00 минут установлен факт привлечения к трудовой деятельности ИП Мальцевой Е.Ю. Дата в 12 часов 00 минут на объекте строительства - многоквартирный дом, координаты 52.964198, 36.005795, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Узбекистан Абдуллаева Р. И. угли, Дата года рождения без патента.
В судебном заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Мальцева Е.Ю. вину во вмененном административном правонарушении признала, раскаялась в совершении административного правонарушения, просила назначить наказание в виде штрафа в размере ниже нижнего предела санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседаниипредставитель Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области по доверенности Долженкова О.А. обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила.
Выслушав участников по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к названной статье в ее целях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 указанного Федерального закона по общему правилу работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
При этом за административные правонарушения, предусмотренные статьей 18.1 и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях этой главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц (Примечание к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Дата в 11 часов 00 минут установлен факт привлечения к трудовой деятельности ИП Мальцевой Е.Ю. Дата в 12 часов 00 минут на объекте строительства - многоквартирный дом, координаты 52.964198, 36.005795, расположенного по адресу: <адрес>, Образцовское сельское поселение, д. Образцово в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Узбекистан Абдуллаева Р. И. угли, Дата года рождения, у которого отсутствовал патент.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина ИП Мальцевой Е.Ю. в его совершении, помимо признания последней своей вины, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес>07 от Дата; копией постановления Орловского районного суда <адрес> от Дата о привлечении Абдуллаева Р.И. угли к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ; копией письменных объяснений Абдуллаева Р.И. угли от Дата; копией паспорта Абдуллаева Р.И. угли, копией письменных объяснений Мальцевой Е.Ю. от Дата, Дата; копией договора субподряда № от Дата; фототаблицей, копией письменных объяснений Хушбокова С.И. от Дата; копией письменных объяснений Марданова А.Б. от Дата; копией письменных объяснений Холмуродова Ш.О. от Дата; копией письменных объяснений Алимова Т.И. от Дата; копией письменных объяснений Кудратова Н.Н. от Дата; копией акта проверки органов государственного контроля (надзора). Органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от Дата; копией распоряжения № от Дата; копией рапорта от Дата; сведениями на Абдуллаева Р.И. угли.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. С протоколом ИП Мальцева Е.Ю. была ознакомлена, о чем имеется ее подпись в протоколе об административном правонарушении.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что в действиях ИП Мальцевой Е.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение гражданина, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Мальцевой Е.Ю. является признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 стать 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частями 2.2, 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, а для юридических лиц - не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, связанные с личностью и имущественным положением индивидуального предпринимателя Мальцевой Е.Ю., зарегистрированной в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, финансовое состояние, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие негативных последствий административного правонарушения, судья считает, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может ухудшить материальное положение ИП Мальцевой Е.Ю., что позволяет применить положения частей 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизить размер назначаемого ей административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть до 125 000 рублей,учитывая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Мальцеву Екатерину Юрьевну, Дата года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.
Указанный административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу подлежит перечислению на расчетный счет УФК по Орловской области (УМВД России по Орловской области л/с 04541248770), Отделение Орел/УФК по Орловской области г.Орел, ИНН 5753019056, КПП 575301001, ОКТМО 54701000, номер счета получателя платежа 03100643000000015400, БИК 015402901, кор.сч.40102810545370000046, КБК 18811601181019000140, УИН 18891579990002233212.
В случае неисполнения данной обязанности административный штраф взыскивается судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Г. Мукан