Дело № 12-7/2022
11MS0045-01-2021-003151-71
Решение
Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Степанов И.А., рассмотрев в г. Емве 19 января 2022 года в открытом судебном заседании жалобу главы администрации сельского поселения «Серегово» Каракчиевой Т. Г. на постановление мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 09 декабря 2021 года,
установил:
Постановлением мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 09 декабря 2021 года Каракчиевой Т.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначен административный штраф в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с этим постановлением, Каракчива Т.Г. подала жалобу, в которой указала, что на момент рассмотрения мировым судьей протокола об административном правонарушении бухгалтер администрации сельского поселения «Серегово» отсутствовала на рабочем месте в связи с заболеванием, сама она не смогла разобраться в программном обеспечении, в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания мировым судьей было отказано. В программном комплексе «Проект – СМАРТ», а также на официальном сайте www.bus.gov.ru размещены и утверждены два плана финансово-хозяйственной деятельности от 12.02.2021 и 22.03.2021, в подтверждении чего представлены фотографии интернет-страницы.
В судебное заседание Каракчиева Т.Г. не явилась, извещена надлежащим образом посредством смс и по адресу электронной почты, указанного при подаче жалобы.
Специалистом администрации сельского поселения «Серегово» ФИО4 направлено ходатайство об отложении судебного заседания, ввиду нетрудоспособности Каракчиевой Т.Г.
Оснований для удовлетворения этого ходатайства не нахожу, поскольку доказательств того, что ФИО4 может представлять интересы Каракчивевой Т.Г. не представлено, указанное ходатайство поступило по электронной почте, не подписано электронной цифровой подписью. Кроме того, в материалах дела нет доказательств того, что Каракчивева Т.Г. не имеет возможности участвовать в судебном заседании по состоянию здоровья, поэтому рассмотреть дело без участия главы администрации сельского поселения «Серегово» считаю возможным.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Приказом Минфина России от 21 июля 2011 года № 86н в соответствии с пунктом 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» утвержден Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта (далее – Порядок).
Пунктом 15 Порядка предусмотрено, что в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.
При этом в силу пункта 15.1 Порядка федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, обеспечивают размещение на официальном сайте информации о своих подведомственных учреждениях, которым доводятся государственные (муниципальные) задания и предоставляются субсидии на иные цели.
Из материалов дела следует, что на основании приказа финансового управления администрации муниципального района «Княжпогостский» о проведении контрольного мероприятия от 02.09.2021 № 58 в отношении бюджетных и автономных учреждений Княжпогостского района проведена камеральная проверка по факту размещения информации о плане финансово-хозяйственной деятельности учреждений на официальном сайте https://bus.gov.ru/.
В ходе проверки установлено, что администрацией сельского поселения «Серегово», являющейся учредителем МАУК «Дом культуры» с. Серегово, в нарушение пункта 15 Порядка размещен план финансово-хозяйственной деятельности МАУК «Дом культуры» с. Серегово от 01.11.2020, не содержащий подписей должностных лиц, а план от 12.02.2021 не размещен.
08.10.2021 в адрес администрации сельского поселения «Серегово» внесено представление с требованием – разместить до 29.10.2021 на сайте https://bus.gov.ru/ копии электронных документов с подписями, а также заполнить структурированную форму в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
В установленный срок администрацией сельского поселения «Серегово» представление не исполнено.Так, судом установлено, что администрацией сельского поселения «Серегово» утверждено три плана финансово-хозяйственной деятельности МАУК «Дом культуры» с. Серегово от 01.11.2020, 12.02.2021, 22.03.2021. На сайте www.bus.gov.ru план финансово-хозяйственной деятельности МАУК «Дом культуры» с. Серегово от 12.02.2021 не размещен. План финансово-хозяйственной деятельности МАУК «Дом культуры» с. Сереговго от 25.12.2020 размещенный 10.02.2021, не содержит подписи должностных лиц, а его форма не соответствует требованиям, установленным Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н.
Эти обстоятельства нашли свое подтверждение в материалах дела, поэтому доводы Каракчиевой Т.Г. о надлежащем размещении всех планов финансово-хозяйственной деятельности МАУК «Дом культуры» с. Серегово, признаю несостоятельными.
В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Каракчиева Т.Г. с 10.12.2021 назначена на должность главы сельского поселения «Серегово», на основании пункта 4 статьи 30 Устава сельского поселения «Серегово» является главой администрации сельского поселения, трудовой контракт с ней не заключен.
Муниципальная служба в силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Каракчиева Т.Г. не является муниципальным служащим, следовательно, ей не может быть назначено наказание в виде дисквалификации (часть 3 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Учитывая изложенное, дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением правил подсудности, установленных статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Каракчиевой Т.Г. правильно квалифицированы мировым судьей по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина должностного лица – руководителя администрации сельского поселения «Серегово» заключается в ненадлежащем исполнении возложенных служебных полномочий: общего руководства деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по исполнению Порядка.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства.
Административное наказание назначено Каракчиевой Т.Г. в пределах санкции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере. С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя основания для призвания административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выводы мирового судьи обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Оснований для изменения либо отмены обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 09 декабря 2021 года, оставить без изменения, жалобу главы администрации сельского поселения «Серегово» Каракчиевой Т. Г. – без удовлетворения.
Судья И.А. Степанов