Решение по делу № 2а-1423/2018 от 03.08.2018

Дело №2а-1423                                  Р Е Ш Е Н И Е

                                      именем Российской Федерации

г.Новокубанск                                                                           04 сентября 2018 г.

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Бабенко П.Н.

при секретаре Майоровой А.С.

с участием представителя администрации Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Компанец А.П.

         рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ляпинского сельского поселения Новокубанского района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления по исполнению законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

                                              У С Т А Н О В И Л:

            Прокурор Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Ляпинского сельского поселения Новокубанского района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления по исполнению законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, указав следующее:

         Прокуратурой района в ходе осуществления надзорной деятельности

установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушениях норм законодательства РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

         Согласно п. 10 ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством.

         В ходе проверки установлено, что Ляпинскому сельскому поселению на праве собственности принадлежат водопроводные сети, средний уровень износа которых составляет 60%. Протяженность водопроводных сетей Ляпинского сельского поселения составляет 20,4 км.

         На основании п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ч. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

        Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества.

         В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон) основной целью и принципом государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

        На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. ст. 4, 5 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», основными принципами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий. При этом положения указанного Федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

С целью устранения выявленных нарушений 26.03.2018 прокуратурой района главе администрации МО Ляпинское сельское поселение внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, конкретных мер к исправлению сложившейся ситуации администрацией Ляпинского сельского поселения Новокубанского района не принято со ссылкой на отсутствие денежных средств. При этом, действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления, с наличием финансовой возможности сельского поселения либо муниципального образования.

Решением Совета Ляпинского сельского поселения Новокубанского района от 08.04.2014 № 385 утверждена программа Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Ляпинского сельское поселение Новокубанского района на период 20 лет (до 2032 года) с выделением 1 очереди строительства - 10 лет с 2013 года до 2022 года на перспективу до 2041 года.

Согласно положением данной Программы основной задачей является кардинальное улучшение жилищных условий и качества жизни населения Ляпинского сельского поселения Новокубанского района, которое обеспечивается повышением эффективности отрасли жилищно-коммунального хозяйства; эффективным использованием системы ресурсоснабжения и энергосбережением в соответствии с принятыми программами; модернизацией и обновлением коммунальной инфраструктуры, при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей.

Всего на территории Ляпинского сельского поселения Новокубанского района имеется 8 артезианских скважин. Общее состояние водопроводных сетей характеризуется высоким износом и сложными условиями эксплуатации. Общая протяженность водопроводной сети Ляпинского сельского поселения Новокубанского районасоставляет 20,4 км, из них 43%, проложены в 1965-75 годах, в связи этим, износ этих сетей превышает 80%. Существующие водопроводные сети тупиковые, выполнены из материалов: чугун, асбестоцемент, полиэтилен, с диаметром труб от 57 до 100 мм.

Основной проблемой водоснабжения Ляпинского сельского поселения Новокубанского района является высокая степень износа водозаборных сооружений и большой части водопроводных сетей. Также сети в основном тупиковые, что значительно снижает циркуляцию воды, что ведет к застаиванию, а, следовательно, снижению качества поставляемого продукта. В связи со значительной изношенностью водопроводных сетей объем потерь в сетях составляет 34,3%. Необходима полная модернизация системы водоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.

Источниками финансирования для системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, захоронения (утилизации) ТБО в сельском поселении в настоящее время могут являться:

- денежные средства бюджетов разных уровней;

- заемные денежные средства кредитных организаций;

- привлеченные средства инвесторов;

- прочие источники финансирования.

Ответственным за реализацию программы является Глава администрации Ляпинского сельского поселения Новокубанского района.

Согласно объему финансовых потребностей по реализации программы по водоснабжению на 2016 год необходимо запланировать 953,99 тыс. руб. на проведение мероприятий по реконструкции и модернизации существующих водозаборов и сетей водоснабжения, 2733,48 тыс. руб. на проведение мероприятий по строительству сетей водоснабжения и водозабора, в 2017 году 1822,69 тыс. руб. на проведение мероприятий по реконструкции и модернизации существующих водозаборов и сетей водоснабжения, 5031,61 тыс. руб. на проведение мероприятий по строительству сетей водоснабжения и водозабора, в 2018 году 2151,29 тыс. руб. на проведение мероприятий по реконструкции и модернизации существующих водозаборов и сетей водоснабжения, 6135,92 тыс. руб. на проведение мероприятий по строительству сетей водоснабжения и водозабора.

Однако, как показала проверка, денежные средства в указанных объемах выделены и освоены небыли, что противоречит основным задачам Программы.

Также программа не соответствует требованиям ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.12.2014 № 190-ФЗ внесены изменения и дополнения в указанную норму, которые вступили в силу с 1 января 2015 года.

В нарушение требований, предусмотренных частью 5.2 статьи 26 Кодекса вышеуказанной программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не установлены планы-графики выполнения конкретных работ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Невнесение соответствующих изменений в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения препятствует надлежащему исполнению полномочий по решению вопросов местного значения поселения в сфере ЖКХ. Кроме того, значительная степень износа водопроводных сетей приводит к появлению ненормативных потерь воды, порывам на сетях водоснабжения. Недостаточное проведение работ по замене, модернизации сетей водоснабжения создает угрозу жизни и здоровью жителей Ляпинского сельского поселения.

    Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

    Вышеуказанные нарушения могут повлечь за собой возникновение аварий, ненормативных потерь воды, засорение источников водоснабжения, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, что дает право прокурору, в соответствии со ст. 39 КАС РФ, обратиться в суд с административным исковым заявлением.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» ст. 39 КАС РФ,

                                          П Р О Ш У:

1.Признать незаконным бездействие администрации муниципального образование Ляпинское сельское поселение по исполнению мероприятий программы Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Ляпинское сельское поселение Новокубанского района на период 20 лет (до 2032 года) с выделением 1 очереди строительства - 10 лет с 2013 года до 2022 года на перспективу до 2041 года в части выделения соответствующих денежных средств в 2016-2018 г.г. и проведению мероприятий по реконструкции и модернизации существующих водозаборов и сетей водоснабжения, строительству сетей водоснабжения и водозабора.

    2.Возложить на администрацию муниципального образования Ляпинское сельское поселение обязанность запланировать необходимые денежные средства на реализацию положений Программы на 2016-2018 годы в части проведения мероприятий по реконструкции и модернизации существующих водозаборов и сетей водоснабжения, строительству сетей водоснабжения и водозабора.

3.Возложить на администрацию муниципального образования Ляпинское сельское поселение обязанность внести изменение в программу Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Ляпинское сельское поселение Новокубанского района на период 20 лет (до 2032 года) с выделением 1 очереди строительства - 10 лет с 2013 года до 2022 года на перспективу до 2041 года в части включения в программу планов-графиков выполнения конкретных работ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

           Представитель административного ответчика в судебном заседании иск признал, представил суду письменное заявление о признании иска, которое приобщено к делу, пояснил, что администрация Ляпинского сельского поселения Новокубанского района принимает меры по устранению допущенных нарушений, однако в бюджете сельского поселения нет достаточных средств, в связи с чем мероприятия по устранению нарушений будут проводиться поэтапно.

            Проверив доводы прокурора Новокубанского района, изложенные в административном исковом заявлении, выслушав в судебном заседании объяснения представителя административного ответчика, исследовав в судебном заседании представленные сторонами доказательства и материалы дела, суд находит административное исковое заявление прокурора Новокубанского района обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

     Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

В соответствии со ст.39 ч.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

         В соответствии с п.10 ч.1 ст.4 Жилищного кодекса РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством.

        Из представленных прокурором Новокубанского района в суд документов видно, что Ляпинскому сельскому поселению Новокубанского района на праве собственности принадлежат водопроводные сети, средний уровень износа которых составляет 60%. Протяженность водопроводных сетей Ляпинского сельского поселения Новокубанского района составляет 20,4 км.

         На основании п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ч.2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относится, в частности, организация в границах поселения водоотведения, водоснабжения населения сельского поселения.

         В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества.

         В соответствии с п.1 ч.1 ст.3, п.1 ч.1 ст.6, ст.8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" основной целью и принципом государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Решением Совета Ляпинского сельского поселения Новокубанского района от 08.04.2014 года №385 была утверждена Программа Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Ляпинского сельское поселение Новокубанского района на период 20 лет (до 2032 года) с выделением 1 очереди строительства - 10 лет с 2013 года до 2022 года на перспективу до 2041 года.

Согласно положением данной Программы основной задачей является кардинальное улучшение жилищных условий и качества жизни населения Ляпинского сельского поселения Новокубанского района, которое обеспечивается

повышением эффективности отрасли жилищно-коммунального хозяйства; эффективным использованием системы ресурсоснабжения и энергосбережением в соответствии с принятыми программами; модернизацией и обновлением коммунальной инфраструктуры, при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей.

Из материалов дела видно, что всего на территории Ляпинского сельского поселения Новокубанского района имеется 8 артезианских скважин. Общее состояние водопроводных сетей характеризуется высоким износом и сложными условиями эксплуатации. Общая протяженность водопроводной сети Ляпинского сельского поселения Новокубанского района составляет 20,4 км, из них 43%, проложены в 1965-75 годах, в связи этим, износ этих сетей превышает 80%. Существующие водопроводные сети тупиковые, выполнены из материалов: чугун, асбестоцемент, полиэтилен, с диаметром труб от 57 до 100 мм.

В ходе проведенной прокуратурой Новокубанского раойна проверки было установлено, что основной проблемой водоснабжения Ляпинского сельского поселения Новокубанского района является высокая степень износа водозаборных сооружений и большой части водопроводных сетей. Также сети в основном тупиковые, что значительно снижает циркуляцию воды, что ведет к застаиванию, а, следовательно, снижению качества поставляемого продукта. В связи со значительной изношенностью водопроводных сетей объем потерь в сетях составляет 34,3%. Необходима полная модернизация системы водоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.

Ответственным за реализацию программы является Глава администрации Ляпинского сельского поселения Новокубанского района.

Согласно объему финансовых потребностей по реализации программы по водоснабжению на 2016 год необходимо запланировать 953,99 тыс. руб. на проведение мероприятий по реконструкции и модернизации существующих водозаборов и сетей водоснабжения, 2733,48 тыс. руб. на проведение мероприятий по строительству сетей водоснабжения и водозабора, в 2017 году 1822,69 тыс. руб. на проведение мероприятий по реконструкции и модернизации существующих водозаборов и сетей водоснабжения, 5031,61 тыс. руб. на проведение мероприятий по строительству сетей водоснабжения и водозабора, в 2018 году 2151,29 тыс. руб. на проведение мероприятий по реконструкции и модернизации существующих водозаборов и сетей водоснабжения, 6135,92 тыс. руб. на проведение мероприятий по строительству сетей водоснабжения и водозабора.

Проведенная прокуратурой Новокубанского района проверка показала, денежные средства в указанных объемах выделены и освоены небыли, что противоречит основным задачам Программы.

Также программа не соответствует требованиям ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.12.2014 года №190-ФЗ внесены изменения и дополнения в указанную норму, которые вступили в силу с 1 января 2015 года.

В нарушение требований, предусмотренных частью 5.2 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ вышеуказанной программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не установлены планы-графики выполнения конкретных работ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Невнесение соответствующих изменений в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения препятствует надлежащему исполнению полномочий по решению вопросов местного значения поселения в сфере ЖКХ. Кроме того, значительная степень износа водопроводных сетей приводит к появлению ненормативных потерь воды, порывам на сетях водоснабжения. Недостаточное проведение работ по замене, модернизации сетей водоснабжения создает угрозу жизни и здоровью жителей Ляпинского сельского поселения Новокубанского района, в связи с чем административное исковое заявление прокурора Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению в полном объеме.

           Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                   Р      Е      Ш      И      Л :

          Административное исковое заявление прокурора Новокубанского района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления- администрации Ляпинского сельского поселения Новокубанского района, по исполнению законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образование Ляпинское сельское поселение по исполнению мероприятий программы Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Ляпинское сельское поселение Новокубанского района на период 20 лет (до 2032 года) с выделением 1 очереди строительства - 10 лет с 2013 года до 2022 года на перспективу до 2041 года в части выделения соответствующих денежных средств в 2016-2018 годах и проведению мероприятий по реконструкции и модернизации существующих водозаборов и сетей водоснабжения, строительству сетей водоснабжения и водозабора.

    Обязать администрацию муниципального образования Ляпинское сельское поселение Новокубанского района запланировать необходимые денежные средства на реализацию положений Программы на 2016-2018 годы в части проведения мероприятий по реконструкции и модернизации существующих водозаборов и сетей водоснабжения, строительству сетей водоснабжения и водозабора.

    Обязать администрацию муниципального образования Ляпинское сельское поселение Новокубанского района внести изменения в программу Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Ляпинское сельское поселение Новокубанского района на период 20 лет (до 2032 года) с выделением 1 очереди строительства - 10 лет с 2013 года до 2022 года на перспективу до 2041 года в части включения в программу планов-графиков выполнения конкретных работ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Новокубанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        СУДЬЯ:                                                                           БАБЕНКО П.Н.

2а-1423/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Новокубанского района
Ответчики
Администрация Ляпинского с/поселения
Суд
Новокубанский районный суд Краснодарского края
Судья
Бабенко Павел Николаевич
Дело на сайте суда
novokubansk.krd.sudrf.ru
03.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
06.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2018[Адм.] Судебное заседание
04.09.2018[Адм.] Судебное заседание
09.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее