Дело №
(25RS0032-01-2020-000415-89)
РЕШЕНИЕ
06 июля 2020г. с.Хороль
Судья Хорольского районного суда Приморского края Хвостова Н.А., рассмотрев жалобу директора ООО «ТРИТЭРА» Тараненко Владимира Петровича на постановление административной комиссии Хорольского муниципального района Приморского края от 08.04.2020г. о привлечении к административной ответственности по ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Хорольского муниципального района Приморского края от 08.04.2020г. Тараненко Владимир Петрович, директор ООО «Тритэра», как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного cт.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
С вынесенным постановлением не согласился директор ООО «Тритэра» Тараненко В.П., им подана жалоба, в которой он указывает на его незаконный характер, то, что в период с 29.01.2020г. по 06.02.2020г. на сетях водоотведения ООО «ТРИТЭРА» были произведены террористические акты, выразившиеся в умышленном засорении сетей водоотведения неизвестными лицами с целью нанесения ущерба и причинения максимальных негативных последствий для жителей <адрес>). Рукотворные заторы были ликвидированы по <адрес>, - к 06.02.2020г. По <адрес> аварийная бригада завершила работы (замена поврежденных труб с установкой канализационного смотрового колодца) к вечеру 14.02.2020г., после чего работы продолжались по <адрес> факту совершенных противоправных действий ООО «ТРИТЭРА» направило соответствующее заявление в ФСБ России по Приморскому краю. Таким образом, в период с 29.01.2020г. по 01.03.2020г. ООО «ТРИТЭРА» производило работы по ликвидации последствий террористических актов непосредственно на сетях водоотведения с целью восстановления нормативного водоотведения. Начиная с 10.02.2020г. были привлечены дополнительные силы для ликвидации последствий террористического акта на сетях водоотведения. Проведенная проверка прокуратурой Хорольского района в ходе проводимых работ по восстановлению водоотведения по централизованным сетям не может носить обоснованного характера и не свидетельствует о нарушении ст.7.21 Закона Приморского края. Утверждение представителя прокуратуры носит необъективный характер, т.к. ликвидация последствий в период работ по разблокировке сетей водоотведения в рассматриваемый период не могла быть осуществлена до завершения основных работ. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просит отменить оспариваемое постановление.
В судебном заседании 03.07.2020г. директор ООО «Тритэра» Тараненко В.П. жалобу поддержал по указанным в ней доводам, ссылаясь на то, что в рассматриваемый период времени на сетях водоотведения, обслуживаемых возглавляемой им организацией, на ряде улиц п.Ярославский были совершены умышленные засоры, вследствие чего возникла ситуация, по поводу которой Гераськин В.И. обратился в прокуратуру. Действия злоумышленников по образованию засоров расценивает как террористический акт, в связи с чем было направлено обращение в органы ФСБ, однако, правоохранительные органы бездействуют. В суд им также был подан административный иск об оспаривании действий прокуратуры, но дело к слушанию еще не назначено. Пояснил, что устранить возникшие последствия можно было только после ликвидации засоров. Считает, что в его действиях нет состава какого-либо административного правонарушения, а дело об административном правонарушении прокурором было возбуждено незаконно.
О месте, дне и времени рассмотрения жалобы извещались Гераськин В.И. и административная комиссия Хорольского муниципального района, которые в суд не явились. Жалоба судом рассмотрена в их отсутствие.
Выслушав директора ООО «Тритэра» Тараненко В.П., помощника прокурора Хорольского района Нишонова Р.А., возражавшего против доводов жалобы и полагавшего оспариваемое постановление оставить без изменения, исследовав материалы дела об административном правонарушении по ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в отношении должностного лица – директора ООО «Тритэра» Тараненко В.П., изучив доводы жалобы на оспариваемое постановление, прихожу к выводу, что оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.1.5 ч.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, в соответствии со ст.7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007г. №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» образует состав административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что по обращению Гераськина В.И. о том, что на сетях водоотведения в пгт.Ярославский не принимаются меры по ликвидации аварии и её последствий в районе домов 21-27 по ул.Светланская, прокуратурой Хорольского района 13.02.2020г. была проведена проверка, в ходе которой установлено, что в период с 29.01.2020г. по 06.02.2020г. работниками ООО «ТРИТЭРА» проводились ремонтно-восстановительные работы коллекторов системы водоотведения в районе указанных домов. Причиной аварий явились засоры труб коллекторов посторонними предметами, в результате чего произошло переполнение смотровых колодцев и слив сточных канализационных вод на прилегающую территорию. Согласно акту проверки от 13.02.2020г., при визуальном осмотре территорий в районе перечисленных домов по ул.Светланская в пгт.Ярославский установлено, что вдоль этих домов и в непосредственной близости от смотровых колодцев, на прилегающем дорожном покрытии имеется обширная наледь. Также один смотровой колодец не имеет крышки люка. По результатам проверки прокурор пришел к выводу, что в период с 06.02.2020г. до 13.02.2020г. ООО «ТРИТЭРА» последствия аварии коллекторов системы водоотведения в районе домов 21-27 по ул.Светланская в пгт.Ярославский Хорольского района Приморского края незамедлительно не устранила, благоустроительные работы на территории проведения ремонтных работ не произвело, образовавшуюся наледь не удалила, вследствие чего постановлением заместителя прокурора Хорольского района 25.02.2020г. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.7.21 Закона Приморского края в отношении директора ООО «Тритэра» Тараненко В.П., как должностного лица.
Оснований ставить под сомнение результаты проведенной прокуратурой проверки, не имеется, т.к. законность ее проведения подтверждается представленными в материалы дела документами: жалобой от 10.02.2020г. Гераськина В.И., проживающего в п.Ярославский ул.Светланская, 25 кв.1, поступившей в прокуратуру Хорольского района 11.02.2020г.; решением заместителя прокурора Хорольского района от 12.02.2020г. о проведении проверки по обращению Гераськина В.И.; актом прокурорской проверки от 13.02.2020г. и приложенными к нему фотографиями, на которых по состоянию на 13.02.2020г. зафиксированы: отсутствие крышки люка на одном из смотровых колодцев; обширная наледь на протяжении домов 21-27 по <адрес> в <адрес>, которая, безусловно, создавала для жителей поселка в зимний период времени угрозу для жизни и здоровья.
Исследованные документы (договор №1 купли-продажи от 15.12.2010г.) свидетельствуют о том, что ООО «Тритэра», руководителем которого является Тараненко В.П., является лицом, обслуживающим социально-значимое имущество (сети водоотведения и водоснабжения пгт.Ярославский), что никем в судебном заседании не оспаривалось.
Постановлением администрации Ярославского городского поселения от 08.12.2014г.№218 юридическое лицо – ООО «Тритэра» определена как гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения Ярославского городского поселения (в границах ее территории).
Судом установлено, что на территории Ярославского городского поселения действуют Правила благоустройства и санитарного содержания территории Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Приморского края, утвержденные решением муниципального комитета Ярославского городского поселения от 29.09.2017г. №92 (далее по тексту – Правила), которые в силу раздела 1 этих Правил носят обязательный характер в том числе и для возглавляемого Тараненко В.П. юридического лица (ООО «Тритэра»).
Данными Правилами установлено:
п.18.11 - что организации, имеющие па балансе водопроводные и тепловые сети, в случае их порыва, должны немедленно принять меры по ликвидации течи и недопущению обводнения территорий, зданий и сооружений;
п.18.14 - что удаление наледей, ремонт дорожных покрытий, газонов и других сооружений, поврежденных при авариях на водопроводных, канализационных и тепловых сетях, производится немедленно организацией, на балансе которой находятся указанные сети, или по договору другими организациями. Постоянный контроль за крышками люков в безопасном для автотранспорта и пешеходов состоянии производится организацией, на балансе которой находятся инженерные коммуникации.
Разрешая дело об административном правонарушении, административная комиссия правильно установила фактические обстоятельства дела, то, что Тараненко В.П., являющийся директором ООО «Тритэра», который осуществляет руководство текущей деятельностью общества, в своей деятельности обязанный соблюдать требования действующего законодательства, не в должной мере обеспечил вверенной ему организацией обслуживание водопроводных и канализационных сетей, допустив нарушение правил в сфере благоустройства, установленных муниципальным нормативным правовым актом (решением муниципального комитета от 29.09.2017г. №92), не приняв достаточных мер к тому, чтобы незамедлительно устранить возникшие от засоров сетей последствия в виде обширной наледи, образовавшейся на прилегающей к жилым домам 21-27 по ул.Светланской в п.Ярославский, что создавало угрозу для жизни и здоровья жителей поселка.
Доводы Тараненко В.П. о террористическом акте ничем объективно не подтверждены. Акты от 06.02.2020г. о засорах в коллекторах системы водоотведения не снимают с него как должностного лица, ответственность за соблюдение Правил, установленных нормативными правовыми актами органа местного самоуправления. Обжалование действий прокурора, на что указывал Тараненко В.П., при отсутствии вступившего в законную силу решения суда, основанием для отмены оспариваемого постановления не является.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица административной комиссией установлено не было.
Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица возбуждено прокурором в пределах предоставленных ему полномочий, при этом административной комиссией дело рассмотрено в пределах установленных ч.1 ст.4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Административной комиссией правильно применены нормы материального права, правильно квалифицированы действия Тараненко В.П. по ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в пределах санкции указанной статьи правильно назначено административное наказание, которое по своему размеру является минимальным, поэтому оснований для отмены оспариваемого постановления по доводам жалобы не имеется. Иных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░ 2020░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.21 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 05.03.2007░. №44-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░», ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░