Дело №
25RS0№-13
РЕШЕНИЕ
02 февраля 2021 года <адрес> края
Судья Ленинского районного суда <адрес> края Л.В.Соколова, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии по <адрес> Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, предусмотренном частью 3 статьи 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении инспектора по санитарии ООО «УК 71-го микрорайона» ФИО1,
у с т а н о в и л а:
постановлением административной комиссии по <адрес> Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, предусмотренном частью 3 статьи 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» ФИО1 признана виновной и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой, ссылаясь на должностную инструкцию, указала, что не является должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, поскольку отвечает за санитарное содержание жилого фонда, в то время как нарушение выразилось в ненадлежащем техническом состоянии контейнерной площадки. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о месте и времени судебного заседания извещалась надлежащим образом, в суд вернулся почтовый конверт с судебным извещением, судья определила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья пришел к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» (далее по тексту – Закон №-КЗ) административная ответственность наступает за нарушение установленных нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования <адрес> требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-МПА, утверждены Думой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила благоустройства) и являются муниципальным правовым актом.
Пунктом 4.6.1 Правил благоустройства установлено, что места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) должны находиться в технически исправном состоянии и располагаться на расстоянии не менее 20 м от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок, детских игровых площадок и от мест отдыха населения, но не более 100 м от указанных объектов. При этом установка контейнеров (бункеров-накопителей) вне мест (площадок) для накопления ТКО, в том числе на проезжей части, тротуарах, газонах, в проходных арках домов, не допускается.
Из пунктов 4.6.3, 4.6.7 Правил благоустройства следует, что обязательный перечень элементов благоустройства территории места (площадки) для накопления ТКО включает: бетонное, асфальтовое или иное твердое водонепроницаемое покрытие с уклоном в сторону проезжей части; элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями; ограничение бордюром по периметру, ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 метров; контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов (бункеры-накопители), специальные контейнеры для раздельного складирования ТКО (в случае организации раздельного складирования ТКО); подъездной путь. На месте (площадке) для накопления ТКО должен быть размещен график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов организации, осуществляющей вывоз, и организации, осуществляющей эксплуатацию места (площадки) для накопления ТКО. Не допускается установка и использование грязных, неокрашенных и неисправных контейнеров.
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, собственники частных жилых домов должны принимать меры для сохранения объектов благоустройства и обязаны осуществлять своевременную и качественную организацию уборки принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании земельных участков в установленных границах, а также прилегающей территории, обеспечивать вывоз отходов (пункт 11.2.1 Правил благоустройства).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> обратилась ФИО3 с заявлением, в котором указала, что по адресу <адрес> имеются нарушения содержания контейнерной площадки, а именно: не убирается контейнерная площадка, двор (свалка) вокруг нее. Не соблюдается расстояние от МКД до контейнерной площадки. Контейнерная площадка не имеет крыши, а баки не имеют крышки, в связи с чем осадки попадают в баки, мусор разносится, разлетается по двору. Уже неделю (приблизительно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно) мусорные контейнеры стоят на проезжей части. Нарушения носят длительный характер, двор постоянно завален мусором, вокруг контейнерной площадки свалка и вонь. Просит привлечь к административной ответственности ООО УК 71-го микрорайона и выдать предписание на устранение перечисленных нарушений.
Согласно акту обследования придомовой территории (объекта накопления-контейнерной площадки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником отдела текущего содержания жилищного фонда управления содержания жилищного фонда администрации <адрес> ФИО4, осуществлена выездная проверка по адресу: <адрес>, в присутствии инспектора по санитарии ООО Управляющая компания 71-го микрорайона ФИО1, ходе которой установлено, что допущены нарушения требований к местам (площадкам) ТКО. Площадка находится в технически неисправном состоянии, ржавое ограждение не закреплено, погнуто, имеются дыры, отсутствуют уклон покрытия в сторону проезжей части, график вывоза отходов с указанием контактных телефонов и наименования организации, осуществляющей эксплуатацию места (площадки) накопления ТКО, установлены и используются грязные, неокрашенные, неисправные контейнеры.
По данному факту начальником отдела текущего содержания жилищного фонда управления содержания жилищного фонда администрации <адрес> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении инспектора по санитарии ООО «УК 71-го микрорайона» ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ постановлением административной комиссии по <адрес> Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № инспектор по санитарии ООО «УК 71-го микрорайона» ФИО1 привлечена к административной ответственности.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: обращением ФИО3, актом обследования придомовой территории от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом серии №-КЗ № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с которым ФИО1 ознакомилась, фотографиями с места событий.
В своей совокупности перечисленные доказательства достоверно подтверждают в действиях ФИО1 наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», ее действия правильно квалифицированы по указанной статье.
Довод жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, поскольку в ее должностные обязанности не входит контроль за надлежащим техническим состоянием контейнерной площадки, судья отклоняет.
ФИО1 вменяется в вину нарушение требований к местам (площадкам) накопления ТКО.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению и транспортированию, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, "контейнер" - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов; контейнерная площадка - это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
В силу пункта 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 3.11 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" санитарно-гигиенические мероприятия включают: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка.
Из должностной инструкции инспектора по санитарии ООО «Управляющая компания 71-го микрорайона», утвержденной генеральным директором ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, следует, что должностное лицо обязано контролировать качество и сроки выполнения работ по санитарному содержанию жилого фонда (пункт 2.2.).
Учитывая, что в ходе осмотра были выявлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации, связанные с обслуживанием мест (площадки) накопления ТКО, судья полагает, что ФИО1 является надлежащим должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности.
Вывод административного органа о наличии события и состава правонарушения, виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения является правильным и обоснованным.
Постановление административного органа вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание ей назначено с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 3 статьи 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>».
При рассмотрении дела все фактические обстоятельства по делу, были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л а:
постановление административной комиссии по <адрес> Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, предусмотренном частью 3 статьи 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении инспектора по санитарии ООО «УК 71-го микрорайона» ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через районный суд в течение 10 дней.
Судья Л.В.Соколова