УИД 70RS0021-01-2023-000048-17
№ 2-29/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 апреля 2023 года с. Тегульдет
Тегульдетский районный суд Томской области в составе председательствующего – судьи Красова А.В., при секретаре судебного заседания Архиповой П.С., с участием помощника прокурора Тегульдетского района Томской области Ларькина Ильи Александровича, истца Шемякина Максима Александровича, в отсутствие представителя ответчика Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тегульдетская районная больница», представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента здравоохранения Томской области, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тегульдетского района Томской области в интересах Шемякина Максима Александровича к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тегульдетская районная больница» о выплате единовременного пособия,
у с т а н о в и л:
Прокурор Тегульдетского района Томской области в интересах Шемякина М.А. обратился в суд с иском к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тегульдетская районная больница» о выплате единовременного пособия.
С учетом уточнения исковых требований прокурор Тегульдетского района Томской области просит возложить на ответчика обязанность произвести Шемякину М.А. расчет единовременного пособия в размере пяти должностных окладов (пяти месячных тарифных ставок), предусмотренного частью 1 статьи 5 Закона Томской области от 14 мая 2005 года № 78-ОЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», обязать ответчика в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу выплатить Шемякину М.А. единовременное пособие в размере пяти должностных окладов (пяти месячных тарифных ставок), предусмотренное частью 1 статьи 5 Закона Томской области от 14 мая 2005 года № 78-ОЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».
Свои требования прокурор Тегульдетского района Томской области мотивирует тем, что /...../ Шемякин М.А. был трудоустроен в больницу /...../, при трудоустройстве работодателем выплата Шемякину М.А. единовременного пособия в размере пяти должностных окладов (пяти месячных тарифных ставок) не произведена.
В обоснование своих требований прокурор Тегульдетского района Томской области ссылается на статьи 3, 165, 169 Трудового кодекса Российской Федерации, статью 1, часть 1 статьи 5 Закона Томской области от 14 мая 2005 года № 78-ОЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».
В судебном заседании помощник прокурора Тегульдетского района Томской области Ларькин И.А. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании истец Шемякин М.А. поддержал исковые требования прокурора, пояснив при этом, что на сайте Департамента здравоохранения увидел, что в Тегульдетском районе в ОГБУЗ имеются вакансии. После чего, связался с главным врачом Чуриковым В.В., обговорили условия заключения трудового договора, в том числе гарантии, компенсации, льготы, программу «земский доктор». После чего переехал из /...../ в с. Тегульдет для работы. /...../ был заключен трудовой договор, приступил к работе /...../, кем и работает по настоящее время. Единовременное пособие в размере пяти должностных окладов (пяти месячных тарифных ставок), предусмотренное Законом Томской области, до настоящего времени не выплачено. Просит удовлетворить исковые требования.
В соответствии с частями третьей, четвертой статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тегульдетская районная больница», представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента здравоохранения Томской области.
Как следует из письменных пояснений главного врача Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тегульдетская районная больница» Чурикова В.В., порядок предоставления компенсационных выплат лицам, проживающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и работающим в государственных органах Томской области, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области и государственных учреждениях Томской области утвержден Постановлением Администрации Томской области от 15.07.2005 № 80а, а изменения, позволяющие производить выплату единовременного пособия, внесены только 20.12.2022 г. (Постановление Администрации Томской области № 591а) (далее - Постановление № 591а). Так, пунктом 12-7 Постановления № 591а предусмотрено, что лицам, заключившим трудовые договоры о работе в государственных органах Томской области и государственных учреждениях Томской области, расположенных в местностях Томской области, приравненных к районам Крайнего Севера, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других местностей Томской области или регионов Российской Федерации, за счет средств областного бюджета, в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области - за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области выплачивается единовременное пособие в размере пяти должностных окладов (пяти месячных тарифных ставок) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи (в размере одного должностного оклада (одной месячной тарифной ставки) работника). Единовременное пособие предоставляется один раз. Приказом Департамента здравоохранения Томской области от 11.04.2022 г. № 13 был установлен Порядок определения объема и условий предоставления субсидии из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственных Департаменту здравоохранения Томской области, на финансовое обеспечение компенсации расходов по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, и компенсации расходов, связанных с переездом, установленных Законом Томской области от 14.05.2005 г. № 78-03 «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» (далее - Порядок расчета). Во исполнения Постановления № 591а, в том числе, в целях совершенствования нормативного правового акта, Департаментом здравоохранения Томской области издан приказ № 76 от 28.12.2022 г. «О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения Томской области от 11.04.2022 г. № 13» (далее -Приказ № 76). Согласно пункту 2 Приказа № 76 от 28.12.2022 г., данный приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, который официально опубликован - 28.12.2022 г. (номер опубликования: 7001202212280017). Таким образом, порядок расчета - механизм определения объема и условий предоставления субсидии из областного бюджета установлен 28.12.2022 г. ОГБУЗ «Тегульдетская РБ» является бюджетным учреждением и осуществляет свою деятельность в рамках лимитов (денежных средств), доведенных до Заявителя, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. В 2022 г. в пределах лимитов, доведенных до ОГБУЗ «Тегульдетская РБ», отсутствовали денежные средства, которые необходимы для исполнения, как Постановления Администрации Томской области № 591 от 22.12.2022 г., так и Приказа Департамента здравоохранения Томской области № 76 от 28.12.2022 г., а использование лимитов, которые указаны в государственных заданиях (планах ФХД) на 2022, 2023 г. - невозможно, так как действия ОГБУЗ «Тегульдетская РБ» в этом случае - будут является действиями, которые направлены на нецелевое использование денежных средств. Кроме того, денежные средства, доведенные до ОГБУЗ «Тегульдетская РБ» являются лимитами, в пределах которых осуществляется деятельность учреждения, а именно: лимиты доведены до ОГБУЗ «Тегульдетская РБ» на приобретение лекарственных средств (препаратов), заработную плату медицинскому персоналу (и другим работникам), на приобретение горюче-смазочных материалов и т.д.
Представителем третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента здравоохранения Томской области, возражений не представлено.
Заслушав помощника прокурора, истца, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Прокурором Тегульдетского района Томской области представлено заявление Шемякина М.А., в котором он просит прокурора провести проверку в защиту его трудовых прав.
Таким образом, прокурор Тегульдетского района Томской области обратился в суд с иском в пределах своих полномочий.
Согласно абзацу 1 статьи 1 Трудового кодекса Российской Федерации целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
В силу статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
В соответствии со статьей 165 Трудового кодекса Российской Федерации помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации, в том числе при переезде на работу в другую местность.
Согласно статье 169 Трудового кодекса Российской Федерации порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений определяются соответственно нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 313 Трудового кодекса Российской Федерации государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 326 указанного Кодекса размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, заключившим трудовые договоры о работе в государственных органах субъектов Российской Федерации, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, и работникам указанных органов, фондов, учреждений устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в статье 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
В соответствии со статьей 1 Закона Томской области от 14 мая 2005 года № 78-ОЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» действие настоящего Закона распространяется на лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и работающих в государственных органах Томской области, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области и государственных учреждениях Томской области (далее - работники государственных органов Томской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области и государственных учреждений Томской области), а также на лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств областного бюджета.
Частью 1 статьи 5 Закона Томской области от 14 мая 2005 года № 78-ОЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» предусмотрено, что лицам, заключившим трудовые договоры о работе в государственных органах Томской области, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области и государственных учреждениях Томской области, расположенных в местностях Томской области, приравненных к районам Крайнего Севера, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других местностей Томской области или регионов Российской Федерации, за счет средств работодателя (в государственных органах Томской области, государственных учреждениях Томской области за счет средств областного бюджета, в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области) предоставляются следующие гарантии и компенсации:
единовременное пособие в размере пяти должностных окладов (пяти месячных тарифных ставок) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере одного должностного оклада (одной месячной тарифной ставки) работника;
оплата стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории Российской Федерации по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом;
оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней для обустройства на новом месте.
Частью 3 статьи 5 Закона Томской области от 14 мая 2005 года № 78-ОЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» предусмотрено, что гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику государственного органа Томской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области и государственного учреждения Томской области только по основному месту работы.
Согласно части 4 статьи 5 Закона Томской области от 14 мая 2005 года № 78-ОЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» порядок компенсации расходов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается Администрацией Томской области.
Во исполнение положений Закона Томской области от 14 мая 2005 года № 78-ОЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» издано постановление Администрации Томской области от 15 июля 2005 года № 80а «О Порядке предоставления компенсационных выплат лицам, проживающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и работающим в государственных органах Томской области, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области и государственных учреждениях Томской области».
Как следует из пункта 12-7 Порядка (введен постановлением Администрации Томской области от 20 декабря 2022 года № 591а), лицам, заключившим трудовые договоры о работе в государственных органах Томской области и государственных учреждениях Томской области, расположенных в местностях Томской области, приравненных к районам Крайнего Севера, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других местностей Томской области или регионов Российской Федерации, за счет средств областного бюджета, в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области - за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области выплачивается единовременное пособие в размере пяти должностных окладов (пяти месячных тарифных ставок) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи (в размере одного должностного оклада (одной месячной тарифной ставки) работника). Единовременное пособие предоставляется один раз.
Согласно пункту 12-1 указанного Порядка к членам семьи, имеющим право на указанную компенсацию, относятся переезжающие с работником супруг (супруга), несовершеннолетние дети и родители обоих супругов.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 года № 1946 «Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР», Тегульдетский район Томской области включен в Перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.
Как установлено судом, Шемякин М.А. прибыл в Тегульдетский район Томской области из /...../, т.е. из местности находящейся за пределами административно-территориальных границ с. Тегульдет, по предварительному согласованию с главным врачом ОГБУЗ «Тегульдетская РБ»., Шемякин М.А., на основании трудового договора и приказа о приеме работника на работу /...../ принят на должность /...../ на 1,0 ставку ОМС в поликлинику Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тегульдетская районная больница», работа является основной, постоянной. Единовременное пособие в размере пяти должностных окладов (пяти месячных тарифных ставок), предусмотренное частью 1 статьи 5 Закона Томской области от 14 мая 2005 года № 78-ОЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», истцу, в том числе на момент рассмотрения настоящего гражданского дела, не выплачены.
Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются исследованными доказательствами, которые суд, оценивая в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признает относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
/...../.
В соответствии с приказом главного врача Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тегульдетская районная больница» /...../ о приеме работника на работу Шемякин М.А. принят в поликлинику /...../ на 1,0 ставку ОМС, характер работы - постоянно.
Согласно пунктам 1, 2, 3, 4 трудового договора /...../, заключенного между Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Тегульдетская районная больница» (работодатель) и Шемякиным Максимом Александровичем (работник), Шемякин М.А. принят на работу в Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тегульдетская районная больница» на должность /...../ на 1,0 ставку ОМС, в структурное подразделение работодателя – поликлинику, работа является для работника основной.
Как следует из пункта 15 указанного трудового договора, на работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, коллективным договором и локальными нормативными актами.
Факт прибытия истца в Тегульдетский район Томской области из другой местности подтверждается данными работника, изложенными в трудовом договоре, адресной справкой, сведениями в паспорте истца о регистрации по месту жительства, объяснениями истца.
Как следует из приложенного к исковому заявлению ответа главного врача Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тегульдетская районная больница», единовременное пособие работнику в размере 5 окладов и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи, установленные Законом Томской области № 78-ОЗ от 14 мая 2005 года в ОГБУЗ «Тегульдетская РБ» за предыдущие 3 года не выплачивались, в числе работников, имеющих право на получение данной компенсации указан истец Шемякин М.А..
На основании изложенного, суд полагает установленными обстоятельства, с которыми действующее законодательство связывает возникновение у истца Шемякина М.А. права на получение единовременного пособия в размере пяти должностных окладов (пяти месячных тарифных ставок), предусмотренного частью 1 статьи 5 Закона Томской области от 14 мая 2005 года № 78-ОЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», и наличие у ответчика обязательства по выплате указанной компенсации истцу.
Довод ответчика об отсутствии необходимых денежных средств является несостоятельным.
Так, в соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 11 марта 2011 года № 60-В10-4 работа на Крайнем Севере связана с неблагоприятным воздействием на организм человека различных природно-климатических факторов. В силу части 1 статьи 6 Трудового кодекса РФ льготы и компенсации для лиц, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера, предусмотренные в главе 50 Трудового кодекса РФ, являются обеспечиваемым государством уровнем трудовых прав, свобод и гарантий работникам, независимо от того, с какими работодателями они состоят в трудовых отношениях. Уровень этих гарантий и компенсаций установлен федеральным законом и не может быть снижен в зависимости от условий финансового обеспечения деятельности работодателей различных организационных форм.
С учетом изложенного исковые требования прокурора Тегульдетского района Томской области являются законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л :
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, /...../ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 5 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14 ░░░ 2005 ░░░░ № 78-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, /...../ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 5 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14 ░░░ 2005 ░░░░ № 78-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 28 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░