Решение по делу № 2-323/2023 от 12.10.2023

                                                                     УИД:45RS0013-01-2023-000456-36

Дело № 2-323/2023

                                            Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

      с.Мокроусово                                                        18 декабря 2023 года.

      Мокроусовский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Евдокимовой Н.В.,

с участием заместителя прокурора Мокроусовского района Курганской области Путькова И.Ю. при секретаре Квашниной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мокроусовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа», Администрации Мокроусовского муниципального округа о возложении обязанности по устранению нарушений антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мокроусовского района Курганской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» (МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа»), Отделу образования Администрации Мокроусовского муниципального округа о возложении обязанности по устранению нарушений антитеррористической защищенности. В обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой района в ходе осуществления надзора за соблюдением прав несовершеннолетних на безопасные условия обучения в деятельности МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа», выявлены нарушения требований законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности. Объекту антитеррористической защищенности МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа», в соответствии с актом категорирования присвоена 4 категория опасности. Пунктом 24 Требований предусмотрено выполнение следующих мероприятий обеспечения антитеррористической защищенности объектов, отнесенных к четвертой категории опасности: оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «»112» и поддержание их в исправном состоянии; оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе, возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.     Вместе с тем, в МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа», указанные мероприятия не исполняются. Неисполнение указанных требований создает угрозу совершения террористического акта, причинения вреда здоровью обучающихся, срыва образовательного процесса, а также возникновения иных чрезвычайных ситуаций. Таким образом, МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа», не исполняет требование действующего законодательства в сфере обеспечения антитеррористической безопасности. Отдел образования Администрации Мокроусовского муниципального округа Курганской области является учредителем МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа», что подтверждается уставом. МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа», является бюджетным учреждением, своих собственных средств не имеет, финансируется за счет средств своего учредителя. На основании изложенного истец просит:

1. признать незаконным бездействие МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» и отдела образования Администрации Мокроусовского муниципального округа Курганской области в непринятии мер по устранению нарушений об антитеррористической защищенности;

2. обязать МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа», в месячный срок после поступления денежных средств провести следующие мероприятия в отношении объектов, расположенных по адресам: ул.Октябрьская, д.25 и ул.Советская, д.29, с.Мокроусово, Мокроусовский район, Курганская область:

- оснастить системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии;

- оснастить системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

3. обязать Отдел образования Администрации Мокроусовского муниципального округа Курганской области в течении месяца после вступления решения суда в законную силу профинансировать мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности, в отношении объектов расположенных по адресам: по адресам: ул.Октябрьская, д.25 и ул.Советская, д.29, с.Мокроусово, Мокроусовский район, Курганская область:

- оснастить системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии;

- оснастить системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Определением от 11.12.2023, по ходатайству представителя прокуратуры Мокроусовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц, была произведена замена ненадлежащего соответчика в части требований о возложении обязанности финансирования мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности - Отдел образования Администрации Мокроусовского муниципального округа Курганской области на надлежащего соответчика Администрацию Мокроусовского муниципального округа Курганской области.

    В судебном заседании представитель прокуратуры Мокроусовского района Курганской области Путьков И.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» Важенин А.В. в судебном заседании исковые требования не признал пояснив, что 09.01.2023 между МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» и федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Кург8анской области» заключен договор на оказание услуг по пресечению преступлений и правонарушений, в рамках которого, исполнитель немедленно реагирует на поступающие с объекта сигналы «Тревога» при срабатывании кнопки тревожной сигнализации, установленной в МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа». Оплата по договору осуществляется ежемесячно. Данная кнопка установлена в телефоне, который всегда находится в здании школы и всегда доступен для вызова. Ответственные лица знают как вызывать охрану в случае непредвиденных ситуаций. Его, как руководителя, кнопка вызова в телефоне, полностью устраивает. Установление данной кнопки непосредственно в здании, понесет лишь большие финансовые расходы, но по сути ничего не изменит. По вопросу оборудования объекта МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» системами оповещения и эвакуации, была составлена смета и получаются огромные деньги. Все упирается в финансирование.

Представители Администрации Мокроусовского муниципального округа Курганской области, отдела образования Администрации Мокроусовского муниципального округа Курганской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом, в письменных отзывах сообщили, что 09.01.2023 между МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» и федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Кург8анской области» заключен договор на оказание услуг по пресечению преступлений и правонарушений, в рамках которого, исполнитель немедленно реагирует на поступающие с объекта сигналы «Тревога» при срабатывании кнопки тревожной сигнализации, установленной в МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа». Оплата по договору осуществляется ежемесячно. По вопросу оборудования объекта МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» системами оповещения и эвакуации подана заявка на выделение денежных средств и подготовлен проект договора с ООО «Рельеф» на установку данного оборудования.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В соответствии со статьей 5 указанного закона выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Пункт 4 статьи 3 указанного закона определяет, что противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

В соответствии с пунктом "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу положений статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

По смыслу пунктов 2, 15 части 3 статьи 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Следовательно, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Требования), и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В силу пункта 17 указанных Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Подпункт "г" пункта 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006, предусмотрено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются такие мероприятия как оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии.

Согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, они полномочны обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны, в этих целях незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (статья 1, пункт 21 части 1 статьи 9).

Подпунктом "д" пункта 24 указанных Требований предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) четвертой категории опасности осуществляются мероприятия оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Как установлено судом, по представленным в материалы дела актам обследования и категорирования объектов по адресам: ул.Советская, д.29, с.Мокроусово Мокроусовского района Курганской области, ул.Октябрьская, д.25, с.Мокроусово Мокроусовского района Курганской области,МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» присвоена четвертая категория опасности (л.д. 28-37).

МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» является организацией дополнительного образования, некоммерческой организацией, организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение, что следует из Устава учреждения.

Уставом МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» предусмотрено, что учредителем МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» является муниципальное образование Мокроусовский муниципальный округ Курганской области, функции и полномочия которого осуществляет администрация Мокроусовского муниципального округа Курганской области (п.1.4). Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета Мокроусовского муниципального округа Курганской области (л.д.1.6).

В ходе осуществления надзора за исполнением законодательства об антитеррористической защищенности в МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» был выявлен ряд нарушений, в том числе, отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае чрезвычайной ситуации о чем вынесено представление об устранении нарушений (л.д.7-11).

В результате проверки, проведенной прокуратурой Мокроусовского района Курганской области 02.11.2023, установлено, что в зданиях МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» имеющим четвертую категорию опасности, расположенных по адресам: ул.Октябрьская д.25 с.Мокроусово и по ул.Советская д.29 с.Мокроусово, отсутствует система передачи сигнала тревоги в подразделения ВНГ РФ (тревожная кнопка) (л.д.25).

Таким образом, судом установлено, что на указанных выше объектах не выполнены требования предъявляемые к 4 категории опасности объектов образования обязательное мероприятие по обеспечению антитеррористической защищенности предусмотренное подпунктами «г» и «д» пункта 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006.

При этом, необходимость оборудования указанных объектов системами оповещения эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения о потенциальной угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, обусловлена особым статусом образовательных учреждений и необходимостью их большей антитеррористической защищенности исходя из системного толкования содержания указанного постановления.

В материалы дела предоставлен договор №91 от 09.01.2023 на оказание услуг по пресечению преступлений и правонарушений заключенный между МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» и ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области» предметом которого является реагирование нарядом группы задержания вневедомственной охраны на сигналы «тревога» при срабатывании кнопки тревожной сигнализации установленной в МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» (л.д.42-46). Предоставлены документы подтверждающие оплату по указанному договору.

В судебном заседании было так же установлено, что «тревожная кнопка» установлена в сотовом телефоне предназначенном для общего пользования, который всегда находится в здании МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» в общедоступном месте. Баланс сим-карты пополняется работниками учреждения. Ответственные лица ознакомлены с необходимым алгоритмом действий.

В рассматриваемом случае под сигналом "Тревога" следует понимать средства связи, обеспечивающие бесперебойную связь с дежурной службой исполнителя для вызова его мобильной вооруженной группы, что следует из п. 4.2.3.16 конкурсной документации.

Представитель МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» не смог пояснить, каким образом будет передаваться сигнал «Тревога» в случае отсутствия интернета, отсутствия денежных средств на сим-карте, либо разряжения батареи. Каких-либо запасных вариантов или каналов связи для передачи сигнала «тревога», не имеется. Т.е. наличие тревожной кнопки в телефоне не обеспечивает бесперебойную связь с дежурной службой исполнителя для вызова его мобильной вооруженной группы.

Каких-либо контрактов на оказание услуг по передаче "тревожных сообщений" от кнопок тревожной сигнализации объектов учреждений на пульт централизованного наблюдения исполнителя с последующей передачей на автоматизированные рабочие места соответствующего подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, согласно которым исполнитель обязан обеспечить прямую телефонную связь с пультом центра управления подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, в суд не представлено.

Таким образом, действия представителя МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» не являются достаточными для обеспечения антитеррористической защищенности и не свидетельствуют об устранении нарушений подпунктов "г", "д" пункта 24 Требований. Доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений, ответчиками не представлено.

Отсутствие на объекте МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» надлежащей системы оповещения и управления эвакуацией, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе детей, в силу возраста нуждающихся в особой защите, может привести к срыву их своевременного оповещения при возникновении такого рода чрезвычайной ситуации.

Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования нормативно-правовых актов по техническому обеспечению и антитеррористической защищенности распространяются на МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа», как на учреждение дополнительного образования, а их неисполнение нарушает права неопределенного круга лиц, в силу чего, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что учредителем МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» является МО Мокроусовский муниципальный округ Курганской области, от имени которого функции и полномочия осуществляет администрация Мокроусовского муниципального округа Курганской области.

Согласно п.1.6 Устава, финансовое обеспечение деятельности МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа», осуществляется за счет средств бюджета Мокроусовского муниципального округа.

Положениями статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района (пункт 6.1 части 1).

В части 3 статьи 5 Закона о противодействии терроризму также установлена обязанность органов местного самоуправления осуществлять в пределах своих полномочий противодействие терроризму, под которым, согласно п. 4 ст. 3, понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г., расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Таким образом, принятие мер к террористической защищенности образовательного учреждения является обязанностью также и администрации Мокроусовского муниципального округа. При этом не освобождает ответчиков от исполнения соответствующей обязанности отсутствие денежных средств на устранение имеющихся нарушений законодательства о противодействии терроризму.

Обязанность по оборудованию МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации возникла у МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" 17.08.2019 (подпункт "д" пункта 24), поэтому при решении вопроса о формировании бюджета МО "Мокроусовский муниципальный округ, администрация района, которая является учредителем МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа», должна была учесть наличие данной обязанности.

Поскольку судом установлен факт отсутствия финансирования со стороны учредителя и собственника имущества на выполнение соответствующих требований к антитеррористической защищенности объекта, то суд считает необходимым возложить на администрацию Мокроусовского муниципального округа Курганской области обязанность по финансированию указанных мероприятий.

       С учетом положений части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Установление соответствующего срока и определение его продолжительности является исключительным правом суда, который определяет срок с учетом исследованных в совокупности доказательств по делу, возможности ответчика по его исполнению, степени затруднительности исполнения судебного акта, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств. Такой срок должен быть разумным, установлен с тем расчетом, чтобы у ответчика была реальная возможность исполнить решение суда и по возможности избежать механизма, установленного статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Учитывая, что мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» требует значительных финансовых затрат, указанный в исковом заявлении срок проведения указанных мероприятий и осуществления финансирования, суд находит не достаточным и считает возможным установить ответчикам срок для исполнения возложенных обязанностей: 2 месяца для проведения указанных мероприятий и 3 месяца для осуществления финансирования.

В соответствии с п.19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, с ответчиков, государственная пошлина взысканию не подлежит

На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

                                            Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Мокроусовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа», Администрации Мокроусовского муниципального округа о возложении обязанности по устранению нарушений антитеррористической защищенности, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа» и администрации Мокроусовского муниципального округа Курганской области в непринятии мер по устранению нарушений об антитеррористической защищенности.

Обязать МБУ ДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа», в двухмесячный срок после поступления денежных средств провести следующие мероприятия в отношении объектов, расположенных по адресам: ул.Октябрьская, д.25 и ул.Советская, д.29, с.Мокроусово, Мокроусовский район, Курганская область:

- оснастить системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии;

- оснастить системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать администрацию Мокроусовского муниципального округа Курганской области в течении трёх месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности, в отношении объектов расположенных по адресам: по адресам: ул.Октябрьская, д.25 и ул.Советская, д.29, с.Мокроусово, Мокроусовский район, Курганская область: оснащение системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии; оснащение системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Мокроусовский районный суд Курганской области.

Мотивированное решение составлено 22.12.2023.

     Судья

2-323/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Мокроусовского района
Ответчики
МБУДО Мокроусовская детско-юношеская спортивная школа
Администрация Мокроусовского муниципального округа Курганской области
Другие
Отдел образования Администрации Мокроусовского муниципального округа
Суд
Мокроусовский районный суд Курганской области
Судья
Евдокимова Н. В.
Дело на сайте суда
mokrousovsky.krg.sudrf.ru
12.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2023Передача материалов судье
16.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Судебное заседание
22.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2024Дело оформлено
31.01.2024Дело передано в архив
18.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее