Решение по делу № 2а-1060/2022 от 20.04.2022

Административное дело № 2а-1060/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Сатка, Челябинская область 20 мая 2022 года

Саткинский городской суд Челябинской области в составе:

Председательствующего Шитлиной Н.Ю.,

при секретаре Шелонцевой Т.В.,

с участием:

помощника Саткинского городского прокурора Соловьевой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению врио начальника Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение » ГУФСИН России по Челябинской области ФИО к Ларионову А.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Врио начальника Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение » ГУФСИН России по Челябинской области (далее по тексту ФКУ ЛИУ-9 ГУФСИН России по Челябинской области) ФИО обратился в Саткинский городской суд Челябинской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ларионова Андрея Валентиновича на срок 8 лет по приговору Катав-Ивановского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица определенное время суток, т.е. с 22:00 до 06:00 часов, запрета выезда за пределы <адрес>.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 42, 44).

Административный ответчик Ларионов А.В. в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещен, представил заявление, в котором указал, что с административными исковыми требованиями согласен, просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 43,45), но, в своем письменном ходатайстве просил исключить ссылку на запрещение пребывания вне жилого помещения с 22.00 часов до 06.00, поскольку не решен вопрос о его месте жительства, и снизить срок административного надзора в связи с тем, что положительно характеризуется (л.д. 47-49).

Не найдя оснований для обязательного участия представителя административного истца и административного ответчика Ларионова А.В. в судебном заседании, суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению частично, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

По смыслу ч. 2 ст. 3 приведенного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что Ларионов А.В. осужден:

- ДД.ММ.ГГГГ приговором Катав-Ивановского городского суда Челябинской области (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;

- ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового судьи судебного участка № 5 г. Копейска Челябинской области по ч. 1 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;

- ДД.ММ.ГГГГ Катав-Ивановским городским судом Челябинской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишению свободы, по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы. В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ освобожден от наказания по ч. 1 ст. 158 УК РФ в связи с истечением срока давности уголовного преследования. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ (по приговорам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) окончательно назначено 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В качестве отягчающего наказание обстоятельства в действиях Ларионова А.В. по приговору Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ признан опасный рецидив преступлений (л.д. 15-16).

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в отношении Ларионова А.В. должен быть установлен административный надзор на основании Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, за которое Ларионов А.В. осужден приговором Катак-Ивановского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и отбывает наказание, в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ отнесено к категории тяжких преступлений, а потому при установлении срока административного надзора следует учитывать срок погашения судимости за тяжкое преступление.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым административный надзор в отношении Ларионова А.В. установить на срок погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Тем не менее, Ларионов А.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административного ограничения и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

В ходе судебного разбирательства установлено, что осужденный Ларионов А.В. в ФКУ ЛИУ-9 ГУФСИН России по Челябинской области прибыл ДД.ММ.ГГГГ из ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области (до ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области находился в ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области). По прибытии в ФКУ ЛИУ-9 ГУФСИН России по Челябинской области трудоустроен не был. Участие в работах по благоустройству учреждения и прилегающей территории принимает. нареканий со стороны администрации не имеет. Мероприятия воспитательно-профилактического характера посещает регулярно, на воспитательные меры реагирует правильно, всегда делает для себя должные выводы. За весь срок отбывания наказания имеет 2 поощрения, взысканий не имеет.

Из материалов дела также следует, что за время отбывания наказания Ларионов А.В. зарекомендовал себя с положительной стороны, стремится встать на путь исправления, освобождается по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из вышеизложенного, данных о личности осужденного, суд считает возможным установить в отношении Ларионова А.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (один раз в месяц), определено в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом обстоятельств дела и личности Ларионова А.В., по мнению суда, является разумным.

Кроме того, суд полагает, что подлежит удовлетворению требование административного истца об установлении в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, а также запрещения на выезд за пределы Республики Башкортостан.

Установление этих административных ограничений учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора таких ограничений.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление этого административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

По мнению суда, установление указанных выше административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст.ст. 175-179, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение » ГУФСИН России по Челябинской области в отношении Ларионова А.В. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Ларионова А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор по приговору Катав-Ивановского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Ларионова А.В. административные ограничения в виде:

- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица в определенное время суток, т.е. с 22.00 до 06.00 часов,

- запрещения выезда за пределы Республики Башкортостан.

Срок административного надзора в отношении Ларионова Андрея Валентиновича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Саткинский городской суд Челябинской области.

Председательствующий Шитлина Н.Ю.

Копия верна.

Судья: Шитлина Н.Ю.

Секретарь: Шелонцева Т.В.

Решение вступило в законную силу «___» ____________________ 2022 года.

Судья: Шитлина Н.Ю.

2а-1060/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Федеральное казенное учреждение " Лечебное исправительное учреждение № 9"
Ответчики
Ларионов Андрей Валентинович
Суд
Саткинский городской суд Челябинской области
Судья
Шитлина Н.Ю.
Дело на сайте суда
satka.chel.sudrf.ru
20.04.2022Регистрация административного искового заявления
20.04.2022Передача материалов судье
20.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее