Решение по делу № 2а-2306/2020 от 10.12.2019

Дело № 2а-2306/2020

УИД 78RS0015-01-2019-011166-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург 17 июля 2020 года

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Петий С.С.,

при секретаре Бутрак Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Санкт-Петербургской таможни к Диянову Ю. В. о взыскании таможенных платежей и пени,

УСТАНОВИЛ:

    

Санкт-Петербургская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к Диянову Ю.В., заявив в окончательной редакции требования о взыскании таможенных платежей в размере 3 874 674 руб. 78 коп. и пени в размере 1 668 617 руб. 87 коп., указывая, что 21 марта 2017 г. ответчиком, являющимся водителем ООО «АвтоЛогистик», управляющим транспортным средством, с установленным регистрационным номером через таможенный пост МАПП Светогорск Выборгской таможни было совершено перемещение через таможенную границу Таможенного союза из Финляндии в Россию товара без декларирования таможенному органу.

    Представители административного истца Гавриченко С.А., Шаляпина О.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивали.

    Административный ответчик Диянов Ю.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с нахождением за пределами территории Российской Федерации.

    Представитель заинтересованного лица – Выборгской таможни Агаджанян А.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержал.

    Проверив материалы дела и расчеты административного истца, выслушав объяснения представителя административного истца, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

    Судом установлено, что административный ответчик Диянов Ю.В. является водителем ООО «АвтоЛогистик», что подтверждается выпиской их Автоматизированной системы «Авто-Транспорт» ЦБД Федеральной таможенной службы.

    21 марта 2017 г. административный ответчик Диянов Ю.В., управляя грузовым транспортным средством с установленным регистрационным номером , пересек государственную границу РФ на таможенном посту МАПП Светогорск Выборгской таможни.

    Прибыв на территории РФ на вышеуказанном грузовом транспортном средстве, находясь в зоне таможенного контроля таможенного поста МАПП «Светогорск», Диянов Ю.В. совершил таможенные операции путем предоставления талон-контроля, свидетельствующего об отсутствии груза, что, в свою очередь, исключало применение должностными лицами таможенного органа полномочий в отношении перемещаемого в транспортном средстве товара.

В ходе проведения контрольных и оперативно-розыскных мероприятий и в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 11 марта 1994 г. Выборгской таможней был направлен запрос в правоохранительные органы Финляндии «О предоставлении документов, представленных отправителем при оформлении процедуры экспорта в отношении товара, возможно перемещаемого в указанном транспортном средстве».

На основании вышеуказанного запроса, Выборгской таможней из правоохранительных органов Финляндии были получены экспортные и сопроводительные документы таможенного транзита , а также решение о выпуске товара с подтверждением убытия при перевозке груза.

В результате анализа поступивших документов административным истцом было установлено, что 21 марта 2017 г. на грузовом транспортном средстве с установленным регистрационным номером , под управлением Диянова Ю.В. перемещались товары: сборный груз (одежда и аксессуары мужские, женские, детские, иные хозяйственные товары) для получателя ООО «Флория», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> 1, лит. БП, при этом, перевозчиком товара являлась фирма ООО «АвтоЛогистик».

Экспертным заключением от 20 мая 2019 г., выполненным ФБУ «Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы» по материалам КУСП от 13 мая 2019 г. определена стоимость товаров, перемещаемых по экспортным и сопроводительным документам таможенного транзита , по состоянию на 21 марта 2017 г.

25 июня 2019 г. административным истцом в адрес административного ответчика было направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени , которое административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было.

Определением мирового судьи судебного участка №140 Санкт-Петербурга от 31 октября 2019 г. по заявлению Диянова Ю.В. отменен судебный приказ, вынесенный 18 октября 2019 г. по заявлению Выборгской таможни о взыскании таможенных платежей и пени в размере 4 683 889 руб. 82 коп.

Согласно ст. 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при вывозе товаров с таможенной территории Союза.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.

При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

    Пунктом 5 названной статьи предусмотрено, что при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин налогов.

    В силу ст. 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 ТК ЕАЭС.

    На основании ч. 6 ст. 71 ФЗ «О таможенным регулировании в Российской Федерации» меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, за исключением случаев, установленных Законом.

    Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней исполняется плательщиком, лицом, несущим с плательщиком солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

    В соответствии со ст. 160 Налогового кодекса РФ в редакции, действующей в юридически значимый период времени, ввозимые на таможенную территорию РФ товары облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 18%. Налогооблагаемая база для начисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров; подлежащей уплаты ввозной таможенной пошлины.

    Как следует из административного искового заявления и расчетов административного истца, не оспоренных административным ответчиком в установленном законом порядке, сумма заявленных ко взысканию таможенных пошлин определена путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин согласно положениям Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденного Приложением к решению Совета Евразийской экономической комиссии № 54 от 16 июля 2012 г. «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».

Положениями ч.1 ст. 62 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В ходе судебного разбирательства административным ответчиком не был оспорен факт того, что им не была погашена задолженность по уплате таможенных платежей.

Оценив объяснения лиц, участвующих в деле, в совокупности с представленными суду письменными доказательствами, учитывая, что в нарушение ст. ст. 60, 61 КАС РФ, административным ответчиком, как лицом, совершившим перемещение товаров через государственную границу РФ, без соответствующего декларирования товаров и уплаты таможенных пошлин, не было представлено суду относимых и допустимых доказательств уплаты таможенных платежей на основании уведомления административного истца от 25 июня 2019 г., суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования административного истца о взыскании с административного ответчика таможенных платежей в размере 3 874 674 руб. 78 коп. подлежат удовлетворению в полном объеме, как обоснованные.

Согласно ст. 57 ТК ЕАЭС при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени.

Положениями ст. 75 НК РФ, в редакции, действующей в юридически значимый период времени, предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Как указано в ст. 72 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 настоящей статьи.

Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

Проверив расчеты административного истца, не оспоренные административным ответчиком в установленном законом порядке, в т.ч., путем предоставления контррасчета по административному иску, суд, установил, что за период с 22 марта 2017 г. по 17 июля 2020 г. исходя из размера ключевых ставок ЦБ РФ, установленных в юридически значимый период времени, с административного ответчика в пользу административного истца, подлежат взысканию пени в сумме 1 668 617 руб. 87 коп.

В связи с тем, что административный истец, в силу закона, освобожден от уплаты госпошлины за подачу административного искового заявления, с административного ответчика, на основании ч.1 ст. 114 КАС РФ, в доход федерального бюджета, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, подлежит взысканию госпошлина в размере 35 916 руб. 46 коп.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 62, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Санкт-Петербургской таможни к Диянову Ю. В. о взыскании таможенных платежей и пени удовлетворить.

Взыскать с Диянова Ю. В. в пользу Санкт-Петербургской таможни задолженность по таможенным платежам в размере 3874674руб. 78коп. и пени в размере 1668 617 руб. 87 коп., а всего 5 543 292 руб. 70 коп.

Взыскать с Диянова Ю. В. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 35 916 руб. 46 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца.

Судья С.С. Петий

    

2а-2306/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Санкт-Петербургская таможня
Ответчики
Диянов Юрий Владимирович
Другие
Выборгская таможня
Суд
Невский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Петий Светлана Сергеевна
Дело на сайте суда
nvs.spb.sudrf.ru
10.12.2019Регистрация административного искового заявления
10.12.2019Передача материалов судье
12.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
18.06.2020Судебное заседание
17.07.2020Судебное заседание
17.07.2020Судебное заседание
17.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее