РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 февраля 2020 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Кулаковой С.А.
при секретаре Фуфачевой Л.С.,
с участием представителя административного истца Зарубин А.В. – Клименко Ю.Л., действующего на основании доверенности от 17.04.2019 №, представившего диплом о высшем юридическом образовании, представителя административных ответчиков администрации г. Иркутска, комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска Будаев А.С., действующего на основании доверенностей от 10.01.2020, от 17.12.2019 №, представившего диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУ ВПО «ИГУ» № от 01.06.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании
административное дело № 2а-122/2020 по административному исковому заявлению Зарубин А.В. к администрации г. Иркутска, комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения,
по административному исковому заявлению Зарубин А.В. к администрации г. Иркутска, комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
административный истец Зарубин А.В. обратился с административным исковым заявлением к администрации г. Иркутска, комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска (далее по тексту КУМИ) о признании незаконным бездействия администрации г. Иркутска и КУМИ в заключении соглашения о перераспределении, возложении обязанности на администрацию г. Иркутска, КУМИ устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца путем направления ему проекта соглашения о перераспределении. В обоснование требований административный истец указал, что 08.02.2019 обратился о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной собственности, и земельного участка, кадастровый №, принадлежащего ему на праве собственности. Обращает внимание, что все необходимые процедуры, предшествующие направлению заявления, им выполнены в полном объеме, получено согласие министерства имущественных отношений Иркутской области, новый участок поставлен на кадастровый учет, кадастровый №. До настоящего времени ответы административных ответчиков не получены, что свидетельствует о нарушении п.п. 8-10 ст. 39.29 ЗК РФ, в силу которой в срок не более чем тридцать дней административные органы обязаны направить проект соглашения о перераспределении, так как согласие на перераспределение уже имеется. Таким бездействие нарушены права административного истца, КУМИ незаконно предъявлены требования оплаты за фактически используемый дополнительный участок.
В письменном отзыве представитель администрации г. Иркутска Будаев А.С. требования не признал, мотивируя тем, что 11.02.2019 Зарубин А.В. обратился в КУМИ с заявлением о перераспределении земельных участков, по результатам рассмотрения его заявления принято решение об отказе в перераспределении земельных участков 25.04.2019 № 505-71-8071/19, ответ направлен административному истцу по почте (список № 6 простых почтовых отправлений).
13.12.2019 административный истец обратился с административным исковым заявлением к тем же административным ответчикам о признании незаконным отказа структурного подразделения администрации г. Иркутска – КУМИ от 25.04.2019 № 505-71-9071/19 в заключении соглашения о перераспределении, возложении обязанности на администрацию г. Иркутска, КУМИ устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. В обоснование требований административный истец указал, что 08.02.2019 обратился с заявлением о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной собственности, и принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, кадастровый №. Перед судебным заседание по делу о признании незаконным бездействия по ненаправлению ему соглашения о перераспределении 12.12.2019 получил отказ КУМИ г. Иркутска от 25.04.2019 № 505-71-9071/19 в заключении соглашения о перераспределении. По мнению административного истца, такой отказ является незаконным, нарушает его права. Ссылка КУМИ, что принадлежащий ему земельный участок и земельный участок, находящийся в государственной собственности, частично расположен в границах красных линий, является несостоятельной, поскольку вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г. Иркутска от 03.05.2018 по административному делу № 2а-1159/2018 установлено, что красные линии пересекают принадлежащий ему на праве собственности земельный участок, в связи с чем отсекаемая красными линиями его часть не может являться территорией общего пользования. Данное обстоятельство не доказывается вновь и не подлежит оспариванию в соответствии с п. 2 ст. 64 КАС РФ. По мнению административного истца, КУМИ в данном отказе нарушены п. 8 ст. 39.20 ЗК РФ, так как не имело права принимать решение об отказе при наличии согласия на заключение соглашения о перераспределении, выданного министерством имущественных отношений Иркутской области. Обращает внимание, что проект межевания территории планировочного элемента С-04-32 по образованию земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 38:36:000031:20697 утвержден постановлением администрации г. Иркутска от 19.06.2018 № 031-06-587/8.
Определением суда от 20.12.2019 административные дела объединены в одно производство.
В письменном отзыве представитель администрации г. Иркутска Будаев А.С. требования не признал, мотивируя тем, что, по информации комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска (сведения ИСОГД), испрашиваемый к перераспределению земельный участок полностью расположен в границах красных линий, в силу подп. 4 п. 9 ст. 39.29, подп. 7 п. 5 ст. 27 ЗК РФ является ограниченным в обороте, что в силу подп. 4 ч. 9 ст. 39.29 ЗК РФ является основанием для отказа в перераспределении. Обращает внимание на отсутствие доказательств, что до определения принадлежности смежного земельного участка им уже пользовался заявитель и (или) земельный участок ему предоставлялся в установленном земельным законодательством порядке.
В судебном заседании административный истец Зарубин А.В., извещенный о рассмотрении дела, отсутствовал, реализовал право на участие в судебном заседании, направив уполномоченного доверенностью представителя, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя Клименко Ю.Л.
В судебном заседании представитель Клименко Ю.Л. требования поддержал по основаниям, изложенным в административных исковых заявлениях, на удовлетворении требований настаивал.
В судебном заседании представитель административных ответчиков Будаев А.С. требования не признал по основаниям, изложенным в письменных отзывах.
В судебное заседание заинтересованное лицо министерство имущественных отношений Иркутской области, извещенное о рассмотрении дела, своих представителей не направило.
В соответствии со ст.ст. 150, 152 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд находит административные исковые требования Зарубин А.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
По смыслу ч. 1 ст. 218, ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, являются наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем, административный ответчик обязан доказать, что принятое решение соответствует закону.
Установленный ст. 219 КАС РФ срок для обращения в суд о признании незаконным отказа в перераспределении от 25.04.2019 административным истцом соблюден, поскольку такой отказ получен представителем 12.12.2019, административное исковое заявление о признании отказа незаконным предъявлено в суд 13.12.2019, административным ответчиком доказательств, что оспариваемый отказ получен ранее указанной даты, не представлено. В связи с чем административным истцом соблюден срок для обращения в суд о признании незаконным бездействия административного органа.
Судом установлено, что 08.02.2019 административный истец Зарубин А.В., в лице представителя Клименко Ю.Л., обратился в КУМИ с заявлением о перераспределении земельных участков. Согласно входящему штампу заявление зарегистрировано 11.02.2019 № 502-05-172/19. Просил заключить с ним соглашение о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной собственности, и земельного участка, кадастровый №, по адресу: <адрес>, находящегося в частной собственности (кадастровый номер уточненного участка №), приложив к заявлению копии паспорта; документа, удостоверяющего (устанавливающего) права заявителя на испрашиваемый земельный участок; кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка; проекта межевания; письма министерства имущественных отношений Иркутской области от 14.12.2018 № 02-51-19552/18.
По сообщению министерства имущественных отношений Иркутской области, согласно приложению № 1 к постановлению администрации г. Иркутска от 19.06.2018 № 031-06-587/8 проектом межевания территории планировочного элемента С-04-32 предусмотрено образование земельного участка площадью 1630 кв.м с видом разрешенного использования индивидуальный жилой дом, условный номер образуемого земельного участка (на карте) 7-5/1, способ образования: перераспределение земельного участка с кадастровым номером №, министерством выдано согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных права на объект недвижимости - земельный участок, кадастровый №, дата присвоения кадастрового номера 23.01.2019, адрес: <адрес>; площадь 1630 +/-14 кв.м; кадастровая стоимость 2520501,6 кв.м; кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости: №; категория земель – земли населенных пунктов; виды разрешенного использования – индивидуальный жилой дом.
Согласно описанию местоположения земельного участка к земельному участку с кадастровым номером № примыкает земельный участок с кадастровым номером №.
Согласно сведениям информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 1630 кв.м, в соответствии с генеральным планом г. Иркутска (утв. решением Думы г. Иркутска от 28.06.2007 № 004-20-390583/7, в редакции решения Думы г. Иркутска от 03.12.2018 № 006-20-510812/8) расположен в планировочном элементе С-04-32, в функциональной зоне «Жилые зоны С-04-32», в данной функциональной зоне предусмотрены планируемые объекты капитального строительства федерального, регионального, местного значения.
Информация из проекта планировки г. Иркутска: постановление администрации г. Иркутска от 19.06.2018 № 031-06-586/8 «Об утверждении проекта планировки территории планировочного элемента С-04-32» земельный участок не расположен в зоне планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения; земельный участок частично расположен в границах красных линий. В границах красных линий расположены: объекты транспортной инфраструктуры – существующие улицы и дороги местного значения; объекты коммунальной инфраструктуры – воздушные линии электропередачи ВЛ 6-10 Кв, кабельные линии электропередачи ВЛ 6-10 кВ.
Информация из правил землепользования и застройки части территории г. Иркутска. В соответствии с правилами землепользования и застройки части территории г. Иркутска, за исключением территории в границах исторического поселения г. Иркутск (утв. решение Думы г. Иркутска от 28.10.2016 № 006-20-260430/6) земельный участок расположен в планировочном элементе С-04-32 – зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами с приусадебными земельными участками (1-3 эт.) (ЖЗ-101). На часть земельного участка действие градостроительных регламентов не распространяется в соответствии с ч. 4 ст. 36 ГрК РФ.
Информация об утвержденных проектах межевания территорий. Постановление администрации г. Иркутска от 19.06.2018 № 031-06-587/8 «Об утверждении проекта межевания территории планировочного элемента С-04-32». Формируемый земельный участок расположен в границах образуемого земельного участка с условным номером 7-5/1, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, площадь 1629,69 кв.м; частично в границах земельного участка, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет.
По результатам рассмотрения заявления от 11.02.2019 № 502-05-772/19 о заключении соглашения о перераспределении земельного участка, кадастровый №, КУМИ 25.04.2018 за № 505-71-8071/19 заявителю дан ответ: «вышеуказанный земельный участок частично расположен в границах красных линий, предусмотренных проектом планировки, утвержденным постановлением администрации г. Иркутска от 19.07.2018 № 031-06-586/8. В соответствии с п.п. 11, 12 ст. 1 ГрК РФ: красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов; территории общего пользования – территории, которым беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). На основании п. 2 ст. 15 ЗК РФ: граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Согласно п. 12 ст. 85 ЗК РФ: земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Перераспределение земельных участков допускается в случаях, установленных ст. 39.28 ЗК РФ. Положениями данной статьи предусмотрена возможность перераспределения земельных участков с целью исключения вкрапливания, вклинивания, изломанности границ, чересполосицы, что в данном случае отсутствует. Таким образом, в силу приведенных норм на испрашиваемый земельный участок не может быть заключено соглашение о перераспределении земельных участков. На основании п. 3 ст. 39.28 ЗК РФ: перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Руководствуясь подп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ: уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии следующего основания: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельно земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ. С учетом изложенного, КУМИ принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной собственности, и земельного участка с кадастровым номером №».
Оценивая доводы административного искового заявления о признании незаконным бездействия по незаключению соглашения о перераспределении земельных участков, признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, суд приходит к следующему.
В силу п. 3.1.21 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска (утв. решением Думы г. Иркутска от 25.12.2015 № 006-20-1690257/5) КУМИ принимает решение о предоставлении или обеспечивает предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в рамках компетенции, установленной муниципальными правовыми актами города Иркутска.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 11.7 ЗК РФ, регулирующей перераспределение земельных участков, при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: 1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; 2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных ст. 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
В соответствии с п. 3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В соответствии с п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
В соответствии с п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 настоящей статьи.
В соответствии с подп. 4 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подп. 7 п. 5 ст. 27 настоящего Кодекса.
Анализируя приведенные нормы, суд учитывает, что при решении вопроса о правомерности перераспределения земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, необходимо установить наличие оснований для перераспределения, указанных в п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, а также отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, перечисленных в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.
В силу п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Как следует из материалов дела, информационного приложения о границах земельного участка, кадастровый №, в отношении принадлежащего административному истцу земельного участка, не установлено существование вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы (подп. 2 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ). Тогда как одним из условий осуществления перераспределения в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ является их устранение. В связи с чем предусмотренные подп. 2 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ основания для перераспредлеления принадлежащего административному истцу участка и земель, находящихся в государственной собственности, не установлены.
То обстоятельство, что в соответствии с постановлением администрации г. Иркутска от 19.06.2018 № 031-06-587/8 «Об утверждении проекта межевания территории планировочного элемента С-04-32». формируемый земельный участок расположен в границах образуемого земельного участка с условным номером 7-5/1, вид разрешенного для индивидуального жилищного строительства, площадь 1629,69 кв.м; не влияет на выводы суда. Наличие проекта межевания территории, предусматривающего перераспределение спорных земельных участков, само по себе не может выступать единственным основанием для осуществления перераспределения в отсутствие предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ обстоятельств (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации « 2 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019)).
При таких обстоятельствах у КУМИ отсутствовали предусмотренные п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ основания для перераспределения земельного участка.
При отказе в перераспределении земельных участков КУМИ указано на нахождение испрашиваемого земельного участка в соответствии с проектом планировки частично в границах красных линий.
Так, судом установлено, что, по данным ИСОГД, согласно постановлению администрации г. Иркутска от 19.06.2018 № 031-06-586/8 «Об утверждении проекта планировки территории планировочного элемента С-04-32» земельный участок частично расположен в границах красных линий. В границах красных линий расположены объекты транспортной инфраструктуры – существующие улицы и дороги местного значения; объекты коммунальной инфраструктуры – воздушные линии электропередачи ВЛ 6-10 Кв, кабельные линии электропередачи ВЛ 6-10 кВ. В силу подп. 7 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения. В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Поскольку часть испрашиваемого земельного участка относится к территориям общего пользования, на которых расположены, кроме объектов транспортной инфраструктуры (дорога автомобильная местного значения), но и объекты коммунальной инфраструктуры (воздушные линии электропередачи, кабельные линии электропередачи), в силу подп. 4 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ КУМИ сделан вывод о невозможности заключения соглашения о перераспределении земельных участков.
То обстоятельство, что 14.12.2018 министерством имущественных отношений Иркутской области выдано согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, не влияет на выводы суда. Поскольку в отсутствие предусмотренных ст. 39.28 ЗК РФ оснований для перераспределения земельных участков (отсутствие вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы), при наличии предусмотренных ст. 39.29 ЗК РФ оснований для отказа в перераспределении земельных участков, доводы административного истца о соблюдении им последовательных процедур, которые заканчиваются заключением соглашения о перераспределении земельных участков, не могут быть приняты во внимание.
При таких данных, поскольку оспариваемое решение об отказе в перераспределении земельных участков принято уполномоченным органом, предусмотренные ст. 39.29 ЗК РФ основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков имелись, поскольку установлено, что испрашиваемый земельный участок в соответствии с документами территориального планирования находится в границах красных линий, территории общего пользования, предназначенной для автомобильной дороги местного значения, объектов коммунальной инфраструктуры, суд приходит к выводу о том, что основания для направления административному истцу проекта соглашения о перераспределении земельных участков у КУМИ отсутствовали, бездействие административным органом не допущено. Требования Зарубин А.В. о признании незаконным бездействия администрации г. Иркутска, КУМИ в заключении соглашения о перераспределении удовлетворению не подлежат.
Учитывая, что в силу ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в определенных случаях, в том числе, для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, чего в отношении испрашиваемого земельного участка не требуется, доводы административного истца о соответствии площади испрашиваемого земельного участка проекту межевания территории, не могут быть приняты во внимание.
При таких данных, учитывая, что оспариваемый отказ подготовлен уполномоченным органом, предусмотренные ст. 39.29 ЗК РФ основания для отказа в перераспределении земельных участков имелись, тогда как предусмотренные п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ основания для перераспределения в отношении испрашиваемого земельного участка не установлены, проверку целесообразности оспариваемого решения суд не осуществляет, а права административного истца в связи с его принятием не нарушены, требования административного истца Зарубин А.В. о признании незаконным отказа КУМИ от 25.04.2019 № 505-71-9071/19 в заключении соглашения о перераспределении суд находит не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Зарубин А.В. о признании незаконным бездействия администрации г. Иркутска, КУМИ г. Иркутска в заключении соглашения о перераспределении, возложении обязанности устранить нарушение прав, свобод и законных интересов путем направления административному истцу проекта соглашения о перераспределении; признании незаконным отказа КУМИ администрации г. Иркутска от 25.04.2019 № 505-71-9071/19 в заключении соглашения о перераспределении, возложении обязанности устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца Зарубин А.В. – оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Кулакова
Решение суда в окончательной форме принято 14 февраля 2020 года