Дело № 12-150/2022
11RS0005-01-2022-002286-72
РЕШЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Курлапова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми 09 июня 2022 года жалобу АО «Печоранефтегаз» на постановление начальника отдела федерального лесного контроля (надзора) и организации охраны и защиты леса Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми .... от <...> г., в соответствии с которым АО «Печоранефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,
установил:
Постановлением начальника отдела федерального лесного контроля (надзора) и организации охраны и защиты леса Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми .... от <...> г. АО «Печоранефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
АО «Печоранефтегаз» в установленный законом срок обратилось в Ухтинский городской суд с жалобой, в которой просит изменить наказание в виде административного штрафа, назначить наказание в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.8.31 КоАП РФ, в размере 50000 руб. Податель жалобы указывает, что Общество согласно с постановлением административного органа в части наличия административного правонарушения, в то же время, не согласно с суммой штрафа в размере 100000 руб., поскольку само по себе правонарушение не повлекло никаких неблагоприятных последствий для бюджета, не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, поскольку не имело умысла на совершение вменяемого правонарушения. Общество в настоящий момент находится в тяжелом финансовом положении в связи с увеличением налога на добычу полезных ископаемых.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменные возражения на жалобу, в которой указал, что оснований для снижения штрафа не имеется, полагает, что постановление вынесено законно и обосновано.
В судебном заседании представитель АО «Печоранефтегаз» Федорова М.Н., действующая на основании доверенности, на доводах жалобы настаивала, ходатайствовала об изменении наказания в виде административного штрафа, назначив наказание в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.8.31 КоАП РФ, в размере 50 000 руб.
Выслушав представителя АО «Печоранефтегаз», исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу части 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил санитарной безопасности в лесах, загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из представленных материалов, основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по указанной норме Кодекса явились обстоятельства того, что <...> г. в результате патрулирования участковым лесничим территории лесного фонда .... зафиксирован факт разгерметизации нефтепровода и последующего разлива нефтесодержащей жидкости на арендованную территорию Обществом.
Наличие указанных нарушений представителем Общества не оспаривалось.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При изложенных обстоятельствах вывод административного органа о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались административным органом и получили надлежащую оценку в постановлении.
В то же время, полагаю необходимым изменить вынесенное постановление в части размера назначенного административного штрафа.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция ч.2 ст. 8.31 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, сложное финансовое положение АО «Печоранефтегаз», что подтверждается представленными документами, также то, что Общество ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, полагаю возможным изменить размер назначенного административного штрафа и назначить его ниже санкции предусмотренной данной статьей, в размере 50 000 рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление начальника отдела федерального лесного контроля (надзора) и организации охраны и защиты леса Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми .... от <...> г. изменить, назначить АО «Печоранефтегаз» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти дней со дня его получения.
Судья Н.В. Курлапова