РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.Рязань
Железнодорожный районный суд г.Рязани в составе судьи Орловой И.В.
при секретаре Куроед П.Д..
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Администрации муниципального образования Алешинское сельское поселение – Рыбновского муниципального района Рязанской области к Трепалину С.В. о взыскании расходов, понесенных при подготовке и проведении выборов, суд
Установил:
Администрация муниципального образования – Алешинское сельское поселение – Рыбновского района Рязанской области обратилась с иском к Трепалину С.В. о взыскании расходов, понесенных при подготовке и проведении выборов.
В обоснование иска указано, что Территориальная избирательная комиссия (ТИК) Рыбновского района решением № от ДД.ММ.ГГГГ утвердила схему избирательных округов по выборам депутатов Алешинского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области, установив шестимандатный избирательный округ № и четырехмандатный избирательный округ №.
Решением Совета депутатов МО – Алешинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ. №, выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования – Алешинское сельское поселение – Рыбновского муниципального района Рязанской области были назначены на ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением Избирательной комиссии Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия избирательной комиссии муниципального образования – Алешинского сельского поселения возложены на ТИК Рыбновского района.
ДД.ММ.ГГГГ кандидатом в депутаты Совета депутатов Алешинского сельского поселения по многомандатному избирательному округу № зарегистрирован Трепалин С.В., выдвинутый избирательным объединением Рязанское региональное отделение Политической партии ЛДПР ( решение ТИК Рыбновского района №.
ДД.ММ.ГГГГ кандидатами в депутаты совета депутатов Алешинского сельского поселения – Рыбновского муниципального района Рязанской области по многомандатному избирательному округу № зарегистрированы ФИО1, ФИО2, ФИО3,, ФИО4, ФИО5, ФИО6, выдвинутые избирательным объединением Местное отделение Всероссийской паритии «единая Россия» по Рыбновскому району.
ДД.ММ.ГГГГ Трепалин С.В. представил в ТИК Рыбновского района заявление об отказе от дальнейшего участия в выборах депутатов, причина отказа – состояние здоровья.
Решением ТИК Рыбновского района от ДД.ММ.ГГГГ № регистрация кандидата в депутаты совета депутатов Алешинского сельского поселения по многомандатному избирательному округу Трепалина С.В. – аннулирована, а также аннулировано удостоверение № зарегистрированного кандидата по многомандатному избирательному округу № Трепалина С.В.
Решением ТИК Рыбновского района № от ДД.ММ.ГГГГ для дополнительного выдвижения кандидатов в депутаты совета депутатов Алешинского сельского поселения установлен срок выдвижения кандидатов в избирательном округе № – № дней со дня, следующего за днем официального опубликования.
В силу п. 34 ст. 38 ФЗ от 12.06. 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный список кандидатов, либо в связи с тем, что регистрация кандидата, списка кандидата была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании пункта 3 или 4 статьи 76 настоящего Федерального закона ( за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные избирательной комиссией, организующей выборы, при подготовке и проведении выборов возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.
Аналогичные положения предусмотрены в ч. 21 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в <адрес>». Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимают ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата или его близких родственников ( п. 22 ст. 35 указанного закона).
Тем же законом предусмотрено, если при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной избирательной системе ко дню голосования в избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему, проведение голосования по решению окружной избирательной комиссии откладывается на срок не более трех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
Доказательств выбытия как кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам Трепалиным С.В. не представлено.
Просит суд взыскать с Трепалина С.В. в пользу бюджета муниципального образования – Алешинское сельское поселение - расходы, понесенные на подготовку и проведение выборов депутатов муниципального образования – Алешинское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области в избирательном округе № в размере 449 841 руб. 00 коп.
В судебном заседании представитель истца Шарапова Е.А., действующая по доверенности, исковые требования поддержала по тем же основаниям.
Ответчик, его представитель Казиахмедов Ш.И. требования не признали.
Представитель третьего лица –Территориальной избирательной комиссии Рыбновского района – Жихарев И.А. считает требования подлежащими удовлетворению.
Выслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Законом Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Рязанской области», предусмотрено, что выборы депутатов представительного органа муниципального образования проводятся в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Рязанской области, а также уставы соответствующих муниципальных образований.
Выборы депутатов представительного органа муниципального образования назначаются представительным органом соответствующего муниципального образования. ( ст. 7 Закона Рязанской области №-ОЗ).
В соответствии со ст.ст. 14,15 Закона Рязанской области №-ОЗ, подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования осуществляют избирательные комиссии муниципальных образований (территориальные избирательные комиссии).
Избирательная комиссия муниципального образования назначает выборы депутатов представительного органа муниципального образования в случаях, установленных настоящим Законом; определяет схему одномандатных (многомандатных) избирательных округов (и ее графическое описание) и представляет ее на утверждение представительному органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом; обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа муниципального образования, изданием необходимой печатной продукции; утверждает формы документов, необходимых для проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, - избирательных бюллетеней, списков избирателей, протоколов избирательных комиссий, иных документов, предусмотренных настоящим Законом, порядок их хранения; осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации; осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов избирательных объединений; осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов; осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, распределяет выделенные из бюджета муниципального образования и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, контролирует целевое использование указанных средств; оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; заверяет муниципальные списки кандидатов, выдвинутые избирательным объединением по единому избирательному округу, одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам; регистрирует муниципальные списки кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, выдает им удостоверения установленного образца; утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по единому избирательному округу; обеспечивает изготовление и доставку избирательных бюллетеней нижестоящим избирательным комиссиям;контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; заслушивает сообщения представителей органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; составляет списки избирателей, передает их участковым избирательным комиссиям; организует деятельность избирательных комиссий по единообразному использованию отдельных технических средств, входящих в ГАС "Выборы", в том числе технических средств подсчета голосов; назначает повторные выборы и организует их проведение; назначает дополнительные выборы при досрочном прекращении полномочий депутатов представительного органа муниципального образования и организует их проведение; определяет результаты выборов по единому избирательному округу, общие результаты выборов и публикует их в средствах массовой информации; распределяет депутатские мандаты между списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по единому избирательному округу и допущенными к распределению депутатских мандатов; регистрирует избранных кандидатов по единому избирательному округу, выдает им удостоверения об избрании; обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением выборов; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; назначает выборы депутатов представительного органа вновь образованного муниципального образования;осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, уставом муниципального образования.
Согласно п. 30 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня (первого дня) голосования (в том числе повторного голосования), кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня (первого дня) голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня (первого дня) голосования (в том числе повторного голосования) вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Указанное заявление отзыву не подлежит. Если кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения списка кандидатов, избирательная комиссия исключает этого кандидата из списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе списка кандидатов, избирательная комиссия, заверившая или зарегистрировавшая список кандидатов, исключает кандидата из списка кандидатов. Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации.
Если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат, список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается на срок не более трех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 35 настоящей статьи. (п. 33 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Если в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 33 настоящей статьи, в одномандатном или едином избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, голосование по одной кандидатуре допускается при проведении повторного голосования, а также (если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации) на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников. К указанным обстоятельствам законом может быть отнесено избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность (соответственно уровню выборов), предусмотренную Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в списке кандидатов, или более чем 25 процентов кандидатов из списка кандидатов на выборах в федеральные органы государственной власти, или более чем 50 процентов кандидатов из списка кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. ( п. 36 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «Об основных гарантиях и избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и ( или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования ( публикации) решения о назначении выборов.
Согласно ст. 53 Закона Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Рязанской области», расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа муниципального образования, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета муниципального образования ( при проведении выборов во вновь образованном муниципальном образовании – из областного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования ( публикации) решения о назначении выборов.
Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, является избирательная комиссия муниципального образования. Избирательная комиссия муниципального образования распределяет денежные средства между нижестоящими избирательными комиссиями. Главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на проведение выборов депутатов представительного органа вновь образованного муниципального образования является Избирательная комиссия Рязанской области, распределяющая финансовые средства между нижестоящими избирательными комиссиями
Председатели избирательных комиссий распоряжаются средствами, выделенными из соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные настоящим Законом.
Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, производится соответствующими избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные настоящим Законом.
За счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, финансируются расходы: 5. За счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, финансируются следующие расходы:
1) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, на выплату в случаях и порядке, предусмотренных статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, работающим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии;
2) на изготовление печатной продукции;
3) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения выборов, обеспечения деятельности избирательных комиссий;
4) на транспортные расходы;
5) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив или на уничтожение;
6) на использование и эксплуатацию средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов;
7) на другие цели, связанные с проведением выборов и обеспечением деятельности избирательных комиссий.
Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов. За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на указанный период, сохраняется основное место работы (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются организующей соответствующие выборы избирательной комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.
Денежные средства перечисляются на счета, открываемые избирательным комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия на территории, на которую распространяются полномочия комиссии, - в филиалах публичного акционерного общества "Сбербанк России". Порядок открытия, ведения и закрытия счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательной комиссии муниципального образования, окружным и участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается Избирательной комиссией Рязанской области по согласованию с Отделением по Рязанской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному Федеральному округу. ( ст. 53 Закона Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О выборах депутатов представительного органа муниципального образовании в Рязанской области».
Установлено, что решением Территориальной избирательной комиссии (ТИК) Рыбновского района от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема избирательных округов по выборам депутатов Алешинского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области. В Алешинском сельском поселении утвержден шестимандатный избирательный округ №.
Решением Территориальной избирательной комиссии (ТИК) Рыбновского района от ДД.ММ.ГГГГ №, Трепалин С.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов Алешинского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области по многомандатному избирательному округу № от избирательного объединения Рязанское региональное отделение Политической партии ЛДПР.
Выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования – Алешинское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области были назначены на ДД.ММ.ГГГГ ( решение Совета депутатов муниципального образования Алешинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ
Впоследствии Трепалин С.В. от участия в выборах отказался, что подтверждается его заявлением в ТИК Рыбновского муниципального района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ. Причина отказа – состояние здоровья.
В связи с отказом Трепалина С.В. от участия в выборах, в избирательном округе № по выборам депутатов муниципального образования – Алешинское сельское поселение Рыбновского муниципального района <адрес> число зарегистрированных кандидатов оказалось равным установленному числу депутатских мандатов. Поэтому решением ТИК Рыбновского района от ДД.ММ.ГГГГ № выборы в избирательном округе№ отложены на ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование доводов о том, что отказ от участия в выборах вызван вынуждающими обстоятельствами, ответчиком представлена справки <данные изъяты>, датированные ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует что Трепалин С.В. обращался в лечебное учреждение в связи с заболеванием – носовыми кровотечениями, что подтверждено и ответом главного врача <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., пояснившему, что Трепалину С.В. была оказана помощь по поводу рецидивирующего носового кровотечения, госпитализация в стационар не требовалась, помощь оказана амбулаторно.
Ответчик также утверждал, что отказ от выборов вызван необходимостью ухода за матерью – ФИО7, в подтверждение доводов представлены справка МСЭ № от ДД.ММ.ГГГГ об установлении ФИО7 инвалидности третьей группы, индивидуальной программы реабилитации ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из истории болезни от ДД.ММ.ГГГГ Однако, данные обстоятельства существовали и на момент выдвижения ФИО2 своей кандидатуры для участия в выборах.
Таким образом, вышеперечисленные обстоятельства не свидетельствуют о наличии вынуждающего обстоятельства для отказа в выборах, такие как тяжелая болезнь либо стойкое расстройство состояния здоровья кандидата и его близких родственников.
Поскольку ответчик отказался от участия в выборах без вынуждающих обстоятельств, то расходы, понесенные избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов подлежат взысканию с Трепалина С.В, ( п. 34 ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Сумма расходов, понесенных на подготовку и проведение выборов депутатов составила 449 841 руб.00 коп. Указанная сумма истцом подтверждена документально. Истцом представлен отчет о поступлении и расходовании средств местного бюджета на подготовку и проведение выборов от ДД.ММ.ГГГГ г., где отражено, что выделено 449 841 руб., израсходовано 449 841 руб.
Выделения истцу для проведения выборов денежных средств в вышеуказанной сумме и факт расходования этих средств подтвержден также свидетелем ФИО8 – бухгалтером Алешинского сельского поселения. Не доверять свидетелю у суда нет оснований. Свидетель пояснила, что в Алешинском сельском поселении в ДД.ММ.ГГГГ года состоялись выборы депутатов, в связи с чем затрачены бюджетные денежные средства Алешинского сельского поселения в размере 449 481 руб. Свидетель также пояснила, что в отчете (приложение №) допущена техническая ошибка в наименовании отчета указаны «средства областного бюджета», между тем затрачены средства местного бюджета Алешинского сельского поселения. Ошибка возникла вследствие того, что данный отчет является исполнен на бланке федеральных, областных бюджетных средств, и местных. В графе № и № также содержится техническая ошибка – вместо областного бюджета должен быть указан местный бюджет. В отчете указаны денежные средства - затраты территориальной комиссии, затраты участковых комиссий, дополнительная оплата членов комиссий, расходы на изготовление бюллетеней, договоров. Два договора по участковым комиссиям- это сборка-разборка кабинок и договор аренды транспортного средства. Расходы территориальной комиссии составляет оплата, дополнительная оплата, кроме того, заключаются договор с бухгалтером, договор по делопроизводству,, договор аренды транспортного средства. В участковой избирательной комиссии заключались договоры по сборке и разборке кабин, договор на изготовление бюллетеней.
Показания свидетеля подтверждаются также платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ. об оплате расходов на проведение выборов согласно решения ТИК Рыбновского района № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 449841 руб.
В материалы дела также представлены: платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате изготовления избирательной печатной продукции от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 543 руб., выписка операция по лицевому счету за ДД.ММ.ГГГГ, ( общая сумма 445 298 руб.), назначение платежей – оплата труда, дополнительная оплата труда членам участковой и территориальной избирательных комиссий. Выписка по счету подтверждается платежными поручениями: № от ДД.ММ.ГГГГ- 9882 руб. и 14 196 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ. – 43 956 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ. – 88836 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ. – 92924 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ. – 195 504 руб.
Для подтверждения оплаты труда работников участковой избирательной комиссии и территориальной избирательной комиссии истцом представлены расчетные ведомости за ноябрь и ДД.ММ.ГГГГ а также договор № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ. на оказание услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов Совета депутатов муниципального образования – Алешинское сельское поселение между ТИК Рыбновского района и ФИО8, ФИО14; договор на выполнение работ, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления.
Также представлены договоры аренды транспортного средства с экипажем от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, суд считает доказанным факт несения расходов на проведение выборов (отложенного голосования) из бюджета Алешинского сельского поселения в размере 449 841 руб. Вышеуказанные расходы обоснованы и подтверждены документально. Отложение голосования, связанное с необходимостью повторного выдвижения кандидатов, вызвано действиями ответчика, снявшего свою кандидатуру с выборов без вынуждающих обстоятельств, поэтому расходы на подготовку и проведение выборов подлежат взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования – Алешинское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области.
В силу ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета муниципального образования городской округ - город Рязань государственную пошлину за судебное разрешение спора -7 698 (Семь тысяч шестьсот девяносто восемь) руб. 41 коп.
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации муниципального образования Алешинское сельское поселение – Рыбновского муниципального района Рязанской области к Трепалину С.В. о взыскании расходов, понесенных при подготовке и проведении выборов - удовлетворить.
Взыскать с Трепалину С.В. в пользу бюджета муниципального образования – Алешинское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области расходы на подготовку и проведение выборов депутатов муниципального образования – Алешинское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области в избирательном округе № в размере 449 841 (Четыреста сорок девять тысяч восемьсот сорок один) рубль.
Взыскать с Трепалину С.В. госпошлину в доход бюджета муниципального образования городской округ - город Рязань государственную пошлину за судебное разрешение спора -7 698 (Семь тысяч шестьсот девяносто восемь) руб. 41 коп.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна. Судья И.В. Орлова